Главная » Школьная жизнь » Современные формы работы школы с семьей учащихся
15
мая

Современные формы работы школы с семьей учащихся

Рубрика: Школьная жизнь     Комментарии: Комментариев нет

Warning: chmod(): Operation not permitted in /home/veselajashkola/veselajashkola.ru/wp-includes/class-wp-image-editor-gd.php on line 447

Не все вырастившие даже по несколько детей знают, что современные методы работы с родителями не ограничиваются родительскими собраниями, на которых традиционно ругают плохих учеников и собирают деньги на ремонт класса.

Ведущая роль формы работы школы с семьей относится к индивидуальному взаимодействию с родителями учащихся. Без диалога между семьей и школой воспитать гармоничную личность трудно.

В обязанности педагога должно входить просвещение родителей с точки зрения понимания психологии детей, нюансов их психологического формирования. Отдельно нужно остановиться на таком трудном со стороны психологии – вступлении в подростковый возраст, нравственном взрослении.

Родители должны знать, как проходят учебный и воспитательный школьные процессы.

В некоторых случаях от поведения учителя зависит сближение семьи, подход к воспитанию в отдельно взятых семьях. Учителю под силу корректировать семейные отношения, умело вовлекая родителей вместе с детьми в совместные занятия.

Работа с родителями учащихся также состоит в привлечении общественных организаций к процессу воспитания. Педагог может помочь родителям устроить ребенка в ту секцию или кружок, в сфере, касающейся внешкольной деятельности. Иногда сами дети сомневаются, куда им направить собственные усилия. Внимательный педагог при взаимодействии с родителями подопечного сможет направить его энергию в нужное русло, подсказать, где дальнейшем сможет применить собственные навыки в производственных интересах.

Можно квалифицировать формы работы с родителями как собрания, конференции или родительские университеты, индивидуальные занятия и тренинги.

Традиционно привыкли считать, что собрания в школе – это не более чем постановка родителей в известность об учебе ученика и его поведении. Иногда учитель проводит собрания свысока, унижая учеников. Это допускать нельзя.

Настоящая цель собраний: учителя и родители делятся своими мнениями на возникающие ситуации, высказывают к ним отношения. Родители ставятся в известность о трудности детей в освоении учебного процесса. Также в это время обсуждается дальнейшая стратегия, которая поможет детям улучшить учебный процесс. Именно на собраниях решаются вопросы о привлечении психологов, логопедов, расширении внеклассной работы и другие. В свою очередь можно разделить собрания на классные – там подробнее рассматриваются вопросы, связанные с учащимися, и общешкольные. На последних в большинстве случаях обсуждаются организационные вопросы, касающиеся ремонта школы, организации учебных дополнительных занятий, внеклассных часов и прочее.

Такие методы работы с родителями, как конференции, освещают для родителей различные проблемы, связанные с воспитанием ребенка и усвоения им учебного процесса. Родители не только слушают и расспрашивают педагога – они общаются, рассказывают друг другу, как выходят из той или иной ситуации. Затрагиваться могут практически все аспекты жизнедеятельности и учебного процесса детей: от режима дня до свободного времени. Родители узнают, как лучше организовать режим дня первокласснику и как скорректировать его для старшего школьника, как лучше расспрашивать детей об их проблемах, как искать подход к собственным детям в момент подросткового бунта.

Затрагивают на конференциях и более сложные вопросы. Разговоры могут вестись о причинах суицидов школьников, как родителям наладить отношения с детьми, если они находятся в разводе и многое другое. Когда проводится такая работа с родителями, темы педагог должен предлагать заранее, или советоваться с родителями, что им интереснее узнать. Нужно быть готовым педагогу, что некоторые родители не захотят выносить свои взаимоотношения с детьми на «всеобщее обозрение» и им может потребоваться индивидуальная консультация.

Решение о проведении общения в такой форме должно приниматься педагогом и родителями совместно. Темы, обсуждаемые на ней, должны для всех остальных оставаться втайне. Учитель приходит на консультацию подготовленный, уже рассмотрев проблему с разных аспектов. Родителям дается право высказать свои взгляды на происходящее.

Бывает, что потребуется для решения проблемы привлекать 3-их лиц – психологов, психотерапевтов, работников правовых структур. Эти люди изначально должны быть компетентны и настроены доброжелательно.

Одной из ошибок учителя во время его общения с родителями бывает сравнения одних учащихся с другими. Такого быть не должно. Каждый ребенок индивидуален, родителям нужно подчеркивать не только его плохие стороны, но и хорошие, и ни о каком сравнении речи быть не должно.

Можно подчеркнуть только переломные моменты, с какого времени у ребенка изменилось – именно не испортилось – поведение, проанализировать, что было толчком и прочее.

Организация работы школы с родителями в виде тренингов позволяет родителям и детям в течение нескольких часов пообщаться и по-новому взглянуть на возникающие проблемы.

Активных родителей учитель можно даже поощрять грамотами и благодарностями. Детям будет приятно, что их родителей уважают.

Работа с родителями учащихся проводится не только тогда, когда страдает учеба. Без вовлечения родителей в школьную жизнь ребенка подготовить его к взрослой жизни проблематично.

Автор:    

К записи "Современные формы работы школы с семьей учащихся" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)