Главная » Школьная жизнь » Современные формы работы классного руководителя с семьёй
12
Apr

Современные формы работы классного руководителя с семьёй

Рубрика: Школьная жизнь     Комментарии: Комментариев нет

Воспитание ребенка школьного возраста напрямую зависит от того, насколько может взаимодействовать между собой школа и семья. Основную роль в осуществлении взаимодействия семьи и школы играют классные руководители ребенка.

Они должны проводить с родителями систематическую работу. Именно от работы, проводимой классным руководителем, напрямую зависит то, насколько родители будут понимать все меры, принимаемые школой направленные на воспитание и правильное обучение детей, а также участвовать в их реализации. При этом каждая семья должна стараться всячески помогать учителям в воспитании детей, потому как именно совместные усилия помогут создать наиболее благоприятные и приемлемые условия для нормального развития детей.

Работа классного руководителя с семьей заключается в выработке взаимопомощи, доверия, терпения, уважения, а также поддержки, как со стороны педагогов, так и со стороны каждой семьи. Значительная роль в системе проводимой работы педагога с каждой отдельной семьей ученика отводится, прежде всего, психологическому, а также педагогическому просвещению. Накопление определенных педагогических знаний всем родителями должно быть неразрывно связано с развитием их требуемого педагогического мышления, определенных практических умений и получения навыков в области воспитания детей.

Проводимая работа классного руководителя с каждой определенной семьей может быть выражена в нескольких различных формах, например одной из форм проводимой работы может быть посещение классным руководителем семьи. При посещении семьи педагогом происходит непосредственное знакомство с условиями проживания ученика, психологическим микроклиматом самой семьи. Именно при посещении классный руководитель проводит беседу с родителями о характере ученика, его интересах, об отношении ребенка к родителям и к школе, информирует при этом родителей об успехах ребенка и дает практические рекомендации по поводу того на что действительно стоит обратить внимание и как выполнять домашние задания.

Кроме того может использоваться и письменная форма общения педагога с определенными родителями и информирование их об успехах детей в школе. При таком способе общения допускается информирование родителей о предстоящей совместной с ними деятельности в стенах школы, советы и определенные пожелания, касающиеся воспитания детей, а также поздравление с различными праздниками. Самым главным условием такой переписки является доброжелательный тон и получение удовольствия от общения.

Также необходимо обязательно проводить систематические родительские собрания, которые являются определенной формой анализа проводимой работы педагога с каждой семьей и детьми. Тематика проводимого собрания определяется самим педагогом и может быть вынесена на обсуждение родительским комитетом. Кроме того два раза в год проводятся общешкольные родительские собрания, на которых всех родителей знакомят с основными задачами, направлениями деятельности школы, а также подводятся итоги проведенной работы.

Классный руководитель и семья должны вести систематическую совместную работу для достижения самых лучших результатов в проведении воспитания и обучения детей, а также их подготовки к самостоятельной жизни.

Система работы каждого классного руководителя с родителями всех учеников предусматривает также и вовлечение их в непосредственное школьное самоуправление. Родители вправе организовывать определенного рода ассоциации, которые будут иметь возможность влиять на деятельность школы и активно участвовать в ее жизни. Одной из форм такого сотрудничества педагога с представителями от родителей, является создание родительского комитета, который представляет не только интересы детей, но также и интересы родителей. Родительский комитет с педагогом планирует и после этого проводит всю требуемую совместную работу по установлению контактов со всеми родителями, подготовке различных мероприятий, оказывает посильную помощь в воспитании учеников, а также анализирует и подводит итоги проведенной работы с семьями школьников.

Кроме того задачей педагога и одной из форм проведения работы со всеми семьями учеников является организация и проведение различных внешкольных мероприятий, на которые приглашаются как ученики, так и их родители. Такие мероприятия могут быть приурочены к различным праздникам и проводиться как на территории самой школы, так и ожжет проводиться за ее пределами, например на природе можно провести спортивные соревнования, посвященные Дню здоровья. Такие мероприятия помогут родителям установить нормальные доверительные отношения с педагогом, а также намного лучше узнать своих собственных детей.

Работа педагогов и родителей невозможна без совместного сотрудничества, а также вовлечения семьи в учебный процесс, что предполагает под собой организацию и ведение различных кружков, а также секций. Кружки могут работать как в самой школе, так же и за ее пределами. Неоценима помощь семьи в организации и проведении различных школьных дискотек, а также осуществления родительского патруля.

Преподаватель может проводить с родителями учеников различные лекции, которые являются определенной формой психологического и педагогического просвещения, которая раскрывает всю сущность той или иной существующей проблемы воспитания детей. В проводимых лекциях педагог должен раскрывать причину явлений, условия из протекания, а также механизм поведения ребенка, правильное развитие его психики и семейного воспитания.

При подготовке лекции преподаватель должен непременно учитывать ее структуру, а также желательно составить план работы с указанием основных идей, фактов и мыслей. Одним из самых необходимых условий проводимых лекций является опора на опыт семейного воспитания. Методом общения во время проведения лекции является непринужденный разговор между педагогом и семьей. Тематика лекций должна быть разнообразной, актуальной, а также интересной для родителей.

В ходе работы педагога необходимо организовать посещение семей классным руководителем, в ходе которого он знакомится с условиями проживания и наличием психологического микроклимата в семье.

Одной из форм существующего педагогического просвещения является определенная конференция, которая при этом предусматривает расширение, закрепление и углубление знаний о воспитании школьников. Конференция, как правило, проводится один раз в год и при этом она требует очень тщательной подготовки, а также предусматривает довольно активное участие родителей. На конференции подготавливаются выставки работ учащихся, концерты самодеятельности, а также подготавливаются книги для родителей по психологии и педагогическому воспитанию детей.

Одной из форм выработки у родителей определенных педагогических умений и навыков по правильному воспитанию детей является практикум, который предполагает под собой эффективное решение любых возникающих педагогических ситуаций, а также особая тренировка мышления всех родителей.

Преподаватели могут для более лучшего понимания родителями всего воспитательного процесса организовывать открытые уроки. Такие уроки организовываются с целью ознакомления всех родителей с абсолютно новыми прогрессивными методиками преподавания, требованиями учителей, а также некоторыми новыми предметами. Чаще всего открытые уроки проводятся именно в начальной школе, и они непременно должны проводиться как минимум один раз в полугодие, давая при этом возможность родителям поприсутствовать на открытом уроке. Это даст возможность родителям более лучше понять специфику учебной деятельности на данное время. Открытый урок должен проводиться в наиболее удобное для родителей время, к примеру, в субботу. При проведении открытого урока педагоги применяют не совсем стандартную форму проведения урока, чтобы показать родителям таланты и способности детей.

Взаимодействие классного руководителя с семьей должно быть обязательно обоюдным и родители должны всячески способствовать проведению нормальной учебной деятельности, помогая как педагогам, так и детям в освоении нового учебного материала. Одной из самых интересных форм повышения культуры педагогов и проведения работы с родителями является педагогическая дискуссия, то есть во время проведения каждого открытого урока необходимо подготовить учеников к разговору на определенную тему. В подготовке детей должны принимать участие родители, выбирая для детей наиболее подходящую литературу, также подготовить вопросы, задаваемые преподавателю.

Кроме того преподаватель может проводить различные индивидуальные тематические консультации. Для проведения таких тематических консультаций педагоги должны привлекать родителей, потому как они могут быть полезными как для педагога, так и для родителей.

Основная цель посещения семьи классным руководителем предполагает определение наиболее благоприятных условий для обучения и жизни ученика.

Формы и различные методы работы со всеми родителями должны быть непременно направлены на повышение требуемой педагогической культуры всех родителей, а также на укрепление взаимопонимания семьи и школы. Для установления нормального контакта педагога с определенной семьей должны проводиться совместные интеллектуальные игры, а также обязательные мероприятия посвященные здоровому образу жизни. Кроме того педагоги непременно должны применять довольно нетрадиционные методы работы педагога со всеми родителями учеников, потому как такая работа поможет сплотить коллектив.

Также непременно нужно помогать родителям прививать детям семейные ценности, а также привлекать семью к ответственному воспитанию ребенка и привития ему любви к школе, уважению к педагогам и родителям.

Автор:    

К записи "Современные формы работы классного руководителя с семьёй" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)