Сочинение является одной из обязательных работ школьников. Зачастую оно влияет и на годовую оценку. Существует несколько основных требований, которые отвечают на вопрос как правильно писать сочинение.
Итак, художественная работа по литературе является показателем интеллектуального развития школьника. Поэтому писать ее необходимо соблюдая определенные правила. Первым требованием является логическое строение изложения. Это говорит о том, что в теме должна быть раскрыта вся суть вопроса. Причем говорить о чем-то лишнем явно не стоит.
Важна аргументированность, четкость и глубина. Кроме того, отдельные части сообщения должны быть в одной связке. Проще говоря, переход не нужно делать резким, важна плавность. Главная мысль должна развиваться исключительно по плану. Необходимо полностью анализировать содержание произведения и не забывать про художественную часть.
Дело в том, что мало кто придерживается данного требования. Кроме всего вышеописанного существуют и этапы работы над сочинением. Первым делом стоит осветить сам вопрос написания. Творческая работа должна передавать в систематизированном виде факты и мысли. Главное чтобы было все проанализировано. Теперь нужно рассмотреть каждый этап в отдельности. Первый получил название «обдумывание и уяснение».
Весьма важно следовать данному требованию. Ученик для начала должен четко обдумать ту тему, над которой будет работать. Дело в том что следовать мимо того о чем нужно писать, не стоит. Кроме того, необходимо понимать что каждое сказанное слово к чему-то обязывает.
Поэтому ответ на поставленный вопрос должен быть дан в прямой и четкой форме. После чего наступает этап уяснения. Здесь важно дать исчерпывающее описание. Для этого полностью нужно осознать тему про которую идет речь. Следующий этап получил название «формулировка основной мысли». Здесь нужно четко поставить перед собственным «я» вопрос, что именно должно быть освещено в сочинении.
Необходимо обдумать все до мелочей. Ученик должен понимать, какой вывод из данной темы он хочет сделать и что полезного вынести для себя. Следующий этап «подбор аргументов для доказательства основной мысли». В данном случае стоит оговориться, что сделать это можно в дедуктивной или индуктивной форме.
К первому относят такой ход мысли: сначала высказывание, а потом только лишь аргументы. При индуктивной форме сначала идут мысли автора сочинения, затем только лишь так называемые доказательства. Зачастую предлагается использовать именно первый метод.
Следующий этап называется «подбор фактического и цитатного материала». В данном случае рекомендуется запомнить основные цитаты, которые прекрасно подходят к теме. Это понадобится для того чтобы доказать мысли самого автора сочинения. Но, такое правило относят к стихотворениям.
Что касается художественной литературы то здесь выучить какой-либо отрывок достаточно сложно. Поэтому рекомендуется просто передать его своими словами. Важно понимать, что любое сочинение должно быть подпитано достаточным количеством тезисов. Но размещать их нужно исключительно в главной части! Руководствуясь этими требованиями необходимо писать сочинение.
Нужно осветить еще один немаловажный вопрос, о составляющих творческой работы. Она должна состоять из вступления, основной части и заключения. Сначала нужно как бы посвятить читателя в тему, которая будет освещена в дальнейшем более подробно. После чего заняться главной частью. Здесь необходимо раскрыть тему по средствам тезисов и собственных аргументов.
В заключении рекомендуется сделать вывод о проделанной работе. Причем выполняется это также в определенной форме. Если же возникают некоторые проблемы с написание сочинения, в общем, необходимо приобрести самоучитель. Да, как бы это ни звучало, но и такой книге есть место. Здесь стеснятся нечего, ведь благодаря подобному пособию писать хорошие творческие работы будет гораздо проще. Главное подкреплять все практикой.
Теперь стоить затронуть вопрос, касающийся советов по написанию сочинения. Существует так называемый примерный алгоритм, используя который нужно выполнять творческую работу. Рекомендуется использовать так называемые вводные фразы. К ним относят ‘прочитав данный текст я. . . «, «прав, был лингвист. . . » и т. д. Необходимо использовать определенные глаголы: пишет, считает, утверждает, убеждает и т. д. Это все что касается вступления.
Основная часть выглядит несколько иначе. Здесь рекомендуется использовать так называемые речевые клеше. Не забывать о том, что сочинение должно быть дополнено примерами. Как говорилось выше, это могут быть как цитаты в чистом виде, так и описанные своими словами.
В заключении нужно сделать грамотный вывод. Использование следующих слов является обязательным, к ним относят: подводя итог, таким образом, делая выводы и т. д. Это все что касается сочинения-рассуждения с использованием речевых клеше. Теперь стоит оговорить основные рекомендации по отношению творческой работы на лингвистическую тему.
В данном случае понадобиться запомнить цитаты, которые наиболее приближенно относятся к основной теме. Здесь важна последовательность мыслей. Не нужно забывать про грамматику. Все предложения должны быть полными. Никаких обрывков фраз и недосказанных мыслей. Все должно быть четко и лаконично. Поэтому обдумывать каждый шаг просто необходимо.
Это все что касается советов по написанию сочинения. С одной стороны все просто, но, к примеру, на экзамене сфокусироваться над чем-то довольно сложно. Поэтому о том, как научить ребенка писать сочинение должен задумываться каждый родитель.
Далее следует оговорить так называемые форс-мажорные ситуации. Есть ряд примеров, которые являются далеко не самыми удачными. Многие дети настолько теряются, что просто на просто не могут правильно сформировать свою мысль.
В данном случае необходимо постоянно тренироваться. Но не это самое страшное. Порой предложения построены настолько не логично, что понять то, о чем идет речь просто невозможно. Основной ошибкой является полное отсутствие последовательности действий.
Поэтому преподаватели при проверке приходят в полное недоумение. Ведь вроде как ученик попытался в полной мере ответить на поставленный вопрос, но сделал все в такой форме, что просто на просто ничего не понятно.
Данный процесс необходимо контролировать. Если в голове «кружиться» много мыслей их необходимо расставить в логической последовательности. Несоблюдение этого правила ведет к непонятному или наоборот слишком сложному предложению. Как с этим бороться? Постараться выделить из всего имеющегося только лишь то, что тесно связано с предложенной темой.
Важно не теряться, успокоится и следовать только лишь в полном соответствии с тематикой сочинения. В данном случае можно написать действительно хорошую работу. Спешка и непонятное изложение мыслей одна из самых распространенных ошибок. Поэтому большинство действительно хороших сочинений из-за нелогичности действий получают не самый высокий бал.
Придется в этом случае приобрести специальную книгу, под названием «учим писать сочинение». Только, таким образом, можно избежать всех проблем. На самом деле написание творческой работы у многих школьников вызывает затруднение. С чем это все связано, сказать сложно. Самым распространенным фактором, конечно же, является лень.
Кроме нее и говорить, в принципе не о чем. Правда есть такой тип людей, которых называют «технари», так вот для них написание подобных работ является самым сложным. Они рады задачки решать по математике, а делать такое задание для них не так просто. Тут существует только лишь два выхода из ситуации, попросить друга «гуманитария» или же просто путем заучивания попытаться запомнить все самостоятельно.
Вообще любое дело, каким бы они ни было требует практических навыков. Поэтому написать пару-тройку сочинений на произвольную тему все же придется. Иначе-то научиться никак нельзя. Вот так обыкновенное сочинение для некоторых школьников становится тяжелой ношей.
Грамотность, четкость и лаконичность, это все то, что необходимо для написания качественной работы. Поэтому только лишь соблюдая определенные требования, можно добиться хорошего результата.
К записи "Как правильно писать сочинение?" оставлено 0 коммент.