Главная » Школьная жизнь » Ролевое взаимодействие младших школьников в игровом обучении
31
Jan

Ролевое взаимодействие младших школьников в игровом обучении

Рубрика: Школьная жизнь     Комментарии: Комментариев нет

Каждый родитель хочет чтобы его ребёнок развивался как творческая личность. Но для того чтобы достичь желаемого результата следует много поработать. Нужно больше уделять внимание своему чаду, много времени тратить на общение.

Младший школьный возраст это один периодов психологического и физического изменения ребёнка. Длятся он от 6 до 10 лет. Для детей это очень важная ступень в жизни, так как они идут в школу, следовательно подвергаются адаптационному периоду, так как попали в неизвестную среду. Привыкание к школе переносят хорошо те дети , которые посещали детский сад. Такие ребята очень быстро находят друзей и не скучают по дому. Те дети которые не ходили в детский сад, привыкают медленнее.

Родители не должны полностью полагаться на то, что учителя должны самостоятельно должны заниматься развитием их детей, нет воспитание и развитие должно быть постоянным. Как дома так и в школе, если родитель не вмешивается в этот процесс, это может закончится не очень хорошо. Ребёнок просто перестанет обращать на своих родных внимание, и они перестанут быть для него авторитетом. Но не стоит переживать, есть решения для любой проблемы. После занятий в школе родители хотя бы несколько часов должны проводить с ребёнком. Например, совместно сделать уроки, а затем пойти прогуляться в парк или в кино. Тогда дети чувствуют поддержку от родных, они понимают что нужны им и отношения только укрепляется. Ведь младший школьный возраст, это очень хрупкий период развития детей.

Творческое развитие младших школьников на данный момент считается актуальной проблемой. Ведь не секрет, что как родителей, так и учителей волнует развитие детей. Так как именно с школьной скамьи у учащихся зарождаются первые предпосылки к выбору профессии. Учителя видят каким предметам отдаёт предпочтение тот или иной ученик, и тогда только развивают их дальше. Уже в первом классе можно сказать кем будет ребёнок в будущем. Творческое развитие человека, влияет на развитие личности. Если учебную деятельность помогают развивать учителя, то творческую ученик может развивать самостоятельно. Например, можно посещать различные кружки, где ребёнок воплощает свои желания в реальность, усовершенствуя те умения которыми он обладал ранее.

Многие учёные подтвердили, что ребёнок уже рождается с определёнными творческими склонностями. Родители должны лишь во время их заметить и развивать далее. Если ребёнок любит петь, почему бы его не отдать в музыкальную школу, возможно именно он станет известным человеком в своей стране. Если ребёнок склонен к спорту, то соответственно ему нужно двигаться именно в этом направлении. Но не в коем случае родители не должны вмешиваться со своими желаниями, не нужно заставлять ребёнка ходить в тот или иной кружок против его воли. Этим можно только лишь навредить. Нужно дать ребёнку полную свободу по выбору, того где он будет проводить досуг. От родителей следует лишь следить и чуть корректировать своего ребёнка. Со временем дети сами начинают понимать нужно ли им это или нет. Они придут и обязательно посоветуются, но если им навязывать своё мнение, то результат будет отрицательным.

Творческое развитие младших школьников, очень важно для всего последующего учебного процесса. Учителя должны это помнить и поощрять. Устраивая детям различные интересные конкурсы, где дети будут раскрывать свои таланты, которые в последствии позволят им стать кем-то значимым в жизни.

Культурное развитие человека, делает его внутренний мир богаче, а таким людям очень легко шагать по жизни, но для этого следует много трудиться, и нужно начинать именно в младшем школьном возрасте.

Взаимодействие младших школьников со сверстниками и взрослыми, так же является главным аспектов воспитания. С поступлением в школу ребёнок погружается не только в учебную деятельность, но также здесь имеет значение и зарождение межличностных отношений. Ребёнок общается как с учителями, так и со своими одноклассниками. На протяжении всего периода младшего школьного возраста взаимодействия имеет динамику дальнейшего развития.

Изначально дети избегаю общения друг с другом, они общаются не посредственно только через педагога, но это длится не долго, дети быстро находят общий язык друг с другом. Если к 9-10 годам у ученика появились крепкие дружеские отношения с одноклассниками или с отдельными членами класса, это говорит о том, что ребёнок очень общительный. Так появляются первые друзья, которые в последствии шагают ногу в ногу до конца всего учебного процесса. Но также мы сталкиваемся и с такой проблемой, как у ребёнка не получается завести друзей. Но не стоит волноваться, это проблема быстро решаема. Учитель помогает ребёнку наладить общение среди сверстников. Педагог поручает такому ученику например собрать тетради или дневники у своих одноклассников, вот тут и происходить взаимодействие между учениками, что в последствии приводит к отношениям.

Взаимодействие младших школьников происходит постоянно в процессе всей учебной деятельности. Дети общаются на переменах, уроках, и после уроков. Так начинают зарождаться первые дружеские отношения. Но они сопровождаются так же и ссорами, вот здесь нужна не посредственно помощь учителя, который не только должен примерить учащихся, но и попытаться сохранить их отношения.

Но нужно учитывать так же и тот факт, что дети не должны общаться только лишь со своими одноклассниками, они должны контактировать и с учениками из других классов, для этого учителя должны иногда совмещать уроки или внеклассную работу. Это очень хорошо влияет на формирование команды и вызывает процесс соревнования. Дети из разных классов пытаются отстоять честь своей команды, тем самым налаживая межличностные отношения.

Основным средством обучения младших школьников является игра. Ведь именно во время игры хорошо запоминаются важные моменты. Без игры не может протекать не один умственный процесс младших школьников. Отечественные средства обучения младших школьников, ни чем не отличаются от немецких, английских и ещё каких либо. Системой которую разработал Макаренко пользуются практически везде. Ну конечно же следует заметить, что с развитием нанотехнологий в образования появились нововведения.

Многие преподаватели в учебном процессе используют интерактивные доски, что позволяет учащимся лучше запоминать учебный материал. Но каждый педагог должен помнить, что пользоваться мультимедиа можно только 20 минут, всё остальное общение должно быть без её использования. Младшие школьники хорошо воспринимают учебный материал, если его преподносить в игровой форме. Например, на уроке математики когда дети учатся считать, можно использовать настоящие яблоки. Также такой способ подойдёт и для обучения сложению и вычитанию. Когда дети видят предметы которыми они пользуются в быту на уроках, а если учитель при помощи их выдаёт материал, то благодаря ассоциативной памяти ребёнок удачно усваивает материал. Многие психологи так же рекомендуют по возможности проводить много уроков на свежем воздухе, так дети тоже хорошо запоминают важные моменты. Многие великие педагоги считают, что именно на фантазии учителя должен строиться учебный процесс, тем более когда речь идёт о младшем школьном возрасте. При использовании различных средств обучения на уроках у младших школьников, преподаватель способствует лучшему усвоению материала.

Если применять не традиционные средства обучения, учащиеся становятся более внимательными и у них просыпается интерес к предмету. Дети хотят посещать школу с огромным удовольствием, потому как знают, что их ждёт очень много нового и интересного.

Игровое обучение является главным аспектом в образовательном процессе. Игровое обучение, это то обучение в процессе которого развиваются поведенческие умения и навыки учащихся, а так же развитие личности. К игре люди всегда относились очень серьёзно, ведь именно в процессе игры раскрываются скрытые особенности учеников. В ходе игры можно сделать психологический портрет каждого ученика в отдельности.

Так же существует в методике такой аспект, как ролевая игра. Преподаватель раздаёт ученикам слова и те обыгрывают сценку, чем больше детей будут принимать участие, тем лучше. Таким образом можно ставить различные театральные постановки. Тогда будут налаживаться межличностные отношения, а так же ребёнок будет развиваться творчески. Вот благодаря такому упражнению, следует сделать вывод, что игровое обучение играет огромную роль среди многих средств обучения.

Ролевое взаимодействие младших школьников строится на нескольких аспектах в образовании. И основным является игровое обучение, которое в последствии стали называть практическим. Учитель выдаёт запланированный материал, а для того чтобы его закрепить он предлагает выполнить ряд простейших упражнений которые лучше всего проводить именно в игровой форме. Для того, чтобы усвоить материал хорошо, нужно много практических упражнений.

Многие психологи утверждают, что ролевые игры сплачивают детей младшего школьного возраста. Им очень сложно адаптироваться в школе, ведь они еще не сформированные личности, они не знают что такое дружба и как нужно общаться друг с другом. Для того чтобы преодолеть этот страх, педагог очень много времени проводит с ребятами играя в различные игры.

Для того чтобы наладить межличностные отношения в классе, следует проводить много времени с учениками не только во время учебного процесса, а так же и вне. Например, детям очень нравится когда они вместе ходят на прогулки, можно повести ребят на экскурсию или в поход. Для младшего школьного возраста, очень важно проводить больше времени вместе со своими сверстниками. Ведь благодаря общению дети познают друг друга.

В данный момент в стране очень сильно развивается культурная индустрия. Для того чтобы люди становились более богатыми духовно. Для этого следует развивать творческую сторону учащихся. Ведь именно творческие люди имеют огромный багаж знаний культуры. Младший школьный возраст, это именно то время когда стоит эти заниматься. Дети этого возраста очень охотно посещают различные кружки и секции. В дальнейшей жизни это пойдёт только на пользу. Родители которые хотят чтобы их ребёнок развивался в музыкальном направлении, должны начинать водить своего чадо туда именно в младшем школьном возрасте. Тогда творческая сторона у такого ребёнка будет развиваться быстро. Но не в коем случае не нужно это делать против воли самого ребёнка.

Так же существует несколько правил которые совмещают игровое обучение и развитие творческой стороны учащихся младшего школьного возраста.

— Следует обеспечить отличную, благоприятную атмосферу для проведения игры (творческой работы) . Учитель должен быть доброжелательным и не в коем случае не стоит высказывать своё мнение и навязывать учащимся, следует лишь украдкой, не заметно настроить ребёнка на нужный путь.

— Всё пространство в котором находится ребёнок должно настраивать его на творческую деятельность. Например, если он занимается музыкой, то можно в его комнате создать обстановку которая будет ему об этом напоминать, но чтобы не была сильно навязчива. (Так можно сделать если ребёнок развивается в других направлениях. Главное подобрать нужную тематику. )

— Как учителя так и родители должны внимательно относиться к детям с творческими наклонностями. Здесь уместно поощрение, но не всегда , а только в особых случаях.

Психологи утверждают, что придерживаясь таких правил развитие ребёнка будет успешным.

Младший школьный возраст , это тот период когда психика ребёнка подвергается различным факторам как положительным , так и нет. Родители должны поддерживать своего ребёнка и любить, тогда и дети будут развиваться правильно!

Автор:    

К записи "Ролевое взаимодействие младших школьников в игровом обучении" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)