Главная » Русский язык » Русский язык в 3 классе: как провести веселый урок по правилам русского языка?
07
Oct

Русский язык в 3 классе: как провести веселый урок по правилам русского языка?

Рубрика: Русский язык     Комментарии: Комментариев нет

Программа 3 класса по русскому языку считается довольно сложной, и шуточные формы подачи учебного материала зачастую упрощают усвоение, позволяя детям с легкостью освоить изучаемую тему. Когда же веселый урок русского языка будет наиболее актуальным и необходимым, а когда можно обойтись и без него?

Примеры веселых уроков в третьем классе

Весёлый урок русского языка проводить лучше по самым сложным темам, которые изобилуют разнообразными правилами. Обычно такой материал дети усваивают очень плохо, а за счет необычной подачи материала, любой школьник сумеет запомнить новые правила.

Так, например, многие преподаватели приберегают веселые уроки для изучения основ морфологии. Многим детям очень сложно усвоить то, что само слово, состоящее из букв включает в себя также корень, суффикс и окончание. Многие третьеклассники путаются, какие части слова идут первыми, а какие последними. Именно поэтому, учителю следует написать несколько сложных слов, содержащих всевозможные морфологические части. Вот только в таких словах необходимо поменять местами суффиксы с корнями, приставки с окончаниями и так далее. Дети должны попытаться составить слово, вернув все буквы на нужные места. Подобные задания помогут детям понять, где располагаются приставки, а где должны находиться окончания и суффиксы. К тому же, такие упражнения помогают развить у детей логику и мышление.

Еще одна сложная тема, которая не поддается быстрому изучению — это главные и второстепенные члены предложения. В случае с такой темой можно использовать элементарные задания по чтению. Детям следует предложить отрывок из текста, в котором предложения начинаются с прилагательных и местоимений, а заканчиваются существительными. Дети должны на слух понять, как лучше сконструировать предложение, чтобы оно звучало в рамках правильного русского языка. Столь интересное и необычное задание не только повеселит детей, но и поможет им лучше освоить очень сложную тему.

Для того, чтобы урок по русскому языку прошел весело и оригинально, педагог может устроить даже театральное представление. Например, представление может называться «Как приставки решили из русского языка уйти». По ходу спектакля, в котором будут принимать участие все дети, школьники начнут понимать, насколько важны приставки в деле образования слов и словосочетаний. Они будут анализировать предложения со словами без приставок и осознают, что без них усвоить смысл сказанного практически невозможно.

Еще один веселый вариант урока заключается в том, что педагог в процессе объяснения новой темы по пунктуации будет систематически пропускать знаки препинания при записи предложений на доске. В результате, детям будет сложно понять смысл написанного, они начнут поправлять учителя и осознают важность каждого дефиса и запятой. Такие уроки не только помогают изучить новую тему, но еще и закрепляют изученный материал на практике. Именно поэтому веселые уроки можно использовать и в качестве проверки усвоенного материала.

Так, например, учитель может предложить детям специально созданные карточки с предложениями, на которых число и род существительных не соответствует смыслу написанного. Составив такие предложения, учитель заставит детей анализировать, что не так с заданием, находя ошибки и применяя элементарные правила русского языка.

Основные ошибки при использовании веселых уроков

Использование веселых уроков на занятиях русского языка — это всегда рискованная инициатива учителя, ведь ребенок может посчитать, что все происходящее в школе является забавой. Именно поэтому, несмотря на легкий характер самого урока, дисциплина должна контролироваться учителем безупречно, а иначе все образовательные усилия окажутся напрасными.

Также очень важно использовать веселые уроки не слишком часто, максимум пару раз в неделю, и только для самых сложных тем. Дети, несмотря на всю забавность заданий, должны испытывать трудности при решении учительских упражнений, ведь тогда будет происходить быстрое и легкое усвоение информации. Также опытные педагоги рекомендуют делать задания разнообразными, поскольку заинтересовать детей иногда бывает очень сложно. Если задания будут разнообразными, педагог сможет надолго увлечь школьников содержанием урока по русскому языку.

Еще один важный момент кроется в том, что при проведении веселого урока в третьем классе, учитель также должен следить за успеваемостью каждого школьника в отдельности. Не следует уделять внимание только самым активным и способным, ведь и отстающим нужно усвоить сложную тему. Внимание к каждому ученику, его уровню знаний и его потребностям — залог быстрого и легкого обучения даже на самых сложных уроках.

Зачастую педагоги проявляют недюжинную фантазию на уроках и лишь с одной целью — добиться наилучшего усвоения сложной темы. Веселые уроки помогут разнообразить занятия по русскому языку и сделают материал простым и доступным. Однако при проведении подобного урока следует соблюдать существующие нормы обучения и контроля дисциплины, чтобы в итоге веселое занятие не превратилось в настоящий балаган.

Автор:    

К записи "Русский язык в 3 классе: как провести веселый урок по правилам русского языка?" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)