Главная » Школьная жизнь » Особенности воспитания младших школьников
28
Dec

Особенности воспитания младших школьников

Рубрика: Школьная жизнь     Комментарии: Комментариев нет

Очень часто родители и учителя теряются в плане того, какие жизненные нормы и правила самые важные, каким из них стоит учить ребенка. На самом деле, разобраться в этом вполне возможно, если приложить немного усилий.

Как и когда начать взращивать в ребенке правовые и жизненные нормы?

Многие родители могут сказать, что воспитание младших школьников полностью зависит от учителя, от его подхода к собственной работе. Учителя же, наоборот свидетельствуют, что здесь многое зависит от родителей, и от той среды, в который живет ребенок каждый день. В любом случае, необходимо подчеркнуть, как должны себя вести педагоги в подобной ситуации, и как должны родители проявлять себя?

Разумеется, только учителю под силу правильно, полностью педагогично и в соответствии с возрастом преподнести ребенку информацию по поводу тех или иных правовых норм. Однако зачастую и родители влияют на этот процесс. Элементарное проявление подобного влияния – игнорирование родителями правил дорожного движения. Например, мама или папа постоянно перебегают с ребенком дорогу на красный свет.

Впоследствии, чтобы ни говорил учитель по этому поводу, исправить поведение ребенка будет невозможно, ведь для него главный авторитет – это родители. Раз они могут так себя вести, значит и ребенку это вполне дозволено.

Родители часто не понимают, что с раннего детства они формируют характер своего малыша и принципы его жизни. Именно поэтому стоит игнорировать шумные вечеринки и прием алкоголя, когда рядом ребенок. Жизнь и деятельность родителя полностью должна быть посвящена его чаду и особенностям воспитания малыша.

Воспитанность младших школьников полностью зависит от тех норм и правил, которые дают детям учителя. Здесь важно, чтобы правовое и гражданственное воспитание начиналось сразу же после поступления ребенка в первый класс. Иногда подобные нормы следует взращивать еще в детском саду.

Так, например, учитель должен при изложении любого материала делать акцент на правовое и гражданственное воспитание ребенка. Например, при изучении какого-то нового литературного материала, отыскать в нем правовые особенности жизни и изложить их детям в правильной форме.

На самом деле, способов влияния на ребенка на данном этапе развития существует очень много. Дети сейчас впитывают как губка всю информацию, все то, что происходит вокруг. Именно поэтому замечательно, если впитывать они будут только полезную и правильную информацию. У ребенка не должно возникать искаженных понятий по поводу того, что хорошо, а что плохо.

Заметить это очень легко, ведь зачастую ребенок с искаженными понятиями о жизненных ценностях начинает проявлять жестокость и агрессию. Ниже будет рассказано о том, как бороться с неправильным поведением ребенка и с уже сформировавшимися гражданскими и правовыми ценностями, которые не соответствуют современному уровню развития общества.

Советы по правильному гражданскому и правовому воспитанию

Правовое воспитание младших школьников должно основываться не только на учебном материале, но еще и на дополнительных заданиях. Легче всего организовать подобное воспитание в период каких-либо праздников, важных для страны.

Например, на 9 мая стоит спросить у детей, почему отмечается этот день, можно ли назвать поступок людей в период войны героическим и заслуживающим уважения потомков. Далее, каждый ребенок должен аргументировать свое мнение и высказать суждения о том, зачем нужна война, можно ли ее избежать и так далее.

Конечно, иногда высказывания детей по столь серьезным вопросам оказываются не слишком правильными или лаконичными. Однако сейчас дети учатся говорить о своем мнении, о своих взглядах на мир и на жизнь. Следовательно, им ни в коем случае нельзя мешать.

Также учитель может пригласить ветерана, который доходчиво и правильно объяснит малышам о том, что война это плохо, что на ней нет правых и виноватых, а есть лишь солдаты, которых отправляют на верную гибель, разлучают с семьями. Подобный пример, может быть, будет не совсем понятен детям сейчас. Однако у них в воспоминаниях всегда будет существовать образ ветерана, отстаивающего права своего народа.

Также учитель может устроить посещение детьми ветеранов, постараться сделать так, чтобы малыши уважали тех, кто защищал страну и обеспечил их таким будущим.

Разумеется, для правового воспитания существуют разнообразные книги, фильмы и прочие учебные материалы. При их подборе учитель должен полностью ориентироваться на потребности ребенка. На особенности его развития и воспитания. В любом случае, если ребенок хочет, он обязательно станет частью гражданского общества и поймет ту информацию, которую до него хочет донести учитель.

Замечательно, если и дома родители правильно воспитывают ребенка. Они должны с детства учить его проявлять уважение к старшим, говорить, что воровать или причинять другим людям боль – это неправильно. Иногда у ребенка очень размытые рамки по поводу того, что хорошо, а что плохо.

Например, малыш может украсть игрушку друга, и если вовремя не рассмотреть в этом плохие наклонности, можно упустить счастливое развитие будущего собственного малыша. Здесь нужно разобраться в причинах поступка ребенка, в том, понимает ли он, что это плохо, что подобное поведение не принесет ему ничего хорошего. Конечно, сейчас ребенку будет неприятен этот разговор, но в будущем он обязательно поймет, почему родители так вели себя.

Главное в правовом воспитании – это не то, чтобы ребенок знал все законы, а то, чтобы он соблюдал их, считал их обязательными. Например, родители приучают ребенка есть столовыми предметами, поскольку так принято в обществе.

С тем же успехом, необходимо приучить малыша к осознанию того, что воровство – это плохо. Возможно, в будущем, это поможет человеку избежать плохой компании и неприятностей в собственной жизни. Для него такие элементарные нормы поведения должны стать частью сознания, частью его мира.

Также родители и учителя не должны забывать про воспитание чувства доброты и милосердия. Иногда дети просто не умеют проявлять доброту к окружающему миру, поскольку их этому никто не учил. Обычно такие люди вырастают и живут только для себя, не думая, что ближнему может быть плохо.

Конечно, воспитание милосердия – это часть нравственного воспитания ребенка. Учитель должен устраивать тематические уроки, посвященные милосердию. Например, он может устроить конкурс добрых дел. Ребенок должен совершить какой-то добрый поступок, а после написать сочинение и рассказать о нем.

Тот, кто совершит самый добрый и хороший поступок будет награжден. Более того, за любое доброе дело, ребенок должен получить свою положительную оценку. Подобное стимулирование в обучении часто приводит к тому, что дети гораздо быстрее приучаются к добру.

Родители также должны влиять на то, чтобы ребенок любил делать добро и проявлял черты благотворителя. Например, родители должны подавать милостыню в переходах тем людям, которые в этом нуждаются. Более того, родители должны уважительно относиться не только к людям, но и к животным. Зачастую жестокое обращение с животными приводит к тому, что и ребенок вырастает жестоким, не знающим жалости.

Конечно, педагоги и родители должны работать вместе и сообща. Если учитель замечает какие-то аномалии в поведении ребенка, он обязательно должен сообщать об этом его маме или папе. Возможно, это поможет предотвратить проблемы в развитии ребенка и вырастить из него честного и послушного гражданина. Иногда это очень важно, и от этого зависит будущее малыша.

Как бороться с нарушенным балансом ценностей

Правовое воспитание младших школьников в какой-то момент может пойти не по той тропе. В результате, у ребенка проявляются признаки неправильного воспитания, что, в свою очередь, влияет на его положение в обществе и отношение с окружающими.

Обычно такой ребенок жесток, он может проявлять агрессию к окружающим, в родителям, животным и ко всем остальным. В подобном ситуации необходимо сразу же принимать меры, которые помогут исправить проблему, побороться ту чернь, что уже зародилась в сердце ребенка. Во-первых, учитель должен поговорить с родителями по поводу тех или иных отклонений в поведении их ребенка. Во-вторых, необходимо проявлять терпение и постараться поработать с ребенком, исправить его негатив и неправильное восприятие гражданских норм.

Например, разнообразные факультативные занятия стоит проводить только с этим ребенком, например, посещать вместе ветеранов или смотреть хорошие, добрые фильмы. На самом деле, плохих и глупых детей не существует.

Они появляются только из-за проблем в воспитании, но всегда можно исправить подобное положение и вернуть ребенку нормальное восприятие мира. Здесь и родители, и дети должны работать вместе. Если родители не помогают учителю, а дома царят те условия, которые и привели к таким последствиям ребенка, то все усилия педагога будут напрасны.

Обычно удается справиться с негативом только тогда, когда родители и преподаватели работают вместе и вместе добиваются успеха. Кстати, замечательно, если удается справиться с неправильным пониманием правовых норм у ребенка самостоятельно. Однако если это невозможно, можно нанять психолога, который поработает с ребенком.

Разумеется, иногда обращение к психологу вызывает только негативные эмоции у ребенка, однако вскоре он понимает суть подобной терапии и начинает постепенно идти навстречу специалисту. Разумеется, и врач должен быть абсолютным профессионалом своего дела, который имел опыт работы с трудными школьниками.

Конечно, чем раньше начать борьбу с подобными нарушенными нормами поведения, тем лучше. Обычно преподаватели умудряются справиться с нарушениями поведения младших школьников за несколько факультативов.

С подростками работать гораздо сложнее, ведь подобные нарушения уже стали частью его жизни. Именно поэтому, не стоит игнорировать проявления агрессии, какие-то нарушения гражданственных норм. В противном случае, когда родитель заметит все эти признаки, бороться с ними будет почти невозможно.

Любой ребенок зависит от той среды, в которой он воспитывается и растет. Если мама и папа не любят выпивать, уважают старших, стараются заниматься благотворительностью, то и ребенок будет таким же. Разумеется, есть факт и дурного влияния со стороны компании.

В данном случае, родители должны воспитывать в ребенке доверительное отношение, что в дальнейшем поможет выявить проблемы с неправильно выбранной компанией, преодолеть их заранее, чтобы это не имело последствий для жизни ребенка.

Особенности воспитания младших школьников изучаются специалистами в этой области уже несколько десятилетий. Конечно, каждый ребенок уникален и некоторые дети рождаются с предрасположенностью к антисоциальному поведению.

Здесь исправить что-то очень сложно. Однако исследования ученых доказывают, что если родитель и учитель работают вместе, стараясь сделать все возможное, чтобы малыш был счастлив в будущем, у них обязательно получается прийти к успеху.

Конечно, с детьми с каждым годом работать все сложнее, ведь на них так негативно влияет окружающий мир. Однако в каждом ребенке есть что-то доброе и светлое, что-то такое, что делает их хорошими гражданами в будущем. Самое главное, чтобы педагоги и родители успели заметить тот момент, когда ребенок еще может стать хорошим и добрым человеком, и, непременно, воспользовались им.

Каждый ребенок уникален по-своему. Задача родителей и педагогов – вырастить из него хорошего гражданина. Каждому это удается по-разному, но умные и мудрые родители всегда найдут способы правильного воспитания.

Автор:    

К записи "Особенности воспитания младших школьников" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)