Главная » Школьная жизнь » Проводим неделю психологии в школе: сценарий
13
Apr

Проводим неделю психологии в школе: сценарий

Рубрика: Школьная жизнь     Комментарии: Комментариев нет

В каждой школе желательно проводить тематические дни или недели. Это может снизить напряжение учеников в середине учебного года, помочь им расслабиться. Неделя психологии в школе поможет учителям понаблюдать за поведением подопечных.

Школьный психолог может организовать неделю психологии для того, чтобы понаблюдать за поведением учеников в разных ситуациях. Одному, конечно, ему с таким делом не справиться, следует привлечь классных руководителей и директора. Прежде всего необходимо составить план действий на всю неделю. Каждый день должен быть посвящён одной конкретной теме. Мероприятия могут проводиться и в отдельных классах и во всей школе. Какие-то игры и конкурсы будут уместны на переменке, другие — после уроков. Начинать желательно в понедельник, на общем сборе. Психолог объявляет , что начинается неделя психологии в школе, сценарий которой, может увидеть каждый желающий на доске объявлений.

Понедельник объявляется днём улыбок и комплиментов. В начальных классах детки могут ещё и не понимать, что это значит. Учитель объясняет важность хорошего настроения для каждого человека. Можно предложить ребятам повернуться друг к другу, сказать что-нибудь хорошее и получить в ответ добрые слова. Дети сразу почувствуют, как улыбка возникает на лице и появляется энергия. Где-то в коридоре можно повесить чистые листы бумаги и положить рядом карандаши и фломастеры. Пусть дети пишут любые сообщения. В конце дня психолог проанализирует всё написанное и поймёт, как ученики относятся не только к школе, но и вообще к жизни.

Неделя психологии в школе продолжается. Вторник посвящается доброте и умению общаться. Среди учеников седьмых классов проводят анкетирование. Им предлагается опросный лист, в котором самые разные и неожиданные вопросы. К примеру: «Какие глаза у Людмилы Васильевны? » или «Сколько окон в коридоре второго этажа? «. вопросов должно быть достаточно много, чтобы ребята могли понять, что ответить на них можно только совместно, распределив обязанности. Таким образом можно определить есть ли лидер в классе и насколько он может организовать класс и направить энергию в нужное русло.

В среду в старших классах проводится занятие по определению жизненных ценностей. К этому можно привлечь школьного врача, который подготовит интересную лекцию о здоровом образе жизни. Здесь же можно поговорить о наркомании и алкоголизме. Учитель физкультуры расскажет о пользе спорта и его видах, доступных в данной школе. Но это всё лекции, обязательно надо дать возможность поговорить и ребятам. Вполне вероятно, что у них есть свои вопросы и рассуждения о ценностях в жизни любого человека. Подобный урок может перерасти в диспут и это очень полезно, так как дети узнают взгляды на жизнь своих одноклассников и учителей.

В четверг сценарий недели психологии предлагает так называемый индикатор настроения. Каждому ребёнку предлагаются жетоны разного цвета. Синий — восторг, красный — приятное впечатление, зелёный — спокойствие. Цвета для определения душевного состояния могут быть разными, но суть одна — дети опускают в коробочку жетон с цветом своего настроения. В конце дня подобные действия проходят ещё раз. Психолог подсчитывает результаты и видит результаты исследования. Это очень важно, чтобы дети приходили в школы с хорошим настроением и оно не ухудшалось к концу дня. В таком случае процесс обучения будет гораздо эффективней.

В пятницу при входе в школу висит большой лист, на котором написаны следующие слова: «Я хочу, чтобы в нашей школе. . . «. Каждый ученик волен написать на этом листе своё мнение или пожелание. По мере заполнения листы можно менять. Эти надписи желательно изучать психологу вместе с директоратом. Если отнестись к ним серьёзно, то предложения, внесенные учениками вполне можно применить и существенно улучшить качество обучения или внеклассной работы в школе. Даже младшие ученики могут придумать что-нибудь дельное, не говоря уже о ребятах из выпускных классов.

Когда предполагается, что в школе будет проведена неделя психологии, план составляется заранее. Должно учитываться, что какие-то мероприятия проводятся каждый день. В одном из классов можно провести занятия, объясняющие особенности народов разных национальностей. Такой урок должен помочь детям понять, что у каждой нации есть свои обычаи, которые нужно уважать. Это особенно важно в многонациональном государстве.

В пятницу после уроков можно устроить небольшой праздник хорошего настроения. На нём подводятся итоги, а потом — весёлая дискотека. В младших классах проводят чаепитие с весёлыми играми и танцами. Проведение недели психологии может заинтересовать некоторых ребят наукой, постигающей поведение людей. Возможно после этого они станут приходить к школьному психологу не только с проблемами, но и чтобы узнать как поступить в соответствующее учебное заведение, чему там учат. Роль психолога в учебном заведении очень велика. Здесь учатся много детей разных возрастов и с разными проблемами. Каждому нужно помочь справиться с бедами, адаптироваться в обществе.

Неделю психологии в школе можно провести интересно и плодотворно, если подключить к её организации учителей и старших школьников. Выпускники могут провести несколько психологических тестов и занятий с младшими детьми.

Автор:    

К записи "Проводим неделю психологии в школе: сценарий" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)