Главная » Школьная жизнь » Учимся использовать жетоны детские на уроках
09
Jan

Учимся использовать жетоны детские на уроках

Рубрика: Школьная жизнь     Комментарии: Комментариев нет

Ученики младшей и средней школы обязательно должны иметь систему ориентиров, мотивирующую их к работе. Организовать подобную систему могут простые детские жетоны, раздаваемые преподавателем за правильные ответы на уроке и в течение года.

Учимся использовать жетоны детские на уроках

Чтобы внедрить новый вид обучения, необходимо знать, как правильно использовать жетоны детские. Они могут быть сделаны из простых кружков, вырезанных из картона. Проявив творчество, учитель может придать им форму любого животного или знака, близкого ученикам. Изделия должны быть приурочены к балльно-рейтинговой системе, позволяющей определить успешность обучения школьника не единой оценкой, а суммой работы в течение урока или четверти. Кружки должны быть разного цвета и «номинала». Например, красный цвет может соответствовать трем баллам, желтый – двум, а синий – одному. Учитель сам решает, какая сумма баллов за урок определяет оценку. Как правило, отличная оценка характеризуется не менее, чем тремя абсолютно верными ответами за занятие. Это не значит, что только ученик, получивший три красных жетона,заработал высший балл. Лучше заранее обозначить сумму, к которой должен стремиться отвечающий в начале урока.

Желательно начать практику новой схемы обучения в первые же дни года или хотя бы полугодия, чтобы дети быстрее вошли в ритм. Критерии оценки должны быть понятны каждому члену класса, чтобы у детей не возникало спорных вопросов. «Номинал» раздаваемых значков также должен быть ясен. Учитель поясняет, что три балла полагаются при точном самостоятельном ответе на вопрос, два балла можно получить за практически верный комментарий, а один балл возможен при внесении дополнений в ответы других учеников или поощряемую попытку рассуждения на новую тему. Это касается гуманитарных дисциплин. В точных науках стоит расценивать каждый значок прямо пропорционально сложности поставленной задачи, уравнения, формулы.

Как средство контроля, значки могут быть не только поощрительными. Учитель имеет право внести в программу черный жетон, который будет вычитать несколько баллов из набранной учеником суммы. Это может быть своеобразным дисциплинарным взысканием.

Условия для использования «жетонной» программы

Применение детских жетонов в школьной практике берет своеначало еще в 1960-х годах. Впервые такой системой заинтересовались психологи ипреподаватели США. Прежде всего, программа создавалась для контроля и коррекцииповедения школьников. Особенно это касалось подростков пубертатного периода,которые тяжело справлялись с учебой и дисциплиной. Исследователи выделилинесколько основных условий, необходимых для правильного использования жетонов детских.

Первым и основным стало наличие образца поведения. Школьник должен стремиться к эталону во всех сферах жизни, чтобы совершенствовать свои знания, навыки и умения. «Жетонные» программы стимулируют это, позволяя отдельному ученику почувствовать дух соперничества к остальным членам группы.

Вторым условием для использования детских жетонов являетсяподробная и четкая инструкция. Ее должны получить от учителя не толькошкольники, но и их родители.

Любая программа требует тщательного контроля на всех этапах,от становления до окончания. Еженедельно следует подсчитывать жетоны детей,давая им понимание текущей успеваемости. При этом преподаватель может менятькурс, но заранее предупреждать об этом учащихся, оставляя нетронутой системукоординат.

Использование детских жетонов в школе становится все более частым среди молодых преподавателей. Это связано с успешной практикой данной программы, мотивирующей учеников к повышению уровня активности на уроке и росту у детей самосознания.

Автор:    

К записи "Учимся использовать жетоны детские на уроках" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)