Сочинение является неотъемлемой частью учебной работы любого школьника. Поэтому говорить о важности его можно бесконечно. Но действительно ли оно так полезно? Да и в целом, что дает ученику?
Различные методики рассматривают проблему написания сочинения довольно односторонне. Поэтому при выполнении этой работы все же составляется обобщенный план, обсуждается каждый пункт, выписываются опорные слова и разбирается то, что непонятно.
Только лишь после полного анализа, можно приступать к выполнению работы. Это позволяет школьнику просто воспроизвести то, что он до этого услышал. Естественно, все это делается в письменном виде и только лишь своими словами.
Существует узкометодический способ написания работы. В данном случае к нему подходят просто как к обыкновенному упражнению. Благодаря этой методике четко просматривается единство формы, мысли и чувства. Недооценивать такую работу явно не стоит, потому что она в полной мере развивает дидактическое средство. Причем полезно сочинение не, только для ученика, но и педагога. Он в свою очередь может наблюдать за тем, как развивается личность того или иного ребенка.
Детское сочинение можно считать своеобразной формой выражения школьника. Посредствам этой работы дети способны научится делиться своими воспоминаниями и переживаниями не только с друзьями, но и педагогом. Причем они стараются делать это правильно, не теряя смысла. Не нужно недооценивать важность этой работы.
Она позволяет определить чувство, мысль ребенка и передать свежесть воспоминаний. Не стоит забывать о том, что многие педагоги стараются избегать данного вида работы. Но это не правильно! Диктанты и изложения это хорошо, но они не способны привить те способны ребенку, какие дает сочинение.
Целью данной работы является интеграция знаний, опыта, которые школьник получает из различных источников. Так, сочинение как я провел летние каникулы способно позволить ребенку правильно излагать полученную информацию. Поэтому методика также должна основываться на интеграционном методе. Дело в том, что она определяется продуктивностью, особенностью речевого высказывания, да и просто мышлением, эмоциями и чувствами.
Через такую работу можно выразить состояние школьника. Понять его отношение к окружающей среде, о его психофизических функциях. В данном случае сочинение является как бы связной речью в целом. Ведь оно не является разделом русского языка или литературы. Здесь присутствует нечто большее, это отражение и результат всего процесса обучения.
Поэтому подготовка к выполнению этой работы начинается, задолго до того, как планируется его выполнять. Тематика сочинения определяет его содержание. Поэтому каждая новая тема должна нести в себе нечто интересное и не схожее с другой. Правда на сегодняшний день именно форма является системообразующим фактором.
Ведь он и определяет назначение самого сочинения. В конечном итоге все возможности данного вида становятся в некую зависимость от правильности составления текста. Поэтому исключается и вероятность самостоятельного раздумывания над темой, которая была утверждена.
Естественно, что запланировать количество предложений в любой творческой работе просто невозможною трудно даже представить, как это сделать. Все многое в данном случае зависит от полета мысли самого школьника. Так что в большинстве случаев предлагается написать что-то на более узкую тему, которая вовсе не затрагивает никаких эмоций.
Просто выполняется обыкновенная механическая работа. Сочинение это способ выразить собственные эмоции, рассказать о чем то и просто показать способность логического мышления. Поэтому недооценивать роль данной работы просто глупо.
Как же пишется сочинение? Есть ли определенный план, которому необходимо следовать? Как и любая работа, сочинение имеет вступление, основную часть и заключение. Но это далеко не названия пунктов, их не нужно прописывать в плане. Это так, просто «зарисовка» ко всей работе. Ведь во вступлении, как правило, нужно наметить основную мысль, да и попробовать задать общий тон всей работе.
Не стоит забывать и про проблемы, которых следует коснуться. Далее начинается основная часть вот здесь нужно раскрыть идею сочинения и все вопросы, связанные с ней. Необходимо постараться предоставить систему доказательств, которые до этого будут выдвинуты.
В заключении подводятся итоге о проделанной работе и оценки. Теперь необходимо перейти к полному алгоритму написания сочинения и разобрать все детально. Так, во вступлении содержится не более 4 предложений. Но, несмотря на их малое количество, необходимо правильно сформулировать те вопросы, на которые дальше пойдут ответы.
После чего можно переходить к основной части. Здесь все не так просто и необходимо соблюдать ряд правил, по которым следует выполнять работу. Так, первым делом речь идет об основной проблеме. Опираться здесь желательно на вопросы и задачи. Далее нужно написать, почему именно эта проблема заставляет ученика о ней задуматься. Затем автор должен обратить внимание на какие-либо выноски или же цитаты.
Определиться все же с основной проблемой, точнее с тем как она была рассмотрена. Причем она может быть как актуальной, так и не совсем. В любом случае нужно привести доказательства того, почему происходит именно так. Далее затрагивается традиционная тема или же новая, здесь все делается на выбор ученика. После чего, ее лучше сравнить с подобной, с такой, которая до этого встречалась где-нибудь в творчестве. Необходимо понимать, что в данном случае речь идет не просо о чем-то поверхностном, следует внести немного конкретики. Так, проблемы могут быть как насущными, так и социальными. Кроме того, не стоит забывать про философские, серьезные, жгучие и т.д. После чего указывается позиция самого автора относительно всего происходящего. Добавляется несколько слов, точнее мнений по этому поводу и все плавно переходит к заключению. Здесь стоит просто обосновать проблему и уделить этому всего лишь 3-4 предложения. Чтобы сделать работу более интересной и насыщенной, можно добавить дополнительный материал. Что под этим подразумевается? Естественно цитаты, специальные фразы и, конечно же, авторская позиция.
Необходимо сказать несколько слов о написании сочинения только в другом ключе. Так сказать обратиться как к педагогам, так и ученикам. В первую очередь нужно осознать, что отменять такой вид работы нельзя. Это просто напросто забирает у школьника возможность развиваться в полной мере. Нет, без этой работы ничего страшного не произойдет, но все, же убирать ее настоятельно не рекомендуется. Следует сказать несколько слов, о том, что было изложено выше. Описанный план написания сочинения больше подходит к серьезной тематике. В данном же случае была затронута тема «как я провел летние каникулы в лагере». Здесь соблюдение всех вышеописанных критериев не является обязательным. Ведь, по сути, о какой проблеме идет речь? Правильно, ее просто нет. В данном случае школьник просто рассказывает о том, как он провел лето и делится со своими друзьями и педагогом личными переживаниями. Поэтому загонять ученика в какие-то рамки просто бессмысленно. Это все что касается работы со стороны школьника.
Так, летние каникулы в лагере, сочинение довольно распространенное и позволяющее ребенку правильно изъяснятся. Нужно просто стараться полно рассказать о том, что произошло и при этом постараться сохранит логичность и последовательность действий. В противном случае будет не понятно о чем вообще идет речь. Поэтому забывать об этом критерии не стоит. Что касается педагогов, то их основная ошибка состоит в том, что они просто напросто отменяют такие работы. Почему? Да, может быть они не так полезны как диктанты, но тем не менее. В сочинении не так делается акцент на написание, как на способ изложения. Но ведь это очень важно и не обращать на это внимание просто невозможно. Если не научить ребенка делать это правильно, то в дальнейшем могут возникнуть проблемы. Причем даже при изложении собственных мыслей в устной форме.
Теперь стоит коснуться самого написания сочинения. Безусловно, всегда нужно опираться на вышеописанный план. В некоторых случаях его составляет педагог, но не всегда. Но, стоит понимать, что он скорее относится к более серьезной работе. Нет, сочинение, безусловно, важная часть учебного плана, но иногда можно отойти от правил. Если речь идет о работе на «вольную» тему, то к чему создавать непонятные рамки? Ребенок должен сам понять, как и что он будет писать. Ведь если взять тему про те же летние каникулы, то здесь нельзя обзавестись цитатами и мнением автора. Это уже несколько другой вид работы и он требует творческого подхода, а не следования определенному плану.
Если же говорить о серьезной теме, то здесь придется поработать хорошо. Ведь оцениваться будет не только содержание, но и грамотное его изложение которое должно совпадать с пунктами плана. В целом же стоит отметить, что на первых порах участие в написании такой работы должны принимать и родители. Ведь для ученика средней школы выполнить задание будет просто, а вот малышу придется постараться. Развивать данную тему можно довольно долго, сопоставляя значимость данной работы с тем, как она все же влияет на личность. Но первым делом необходимо понимать, что исключать такой вид деятельности не нужно.
Сочинение «каникулы в лагере» это важная часть учебного процесса, которая развивает не только умение грамотно изъясняться, но и формировать некоторые навыки логичности и последовательности действий.
К записи "Пишем сочинение: «Как я провел летние каникулы в лагере»: о чем стоит и о чем не стоит писать?" оставлено 0 коммент.