Главная » Русский язык » Пишем сочинение: «Памятный день летних каникул» на пятерку!
07
Jan

Пишем сочинение: «Памятный день летних каникул» на пятерку!

Рубрика: Русский язык     Комментарии: Комментариев нет

Умение писать сочинения не каждому дано. Одни с легкостью могут поведать о прошедшем лете или о своем самом любимом домашнем животном. Другие же, наоборот, рассказать могут, но очень кратко и без описания подробностей.

Каждый человек сталкивается в жизни с написанием сочинения. В школьные годы это касается уроков русского языка, когда учительница часто задает задание на написание краткого рассказа о себе или своем хобби. С течением времени, когда заканчивается школа, некоторые перестают даже вспоминать о сочинениях, так как в дальнейшем они им не нужны. Однако есть большой процент людей, для которых умение красиво излагать свои мысли становится частью их работы. Это касается журналистов, когда при любых условиях погоды следует сохранить адекватность мышления. Кроме того писатели, работники газет и журналов и еще много профессий, для которых сочинения преследуют их на протяжении всей жизни.

Умение правильно и складно описывать то или иное событие может передаться генетически от родителей или более старшего поколения. Однако некоторые ребята учатся этому в течение учебы. Регулярно занимаясь и практикуясь, школьники могут достичь больших результатов, даже если до этого не могли связать пару слов. Существуют определенные правила, благодаря которым появляется возможность красиво писать в сочинениях. Кроме того данное умение пригодится на экзаменах, когда нужно будет описать какой-либо метод решения задания или же героя поэмы. Чем лучше получится выполнить задание, тем выше отметка будет поставлена за экзамен.

Некоторым проще писать рассказ, если тема дана и необходимо ее раскрыть. Другие же, наоборот, предпочитают самостоятельно придумать тематику и структуру написания, а также вопросы, которые бы хотел осветить в тексте. При написании любого сочинения следует придерживаться определенных правил, а точнее рекомендаций, чтобы текст не получился сухим и не информативным. Рассказ должен включать в себя три основные части: вступление с написанием какого-либо утверждения, затем идет вторая — наиболее информативная часть с приведением доказательств и примеров, и третья основывается на выводах и заключении.

Теперь подробно о каждом отрезке сочинения. Разобрать можно на теме: «Памятный день летних каникул». Начиная с первой части сочинения, то здесь необходимо сделать ввод в свой рассказ. Точнее нужно описать, что существуют такие моменты в жизни, которые оставляют след в душе и запоминаются надолго. Это могут быть праздники, связанные с родственниками или друзьями, или же веселые поездки, или просто приятное времяпровождение в кругу близких и дорогих людей. Одним словом, любой памятный день каникул. Следует кратко написать, о чем будет дальше вестись речь. Необходимо заинтересовать человека, который будет читать сочинение. В данном случае – учителя, чтобы получить хорошую оценку.

Обязательно нужно использовать определенные слова и словосочетания, благодаря которым текст получается как единое целое. Они способствуют связке предложений, из-за чего смысл не теряется, а действия и события плавно перетекают из одного в другое. Обычно вступление должно состоять приблизительно из трех-четырех предложений. Конечно, это зависит от предполагаемого объема всего сочинения. Если рассказ рассчитан на несколько листов, то и вступление можно сделать более объемным. Главное требование, чтобы оно не было больше, чем вторая основная часть. Кроме того следует продумать, каким образом закончить первую часть и плавно перейти к следующей, при этом не потеря смысл и интерес.

Что касается второй, наиболее обширной части сочинения, то здесь должно быть описание или подтверждение тех слов, которые составляют вступление. Для того чтобы рассказ получился интересным и запоминающим, нужно использовать красивые прилагательные и различные сравнения. Описание должно включать каждую мелочь, ведь именно в этой части сочинения появляется возможность рассказать о сути самого памятного дня каникул. Некоторые может быть катались на лыжах, поэтому следует начинать об описании места отдыха, а также окружающих пейзажей. Это нужно для более красочной повести своего отдыха, чтобы учитель смог окунуться в ту атмосферу праздника.

И, наконец, третья заключительная часть сочинения. Эта часть должна особенно хорошо быть продумана, так как в большом количестве случаев именно благодаря ней можно получить немного выше оценку, чем предполагалось после прочтения основного текста. Вследствие этого практически 50% впечатлений от всего сочинения скрываются в заключительной части. Иногда из-за плохо продуманной завершающей части снимаются баллы, так как запоминается всегда последнее слово. Объем должен составлять приблизительно такой же, как и у вступления. В основном пишется от 3 до 5-ти предложений в зависимости от общего объема текста. Смысл заключения в том, чтобы подвести итоги и сделать выводы по тем событиям, которые были описаны в основной части. Здесь не должно содержаться новой информации, необходимой для описания или рассуждения. Заключение для того и нужно, чтобы подтвердить написанную выше информацию и красиво завершить сочинение.

Чтобы научиться писать сочинения, следует прислушиваться к советам педагогов и регулярно практикуясь, с каждым разом текст будет получаться все лучше и лучше. Это предстоит освоить каждому школьнику, так как подобные задания составляют часть школьной программы. С помощью данного навыка у детей развиваются способности правильного изложения своих мыслей, параллельно этому они осваивают грамматику, культуру речи и словесные обороты, благодаря которым происходит четкое выражение мыслей и последовательное построение предложений. Кроме того сочинения оказывают положительное влияние на появление у школьников аналитических навыков и творческого направления в учебе.

Написание текстов составляют определенные сложности у некоторых ребят. Однако научиться хорошо писать сочинения – это часть работы учителя. Для более быстрого освоения техник написания рекомендуется прислушаться к следующим универсальным правилам. Во-первых, необходимо четко уяснить для себя, какую идею и в каком направлении ее нужно развивать. Сочинение «Памятный день летних каникул» должно иметь главное событие, которое запомнилось ребенку. Именно о нем следует писать в рассказе.

Однако нужно продумать, как правильно донести до читателя изюминку того дня, чтобы заинтересовать его. Основная мысль сочинения должна быть сформирована еще до написания вступительной части сочинения. Для этого необходимо задать себе вопрос: что хочется сказать в своей работе, и к какому выводу можно прийти в заключительной части? Только после того, как начальная информация будет описана и поставлена цель для дальнейшего рассказа, тогда можно приступать к основной части текста.

Во-вторых, школьник должен правильно расставить предложения, чтобы не потерять смысл и сохранить цепочку событий. Достаточно большое количество текстов, написанных школьниками, имеют название, которое не совпадает с написанным смыслом. В связи с этим необходимо ребятам объяснить, что правильно построенная композиция способна помочь в правильном восприятии текста учителем. Если же сочинение не соответствует теме, тогда рассчитывать на высокую оценку не стоит.

В-третьих, придерживаясь основной темы рассказа, нельзя сильно удаляться от нее. Иногда школьники настолько увлекаются написанием, что текст может заканчиваться абсолютно другой информацией, не касающейся темы. Таким образом, если нужно написать о самом памятном дни, тогда не следует упоминать о любимом блюде, если оно не касается этого дня.

И, наконец, последнее правило. Необходимо умело доказывать свою точку зрения. Если в вступительной части был указан момент в жизни, который считается наиболее запоминающимся в жизни, тогда следует подробно описать его во второй чисти сочинения. Это нужно, что читатель был убежден в том, что данный момент действительно оставил положительный след в памяти написавшего текст.

Благодаря перечисленным советам и правилам, школьники смогут постепенно развивать свое умение красиво и правильно формулировать мысли, передавать чувственное наполнение текста, а также убеждать в своей правоте. Каждое сочинение имеет определенных действующих персонажей и основано на внутренних переживаниях и радостях, показывает их тайные уголки души и заставляет раскрываться по-особенному. Сочинение должно содержать не только описание определенных событий, но и отображение впечатлений, происходящих в реальной жизни. Школьник старших классов способен с помощью правильно построенного текста отразить свое настроение и эмоции, переполняющие его в тот памятный день.

Что касается учеников младших классов, то они, в основном, стараются описать только события, которые происходили с ними, а также кто, что говорил и куда ездил. Остальные составляющие художественного наполнения текста им еще не виданы. Только после нескольких лет обучение они смогут понять, что каждое произведение представляет собой не только поэтическое целое, но и динамическую систему, где все составляющие входят в одну связь, создавая полноценную картину.

Самое главное, постоянно расширять кругозор, пополнять словарный запас и регулярно тренироваться по написанию сочинений. Если с первого раза не получится, то с десятого – обязательно!

Автор:    

К записи "Пишем сочинение: «Памятный день летних каникул» на пятерку!" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)