Главная » Школьная жизнь » Программа воспитательной работы классного руководителя: методические рекомендации
14
Apr

Программа воспитательной работы классного руководителя: методические рекомендации

Рубрика: Школьная жизнь     Комментарии: Комментариев нет

Warning: chmod(): Operation not permitted in /home/veselajashkola/veselajashkola.ru/wp-includes/class-wp-image-editor-gd.php on line 447

Школа является важным элементом в воспитании детей. В рамках общеобразовательной программы, влияние педагогов на учеников распространяется равномерно. Но главным куратором школьников остается классный руководитель.

Основная цель в работе классного руководителя – это обеспечить благоприятные условия для формирования личности школьников. Исходя из потребностей детского образования, перед руководителем класса стоят различные задачи. Педагог, на которого возложены обязательства классного руководителя, должен сформировать из группы детей, объединенных в класс, сплоченный коллектив. Правильно, поэтапно организовать свою работу с его членами. Сохранять хорошую психологическую атмосферу в коллективе. Быстро и качественно реагировать на проблемы личных взаимоотношений внутри класса. Проводить анализ успешного или отрицательного усвоения школьниками общеобразовательной программы, а в случае необходимости оповещать родителей. Обеспечить исполнение и защиту прав, доверенных ему детей. Воспитать, физически и психологически здоровых детей. Для этого контролировать пропуски учеников, иметь информацию о состоянии их здоровья, проводить различные инструктажи по технике безопасности. Работать с каждым ребенком, исходя из его особенностей. Также важно развивать творческие задатки каждого ребенка. Все это можно отнести к основным задачам учителя.

Актуальность должности классного руководителя не подлежит сомнению. Несмотря на то, что его функции, в последнее время, видоизменились, нежели в прошлом веке, классный руководитель все же делает большой вклад в личности учеников. На сегодняшний день, уделяется больше внимания каждому ребенку, делается акцент на индивидуальный подход. То, что роль руководителя класса необходима и важна, свидетельствуют факты успеха учащихся. Результаты его работы отражаются на уровне развития детей и качестве их образования. Человек, занимающий пост классного руководителя должен обладать определенным набором качеств, способностью к коммуникабельному мышлению в непредвиденных ситуациях. Относиться к детям ответственно и с любовью. И ни в коем случае, не воспринимать свои обязанности как тяжелый груз. Бесспорно, выполнять функции классного руководителя тяжело, но успешность учеников станет лучшей благодарностью. Стоит отметить, что наиболее необходимой, на сегодняшний день является воспитательная функция классного руководителя. В условиях огромного влияния внешних факторов на особенности детей, классный руководитель может помочь фильтровать и систематизировать это влияние.

В связи с политическими и социальными изменениями, реформами в образовательной системе, программа воспитательной работы классного руководителятакже потерпела преобразования. Однако планирование воспитательной работы, остается необходимым этапом в классном руководстве. Это не простой процесс, требующий ответственного подхода. Он систематизирует задачи и намечает способы их выполнения. Учитывает интересы и требование детского коллектива. Предусматривает реализацию на практике тех знаний, которые школьники получили в процессе образования. Программа воспитательной работы классного руководителя предусматривает создание плана, в этом процессе, помимо классного руководителя, могут участвовать сами ученики и их родители. План составляется на определенный период времени (семестр, год) , учитывая недостатки и проблемы, с которыми пришлось столкнуться в ходе предыдущей деятельности. План может быть зафиксирован в любой удобной форме – текст, таблица, график. Важно реально оценивать исходное состояние класса, его социальный уровень.

Исходя из этого, намечаются мероприятия, которые будут проводиться на протяжении заявленного периода. Темы, которые будет охватывать воспитательная работа в классе должны также включать в себя жизненные вопросы относительно тех сфер, с которыми придется столкнуться детям. Это поведение их в общественных местах, помощь в определении будущей профессии, социальная роль каждого. План может включать участие детей в самоуправлении и самоорганизации, вовлечение их в просветительную работу (выступления и доклады на классных собраниях) . За составление плана при планировании воспитательной работы, характеристик учащихся, классного журнала и других документов, предусмотренных, установленным регламентом, всегда отвечает классное руководство.

Работа руководителя класса включает так же взаимодействие с родителями и активное привлечение их в школьную жизнь детей, совместное решение возникающих проблем. Для этого используют как привычные родительские собрания, так и различные нестандартные мероприятия (совместные игры, развлекательные программы) Для того чтобы составить полную картину обо всех сторонах каждого, отдельно взятого ребенка, учителя могут навещать детей и их родителей на дому. Так же классный руководитель налаживает контакты учеников и педагогов. В воспитательную работу входит привлечение детей к общественным организациям и кружкам, совместные развлечения, экскурсии, поездки во внеурочное время.

Информирование детей о своих правах и обязанностях, охране труда, правил поведения и правил дорожного движения. Хорошим методом для воплощения просветительных, обучающих программ и просто беседы с подопечными остается регулярное проведение классных часов, открытых уроков. В своей работе, классные руководители дополнительно могут использовать следующие методики работы: привлечение детей к трудовой деятельности, применение технологических новинок и новшеств, в сфере психологии, обмен опытом между педагогами, использование анкетирования, для анализа духовного состояния учеников. Классный руководитель должен не просто стать наставником и учителем, а суметь добиться расположения, став старшим другом, способным выслушать и дать дельный совет.

Организация воспитательной работы, помимо педагогических знаний, требует от классных руководителей психологического мышления, всесторонней развитости, коммуникабельности, стрессоустойчивости, терпения, а главное, любви к детям. Классные руководители должны найти золотую середину в общении с классом, так как лишняя строгость может отпугивать и вызывать неприязнь, мягкосердечность может привести к потере авторитета. Постоянное самообразование – это залог успеха в классном руководстве. Время не стоит на месте. Сейчас масса способов для своего саморазвития. Информацию можно получать посредством тренингов, курсов повышения квалификации, чтения специализированной литературы. На сегодняшний день в школах работают психологи, которые могут помочь во взаимоотношениях с детьми. Но роль классного руководителя они заменить не могут. Поэтому учителей, занимающихся классным руководством, стоит поощрять, повышением и социального статуса и повышением их материального благосостояния.

В школе люди проводят «львиную» долю своей жизни. Призвание классного руководителя правильно воспитать здоровых, целеустремленных, ответственных, успешных и добрых людей.

Автор:    

К записи "Программа воспитательной работы классного руководителя: методические рекомендации" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)