Главная » Школьная жизнь » Презентация: «экологическое поведение школьников»
29
Dec

Презентация: «экологическое поведение школьников»

Рубрика: Школьная жизнь     Комментарии: Комментариев нет

Warning: chmod(): Operation not permitted in /home/veselajashkola/veselajashkola.ru/wp-includes/class-wp-image-editor-gd.php on line 447

Экологическое воспитание школьников является неотъемлемой частью процесса обучения. Ведь ребята обязаны осознавать как вести себя на природе, да и в целом с окружающей средой.

Как донести до детей то, что они должны понимать? Есть несколько методов это сделать. Одним из них является презентация, о которой и пойдет речь. Что она собой вообще представляет? Это показ слайдов, на которых расположена информация и картинки. Дело в том, что в таком ключе детям более понятно то, что пытается донести до них учитель. Если в старшем школьном возрасте все хорошо воспринимается и на слух, то для младших ребят это сложно. Они должны видеть то, о чем говорят и усваивать многое на конкретных примерах. С этой целью в принципе и были разработаны презентации, ведь они позволяют эффективно работать с любой целевой аудиторией.

Как создать слайд-шоу, чтобы от него действительно был толк? В данном вопросе вся «ответственность» ложится исключительно на руководство школы. Ведь по большей части от них будет зависеть, как ребенок относится к окружающей среде. В учебном заведении должны выделять достаточно часов для того, чтобы уделить его экологическому воспитанию детей. Так вот в чем же суть самой презентации? Она должна донести до школьников максимум информации. Причем нужно сделать ее не столько информативной, сколько обогащенной фактами и рассказами. Только лишь в таком ключе можно достичь действительно хорошего «эффекта». Экологическое поведение школьников это то, без чего невозможно представить современное образование.

В каком возрасте необходимо начинать приобщать деток к этому? Как это правильно сделать? Стоит отметить, что экологическое воспитание является формированием понятий о важности окружающей среды и решением проблем, которые с ней связаны. Ведь современное общество совершенно забыло о том, что должно делать. Именно поэтому так много проблем и возникает. С этой точки зрения деток важно научить следовать основным правилам экологического поведения. Как это должно происходить? Школьникам рекомендуется рассматривать картину экологии и общества в целом. В современных школах просто должна быть программа экологического воспитания.

Безусловно, не все дети хотят это изучать, им попросту все это не интересно. На самом деле исправить ситуацию довольно просто, нужно заинтересовать детей. Необходимо создавать действительно полезные и захватывающие мероприятия по знакомству с экологией. Как правило, принимать во всем этом участие дети не хотят, да и в целом относятся безразлично к тому, что пытаются донести до них как родители, так и учителя. Поэтому важно понимать, что делать все необходимо правильно и подходить к этому вопросу со всей серьезностью. Следует осознавать, что школьники младших классов постепенно начинают привыкать к общению со сверстниками и всегда ставят желания родителей на первые места.

Когда дети становятся старше, они стараются в качестве авторитета выбирать своих друзей. Причем в большинстве случаев окружение не такое уж и «положительное». Зачастую речь идет о детках, которые совершенно не хотят учиться. Именно поэтому необходимо начинать знакомство школьников с правилами экологического поведения в коллективе. Да и в целом лучше осваивать это с младшего возраста, в тот момент, когда ребята еще «покорно» слушают своих родителей. Вне зависимости от того, какой возраст целевой аудитории, грамотное обращение должно быть неотъемлемой частью всего процесса. Нужно постараться максимально заинтересовать каждого ребенка. Именно поэтому есть специальные формы, с помощью которых преподнести информацию будет проще.

Так, первым делом следуют «объяснения целей экологического воспитания», желательно чтобы все это закреплялось фактами и картинками. Ведь на основании их школьники должны заинтересоваться и изъявить желание узнать больше и дальше продолжать занятия. Если этот этап прошел удачно, необходимо двигаться дальше. Следующая форма получила название «познавательная» или «интересные экскурсии». В данном случае необходимо ходить на пикнике, гулять по лесу или же выбрать подобное занятие. Важно чтобы дети оказались в той самой «атмосфере». Что следует делать на этом этапе? Здесь проходит самый тесный контакт с окружающей природой. Поэтому следует объяснить детям, чего делать ни в коем случае нельзя.

Освятить пару-тройку основных правил, поиграть во что-нибудь интересное и обязательно связанное с темой. Умеренные физические нагрузки, игры, соревнования, все это позволит детям больше узнать об экологическом поведении. Когда теоретический и познавательный методы бужу освящены, следует переходить к практике. Пусть это будут занимательные задания, которые связаны с экологией и основными ее понятиями. Закрепить результат следует с помощью проверки знаний. Дети должны не просто играть, знакомится с окружающей средой и весело проводить время, но и выносить из этого что-то полезное. Поэтому проверить полученные знания просто необходимо. Но в данном случае все нужно сделать грамотно! Ведь сложными контрольными работами можно навсегда отбить у школьников желание развиваться в этом направлении.

Поэтому рекомендуется сделать все в виде игры и не перетруждать деток. Это все что касается формы преподнесения школьникам основ экологического поведения. Но когда лучше все это проводить? На самом деле, чем раньше детки начнут знакомиться с окружающей средой и правилами поведения, тем лучше. Поэтому желательно чтобы родители начинали сами посвящать своих чад в этот процесс. Что касается школьных мероприятия, то естественно проводить их необходимо с младших классов. Важно чтобы все действительно приносило свои плоды. Так что большая ответственность по данному вопросу все же лежит на плечах самих родителей. Да и в целом руководители программы экологического поведения должны дать ребенку не только понимание важности экологии, но и привить любовь к окружающей среде. Кроме того, школьникам следует понимать не только азы этого дела, но и уметь применять свои знания на практике.

Методы и формы это все хорошо и, безусловно, необходимо. Но с какими именно правилами нужно знакомить деток? Малыши должны осознавать и что немаловажно понимать то, о чем им рассказали. Поэтому начинать следует с предоставления сведений об учебных трудах самых известных экологических деятелей. Естественно, детям это будет сложно понять. В данном случае на помощь и приходит презентация с веселыми и интересными картинками. Ведь все нужно несколько разбавить, дабы малыши понимали в целом, о чем идет речь, и им было интересно это слушать. Далее следует дать основные понятия о особо значимых природоохранных организациях. Естественно если целевая аудитория представлена малышам, то нужно делать все грамотно. После чего следует перейти к предоставлению сведений о родном крае. Пусть в данном разделе будут освящены достопримечательности, экологические проблемы и способы их решения. Затем следует перейти к пониманию необходимости, бережно относится к природе.

Только лишь, таким образом, возможно, воспитать у детей необходимые навыки. Школьникам следует осознавать как необходимо вести себя на природе и что делать, чтобы не усугубить ситуацию? Для этого проводится изучение основных понятий. Естественно, к ним относятся все те, которые описаны выше. Но не нужно забывать и про самое основное. Так, ребятам следует объяснить, что мусорить на улицах нельзя и на природе тоже. Кроме того, школьники должны осознавать, что ломать ветки, срывать цветы с клуб и разрушать жилища животных строго запрещено. В данном случае речь идет о норках крота, муравейниках и даже гнездах птиц. Ведь многие этого не замечают, но детям все, же свойственно что-либо разрушать. Поэтому с данными вопросами следует ознакомиться более тщательно.

Теперь стоит посвятить несколько строк составлению той самой презентации, которая поможет донести до школьников основные понятия экологического поведения. Итак, первым делом нужно создать слайды с соответствующими темами. Пусть на первом из них будет написана тема, на всех последующих только лишь информация, которая полезна для восприятия. Итак, на втором слайде следует расположить основное понятие, а именно что такое экология. Освятить вопросы ее значимости и привести примеры, почему же она так важна. На этом же слайде желательно разместить и понятие экологического воспитания. Ведь нужно понимать для чего оно нужно и какие его основные цели. Следующий слайд следует дополнить экологическими проблемами. Показать к чему может привести несоблюдение основных правил поведения. Причем делать все это нужно не на научном уровне, а несколько проще.

В целом же все зависит исключительно от аудитории, от этого основного критерия и нужно отталкиваться при составлении презентации. После чего следует переходить непосредственно к изучению экологического воспитания и начать следует с форм. Они были описаны выше, но для того чтобы сделать все грамотно, рекомендуется разбить их на категории. Так пусть они будут массовыми, групповыми и индивидуальными. Под первыми понимается работа над основными понятиями вместе со своими сверстниками. Групповые формы также относятся к предыдущим. Естественно, только лишь индивидуальные представляют собой некоторое отличие. Разобравшись с основными формами нужно начинать двигаться дальше. Итак, следующий слайд описывает тот факт, что при изучении экологического поведения школьников необходимо делать это в несколько основных этапов.

Далее следует оговорить каждый из них. На первой ступени описывается развитие ребенка и посвящение его в основные термины экологического поведения. Здесь же рассматриваются важнейшие методы и формы организации понятий. Стоит отметить, что каждый слайд рекомендуется дополнять не только полезной и интересной информацией, но и разбавлять картинками. После того как первая ступень будет освящена, нужно переходить ко второй. В данном случае ее необходимо связать с личными приобретенными знаниями. Кроме того здесь нужно изучить основные формы методы организации общения с окружающей средой. После чего плавно следует перейти к третьей ступени и закрепить все изученное до этого этапа.

В конце рекомендуется показать какой-либо экологический мультфильм, попросить деток ответить на основные вопросы и на этом закончить. Необходимо понимать, что таких презентаций должно быть довольно много. Нет, перегружать деток явно не стоит, им нужно давать только лишь полезные и необходимые знания. Составлять презентацию следует с умом, ведь она должна содержать только лишь то, что действительно следует знать. Никаких научных понятий, фактов и прочего, начинать нужно с поверхностной информации и усложнять ее по мере знакомства детей с экологическим поведением. Следует понимать, что многие правила школьника презентация способна облегчить, и тем самым донести больше полезной информации.

В заключении стоит обратиться непосредственно к самим родителям. Заниматься вопросом экологического воспитания должны в учебных заведениях, но и поднимать эту тему следует в стенах родного дома. Ведь как говорилось выше, чем раньше ребенок начнет знакомиться с основными понятиями и экологией в целом, тем лучше. Поэтому, как только малыш достигнет возраста 2-3 лет, его нужно постепенно вводит в курс дела. Пусть это будут игры, рассказы, но все должно быть и наглядно. Потом учителям в школе будет намного проще донести свою информацию до школьников. Ведь они будут иметь уже ту самую необходимую минимальную базу. Поэтому игнорировать данный вопрос не стоит. Нынешняя экологическая обстановка находится не в лучшем состоянии, если дети не будут знать основных понятий и правил поведения, то оно усугубится в разы.

На основании всего вышеописанного стоит сказать, что без экологического воспитания невозможно представить современное образование. Ведь оно является основным и способно привить детям любовь к окружающей среде.

Автор:    

К записи "Презентация: «экологическое поведение школьников»" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)