Перед тем как приступить к детальному очерку, нужно сказать, что данное мероприятие может проходить, как в открытом виде, рассчитанным на более широкую аудиторию, состоящую из педагогического состава школы, учеников других классов, независимой комиссии, так и в более камерном, закрытом варианте.
То, как именно будет проходить урок-игра по русскому языку, обычно решается заранее в зависимости от поставленных учителю планов и задач. В любом случае такое мероприятие, как урок-игра по русскому языку (1 класс) должен быть очень оригинально и интересно организован, чтобы в нем охотно согласились принимать участие даже самые застенчивые малыши.
Как вариант, можно пригласить на его проведение и родителей учащихся, которые смогут помочь преподавателю в организационных вопросах, поддержать должную дисциплину во время открытого урока и, по возможности, запечатлеть все происходящее на фото- или видеокамеры, причем не только для личного пользования, но и в интересах школьного архива. Кстати, саму идею мероприятия также можно согласовать с родительским комитетом, с учетом того, что кто-то из его представителей, возможно, захочет принять участие в его организации и осуществлении.
Крайне важно найти или придумать очень интересный сценарий на заданную тему, основной сюжет которого будет условно разбит на несколько частей, включая показательные сценки, проведение веселых конкурсов и викторин с предусмотренными заранее символическими призами и пр. Например, очень здорово смотрятся идеи проведения подобных мероприятий в виде костюмированных представлений, в которых задействованы как взрослые, так и сами ученики. Так как речь идет об уроке по русскому языку, причем в первом классе, когда дети еще только учатся читать и писать, то за основу можно взять сценку с Букварем (его роль будет исполнять сам педагог или кто-то из родительского состава) и Буквами (каждый ребенок и станет отдельной буквой алфавита).
Не стоит пугаться такого сценария из-за необходимости приобретения дорогостоящих костюмов, ведь их можно пошить самостоятельно, склеить из любых подручных средств или на крайний случай взять напрокат в любой карнавальной лавке. Так, например, для того чтобы выполнить наряд в виде книги (в данном случае «Азбуки»), можно сшить из плотной ткани квадратный чехол с круглым вырезом для головы в верхнем основании заготовки и заполнить его поролоном. Отдельно из ткани нужно вырезать крупные буквы «Б», «У», «К», «В», «А», «Р», «Ь» и пришить их к уже практически готовому изделию. Крошки-буковки, роль которых исполняют первоклассники, сделать гораздо проще. Достаточно всем прийти на урок в одинаковых однотонных футболках, сверху которых будут пришиты аппликации букв контрастного цвета, чтобы они хорошо выделялись.
Как вариант, костюм Букваря можно выполнить из двух одинаковых по размеру прямоугольных листов фанеры, которые будут соединены между собой широкими шелковыми лентами, оставляя необходимое пространство для размещения внутри человека (такой себе сендвич), согласившегося исполнять эту прекрасную роль. Сверху на фанеру спереди и сзади можно наклеить ватманы, раскрашенные под титульные страницы азбуки. Что касается детей, которые по сценарию должны будут сыграть роль букв, то тут вообще все очень просто — достаточно надеть им на голову склеенные из тонкого картона шапочки-короны с ярко выделяющейся посередине буквой из алфавита.
Сценка должна проходить приблизительно следующим образом — Букварь растерял все свои буквы и объявляет об этом в смешной стихотворной форме всем присутствующим в зале или классном кабинете. Все дружно начинают звать пропажу, в результате чего, в помещении одна за другой появляются потерянные буквы, произнося свои стихи и направляясь прямо в объятия родной книге. Слова и простые четверостишия для Букваря и самих буковок можно придумать самостоятельно или, например, скачать из интернета, ведь там их, действительно, очень много, причем все они, как правило, бывают в свободном доступе.
После завершения костюмированной сценки, все ребята рассаживаются по своим местам и учитель может приступать к проведению веселой викторины-опроса в шуточной или игровой форме. При этом задаваемые вопросы должны быть легкими, ответы на которые можно даже найти с помощью собственной логики, чтобы все ребята смогли справиться с поставленной задачей и проявить себя. Крайне важно дать шанс каждому ребенку поучаствовать в происходящем процессе и обеспечить возможность реабилитации при неправильном ответе на поставленный вопрос, ведь огромную роль играет то, какое впечатление на первоклассников произведет такая работа в классе.
Обязательно нужно поощрять всех участников викторины специальными призами, пусть и чисто символическими. Это вопрос, естественно, нужно заблаговременно обсудить с родителями, дабы решить, что именно покупать и на какой бюджет вообще рассчитывать. Уместными будут такие презенты, как мини-паззлы, красочные точилки или терки для карандашей, блокнотики, шоколадные яйца с игрушечным сюрпризом внутри, воздушный шарик и прочее тому подобное. Не нужно приобретать что-то дорогое, особенно если учесть, какую радость испытает малыш при получении в приз абсолютно любой безделушки, ведь главное при этом то, что он сам ее заработал, своими знаниями и активным участием в работе класса.
Не исключены и другие, не менее яркие и интересные варианты проведения открытого урока по русскому языку в первом классе. Так, например, вместо викторины все детки могут заняться изготовлением красивой обложки для своего букваря собственными руками. За основу можно взять любую из популярных на сегодняшний день техник — скрапбукинг, 3D-моделирование, декупаж и пр.
К записи "Русский язык в начальной школе: проводим урок-игру по русскому языку в 1 классе" оставлено 0 коммент.