Бывает так, что родители не могут заставить ребенка читать. Поначалу дети читают с трудом, но со временем вырабатывается навык. В итоге ребенок читает хорошо, однако интерес к литературе либо остается, либо пропадает.
Родителям не стоит отчаиваться, ведь главное, привить ребенку желание узнавать новое, посредством чтения.
Не следует давить на свое дитя, требовать от него невозможного. Безусловно, каждая мать и отец хотят, чтобы их ребенка хвалили, в частности за успеваемость в школе. Но не следует забывать о том, что нынешние требования и стандарты образования кардинально отличаются от предыдущих, причем не в лучшую сторону. Учебная программа стала весьма сложной и перенасыщенной.
Иногда учителя дают ребенку чересчур интенсивную нагрузку. Юное создание не знает, как справиться с ней. В последствие этого, могут возникнуть состояния безысходности, протеста против перегруженности.
Значительное влияние на детскую психику оказывает компьютер, интернет. Если еще 10-15 лет назад люди получали информацию, читая газеты, журналы, книги, то сейчас ключевую роль в познавании мира играет интернет. Ребенку, как правило, не интересно извлекать информацию из сети, в интернете ему хочется пообщаться с друзьями либо поиграть в игры. Часто возникает интернет-зависимость и дети все свободное время проводят за компьютером. Попытки родителей оторвать его от любимого увлечения, заканчиваются истериками. С такой зависимостью, несомненно, нужно бороться. Необходимо, чтобы ребенок отвыкал от интернета постепенно. Мама должна заинтересовать свое дитя. Показать, что общение, игры с родителями куда более приятней, интересней, чем компьютер.
Родителям также следует проводить как можно больше времени с детьми, делать вместе домашние задания, ходить на прогулки, играть в подвижные, развивающие игры. Таким образом, семейная любовь окрепнет, а у малыша появиться желание проводить время с мамой и папой, возникнет доверие к ним, ребенок искренне будет рад удивить родителей.
Ошибкой в воспитании детей является навязывание определенного занятия, к примеру чтения. Родители не должны упрекать свое чадо в том, что ему не нравится читать. Причинами отсутствия интереса могут быть лень, усталость или просто желание отдохнуть от учебы, умственной нагрузки. Ожидания родственников по поводу успехов и достижений могут поставить ребенка в тупик, способствовать его чрезмерному напряжению и даже паники. Излишняя требовательность родителей может привести к потере контакта с ребенком. Он непременно станет капризничать, поступать наперекор требованиям.
«Как заставить ребенка читать», интересуются многие, при этом забывая о том, что слово «заставить» носит негативный смысл, значение принуждения. Каждому человеку неприятно, когда его заставляют, приказывают что-либо сделать, ребенку в особенности. Чтение должно приносить удовольствие, а не быть принудительным процессом.
Следует знать о том, что чтение и письмо являются завершающим этапом подготовки детей дошкольного возраста. Если ребенок умеет читать и писать, значит у него уже развиты такие познавательные функции, как воображение, внимание, самоконтроль, стремление и желание развиваться. Еще раз следует повториться, что детей не следует перегружать знаниями. Порой родители пытаются научить ребенка читать, когда ему нет еще 3-х лет. Это неправильно. В таком возрасте головной мозг полностью не сформирован, усвоение информации практически невозможно.
Известно, что в возрасте 4-5 лет юное создание активно проявляет интерес к буквам, надписям, которые видит, к речи говорящего. Это свидетельствует о том, что ребенок готов к мыслительной деятельности, запоминанию букв, слов, чтению и правильному воспроизведению речи.
Еще одно простое правило, которое поможет в развитии детей. Родителям необходимо продемонстрировать, что книга нужный предмет в повседневной жизни. Например, мать может часто читать, узнавать какие-либо полезные детали из книг, журналов, газет. Таким способом, ребенку будет подаваться хороший пример. Если родители не читают, чтение может показаться ребенку бесполезным. Папа и мама также должны заниматься самообразованием, с каждым днем узнавать что-нибудь новое, полезное. Ребенок начнет подражать родителям, что несомненно принесет ему пользу и радость.
В возрасте 10-14 лет дети могут и не читать то, что предусмотрено школьной программой, но интересоваться различными комиксами, сказочными произведениями. Со временем ребенок почувствует взросление и комиксы покажутся ему неинтересными. Что касается подросткового возраста, следует отметить, жизнь детей меняется. С их стороны больше внимания уделяется сверстникам, общению. Пропадает интерес к учебе. Однако если ребенок чрезмерно увлекается чтением, можно предположить, что таким способом он замыкается в своем внутреннем мире, с общением у него имеются проблемы.
Нередко у детей возникают речевые трудности. Сам процесс речи, чтения, письма становится затруднительным. В таком случае родителям стоит уделить ребенку особое внимание, как можно чаще тренировать его мыслительные способности.
Чтение довольно нелегкий процесс восприятия информации. Детям порой трудно освоить хорошую технику чтения, ведь это нелегко и требует значительных усилий. Родителям следует объяснить, что чтение должно приносить удовольствие, ведь только тогда этот процесс будет казаться не в тягость. Важно, чтобы ребенок понял все преимущества чтения, извлек из этого приятный и полезный опыт.
Что касается стихотворных произведений, они играют значительную роль в образовании и развитии детей. Родителям следует читать как можно больше стихов, таким образом тренируется память, укрепляется логическое мышление. Необходимо подбирать хорошие стихи, чтобы у ребенка просыпался живой интерес к рифме, игре слов. Несомненно полезными станут игры на запоминание слов, загадки. К развитию малыша следует подходить с разных сторон. Нужно чаще посещать детские культурные мероприятия, водить его в театр, слушать классическую музыку. Важно, чтобы ребенок развивался как полноценная культурная личность. Интересными как для родителей, так и для детей могут быть выставки картин. Дети хорошо воспринимают роспись предметов интерьера, декоративные фигурки и т. п. Малыша посещает вдохновение. Также можно посетить различные кукольные театры, цирковые представления, ледовые шоу и т. п. Некоторым детям нравится бывать на танцевальных выступлениях, веселая энергичная музыка, несомненно вызывает у ребенка восторг и восхищение.
Выше были указаны способы, которые помогут в процессе воспитания детей. Родителям необходимо учитывать все трудности, которые могут возникнуть в процессе интеллектуального развития ребенка, пытаться решить их правильным ненавязчивым методом.
Итак, нужно ли заставлять ребенка читать? Ответ на этот вопрос неоднозначен. Важно найти правильный подход к процессу обучения. Продемонстрировать то, что чтение является интересным занятием
К записи "Нужно ли заставлять ребенка читать?" оставлено 0 коммент.