Для работников образовательной отрасли известно, что родительское собрание является неотъемлемой частью учебного процесса и школьной жизнедеятельности в целом. Поэтому вопрос о том, как провести родительское собрание в 3 классе, для учителя, а также для родителей выпускников — является весьма насущным. Стоит сказать, что протокол родительского собрания в 10 классе будет иметь ряд отличий с начальными классами, так как у детей разные приоритеты в учебе и в жизни.
Для получения максимально положительных результатов, как в образовательном, так и в воспитательном процессах, необходимо изучить общие аспекты построения тематической основы родительского собрания в старших классах. Безусловно, при выборе темы для родительского собрания, учителю следует руководствоваться возрастной категорией учащихся. Стоит сказать, что классному руководителю следует подходить с особым вниманием и серьезностью к родительскому собранию в десятых классах и к родителям, чьи дети заканчивают третий класс и переходят в новую более взрослую ступень образовательного процесса.
Построение хорошего и доверительного диалога между педагогом и родительским коллективом — это первый шаг к разрешению многих интересующих вопросов, накопившихся во время учебного процесса.
В данном вопросе, профессиональная подкованность классного руководителя, интуиция, тактичность, пунктуальность и желание достичь прогресса в учебно-воспитательном вопросе создадут благоприятные условия для получения необходимой атмосферы на родительском собрании.
Найти точки взаимопонимания и поддержки между родителями и педагогическим составом позволит соблюдение следующих общих правил:
— выбор актуальной темы для собрания;
— правильное информирование насущных вопросов;
— анализ происходящих конфликтных ситуаций и важных событий в жизни школы и донесение их до родителей;
— преподнесение важной информации правильным тоном (исключив назидательность и нравоучение);
— возможность выступления каждого желающего участника родительского собрания;
— соблюдение приемлемой продолжительности такой встречи (не более 1,5 часа);
— финальная речь на собрании должна произносится в «мажорных нотах»;
— индивидуальные проблемы каждого ребенка учителю непозволительно выносить на обсуждение всех присутствующих на собрании;
— на такие собрания желательно приглашать весь состав учителей-предметников, психологов.
Таким образом, становится понятно, что только правильно выстроенный диалог позволяет создать благоприятную обстановку для разрешения многих важных проблем в жизни учащихся, и направить воспитательный процесс в нужные русла.
Рассматривая более важные вопросы, которые следует изучить на родительском собрании 10 классов, классному руководителю важно учесть и донести до взрослых психологические и физические особенности детей такого возраста. Именно в этот период времени у старшеклассников происходит фундаментальная закладка личностных основ, характера, мышления, отношения к себе и адаптация ко всему окружающему.
Поэтому достаточно актуальной тематикой на таком собрании будет — ознакомление родителей с проблемами характера и поведения детей такой возрастной категории и установление их основных жизненных приоритетов. Протокол собрания для родителей в выпускных классах можно составить по следующему образцу.
Цель: Кто такие «взрослые дети» и их отличительные особенности. Построение контакта с детьми. Организация учебного процесса в преддверии окончания средней школы.
— Вступление. Подробная характеристика эмоционального фона и физических возможностей учащегося десятого класса.
— Профессиональные подсказки педагога по улучшению качества воспитательного процесса, которым должны руководствоваться родители ребенка.
— Организация желаемого учебного процесса. Основные задачи взрослых: развитие памяти, мышление; приучение к самостоятельности и ответственности; создание всех необходимых условий, для качественного обучения ребенка по собственному его желанию.
— Выступление родителей с предложениями по данной теме собрания.
По завершению собрания, родителям может быть предложено познакомиться с методическими указаниями и получить памятки с индивидуальными консультациями учителя.
Так, собрание для родителей десятиклассников должно иметь весьма серьезный характер. Его можно начать с выступления школьного психолога, который сможет более детально озвучить наиболее распространенные проблемы психологического состояния будущих выпускников. В свою очередь классный руководитель и учителя-предметники смогут мотивировать необходимостью и важностью учебного процесса. На данном собрании классному руководителю следует уделить особое внимание выбору будущей профессии и высшего учебного заведения.
Таким образом, темы родительских собраний в 10 классе и в период окончания начальной школы должны быть объективными и вспомогательными, как для учащихся, так и для их родителей. В данном случае, учителю предстоит с помощью диалога с родителями на собрании решать важные текущие вопросы в различных направлениях школьной жизни.
К записи "Темы родительских собраний в 10 классе и правила поведения классного руководителя" оставлено 0 коммент.