Первые шаги к познанию себя ребенок делает в начальных классах. Это очень важный период для самоопределения, правильного позиционирования себя в обществе и создания нормального уровня самооценки.
Обучение в начальных классах дает неповторимую возможность ребенку раскрыть свой потенциал и познать, на что он способен, дать толчок к дальнейшему развитию, понять, к изучению какой науки он больше тяготеет. Именной с этой целью организуют и проводят олимпиады для детей начальной школы. Основные направления олимпиад в начальных классах – это точные науки (математика) , гуманитарный профиль (русский и иностранный языки) и естественные науки (окружающий мир) .
Психологи всего мира сходятся во мнении, что самое большое количество информации дети способны услышать и усвоить именно в процессе игры, когда они сами заинтересованы в получении новых знаний. Чтобы максимально привлечь внимание детей к познавательной деятельности, развить стремление к самостоятельному изучению дополнительной информации, приобщению к общественной деятельности все олимпиады для начальной школы имеют некоторые игровые элементы. К таким игровым элементам можно отнести подготовительные этапы к мероприятию. Подготовка, в первую очередь, начинается с урочного материала, который так же может даваться в некой игровой форме – он закладывает основы, формирует в сознании детей общий каркас знаний о конкретном предмете. Кроме этого на уровне школ или даже городов в школах проводят недели интенсивного изучения конкретного предмета, проводят в это время тематические конкурсы и выступления, пишут стихи и оформляют стенгазеты, проходят диктанты по терминологии предмета. Имеют место при подготовке к олимпиадам в начальной школе и факультативные занятия. Факультативы проводятся в не урочное время, дети их посещают по собственному желанию. Чтобы привлечь внимание детей к посещениям подобного рода познавательных занятий, педагоги стараются изобретать новые интересные формы их проведения, или пользуются давно известными техниками различных состоявшихся педагогов. Например, организуют конкурсы на написания стихов в рамках гуманитарного профиля, или проводят викторины. В раздел дополнительных занятий со свободным посещением для расширения кругозора входят кружки. В кружках, посвященных отдельным предметам, вся деятельность осуществляется в свободной форме, имеет легкую игровую форму. В такой обстановке дети могут свободно общаться с педагогами и сверстниками. Для повышения адаптивности учеников к новой необычной обстановке для них устраивают конкурсы внутри классов или между параллелями по отдельным предметам.
Чтобы принять участие в олимпиаде, ученик должен пройти определенный путь, на котором от него потребуется некоторая самостоятельность. Можно выделить несколько обобщающих пунктов, после преодоления которых обучающийся в начальных классах сможет подготовиться и поучаствовать в олимпиаде:
· Пройти отборочное классное тестирование, по итогам которого определится предрасположенность школьника к изучению данного предмета;
· Проявлять истинный интерес к предмету, проявлять его во время посещения различных внеклассных дополнительных занятий;
· Повышать грамотность по предмету в домашних условиях посредством изучения учебной литературы;
· Представить свою кандидатуру на участие в профильной олимпиаде, получить одобрение;
· Прибыть к месту проведения олимпиады, пройти инструктаж и выполнить предложенные задания в виде контрольно- измерительных материалов.
В качестве обобщения стоит сказать, что начальная школа предметные олимпиады проводит исключительно на благо детей, с целью их последующей активной и уверенной самореализации в обществе, способности самостоятельно принимать правильные решения, быстро адаптироваться к стремительно меняющимся стрессовым ситуациям. Чтобы максимально приобщить ребенка к познавательной деятельности, повысить интерес к самостоятельному изучению предмета в не урочное время большая часть подготовительных к олимпиадам занятий по профильным предметам опытные педагоги стараются проводить в игровой форме. Игровые элементы и подготовка к олимпиаде начальная школа рассматривает в совокупности. Это может быть и викторины, и командные игры, соревнования между классами, создание стенгазет и составление кроссвордов, и многие другие.
Чтобы подготовка к олимпиаде принесла хорошие плоды, всем участникам этого процесса полезно прислушиваться к некоторым советам. Что касается педагогов, так им следует прежде всего, быть увлеченными процессом вовлечения учеников в познавательный процесс. При наличии такого качества в сочетании с природной склонностью к обучению, грамотности в области материалов профильного предмета и способности правильно подать материал проблем в обучении школьников никаких не возникнет. Все ученики должны быть равны для учителя.
Родители, в свою очередь, должны полностью поддерживать выбор ребенка и оказывать помощь в изучении.
Ученикам в период подготовки к олимпиаде по профильным предметам стоит полностью погрузиться в изучение интересующего предмета, с интересом вовлекаться в различные дополнительные игровые занятия.
К записи "Предметные олимпиады для детей начальной школы: все для подготовки" оставлено 0 коммент.