Главная » Школьная жизнь » Организация питания детей школьного возраста: основные нормативы
12
Apr

Организация питания детей школьного возраста: основные нормативы

Рубрика: Школьная жизнь     Комментарии: Комментариев нет

Warning: chmod(): Operation not permitted in /home/veselajashkola/veselajashkola.ru/wp-includes/class-wp-image-editor-gd.php on line 447

Питание это неотъемлемый источник сил и энергии каждого человека. Для растущего организма питание должно быть правильно организовано и состоять из полезных веществ, что помогают развиваться как умственно, так и физически.

Организация питания детейэто не только разнообразность рациона, но и сбалансированная пища, что проходит нужную кулинарную обработку со всеми санитарными нормами при хранении и приготовлении.

Что касается последнего, нормативы и санитарные нормы должны придерживаться ко всем продуктам питания и не только в детских учреждениях.

В организации питания школьных заведений предусмотрена специальная разработанная программа, где учитываются особенности, которые присущие школьному возрасту подрастающего и учащегося поколения. Нормы питания детей предусматривают также все санитарные правила для школьного питания и его безусловно можно назвать рациональным.

По сравнению с взрослыми у подростков и детей наблюдается более высокий показатель расхода энергии. Это виной интенсивность обменных процессов, повышенная двигательная активность и повышенная отдача тепла. Именно поэтому, рацион для детей и подростков должен быть с содержанием наибольшей калорийности.

Питание детей школьного возраста должно иметь продукты с содержанием большого количества белка, который в развитии и росте играет роль пластических функций. Что касается жиров их потребность также выше для детей, чем для взрослых. Именно жиры поставляют для организма калории, что так нужны для физической активности, а также являются жирорастворимыми витаминами. Наиболее полезные и хорошо усваиваемые жиры детским организмом содержаться в молочных продуктах, то есть в молоке или кисломолочных продуктах. Недостаток жиров имеет последствия, которые могут навредить растущему организму, но и их переизбыток может оказать неблагоприятное влияние на рост и общее развитие школьника.

Насыщение нужного количества углеводами для школьников играет также не маловажную роль в обеспечении энергии для организма. К углеводам относят различного рода сладости, которые при чрезмерном употреблении ухудшают аппетит и неблагоприятно действуют на пищеварительную систему.

Интенсивность роста, характерные обменные процессы и развитие организма ребенка нуждаются в обеспечении витаминов и минералов. Фосфор, соли кальция наиболее необходимы подросткам и в не малом количестве, по сравнению с организмами взрослых.

Кроме сбалансированного рационного питания также нужно придерживаться и соблюдать условия приема пищи. Еще с детства нужно учить детей принимать пищу медленно, хорошо пережевывать еду (это способствует лучшему усвоению и перевариваю пищи, не перегружая желудок) . Во время еды нельзя отвлекаться на другие дела или, к примеру, читать.

Рациональное питание и правильный режим питания для начальной жизни ребенка имеет немаловажное значение в сохранении его здоровья, предотвращении заболеваний пищеварительной системы и ее органов, поддерживании его работоспособности и повседневной активности.

Для детей и подростков рекомендовано четырехразовое питание со строгим учетом физиологических потребностей в энергии, пищевых веществах. Порции не должны быть большими, чтобы ребенок не передал. Школьные завтраки, их организации было уделено наиболее внимания, так как они удовлетворяют потребность в еде, положительно сказываются на самочувствии и успеваемости на протяжении всего дня.

Калорийность завтрака и остального рациона питания на протяжении всего дня школьные заведения составляют по примеру разработанного Институтом питания. В их примере продукты для завтраков и обедов делятся на три возрастные группы школьников.

Основные нормативы питания школьников предусматривают:

— ответственность и организацию обученного персонала школьников горячим питанием;

— горячее питание должно соблюдаться всеми нормами, что касается хранения и сроков годности продуктов, а также правильно их приготовления;

— работники школьного заведения, которые предоставляют еду для школьников должны додерживаться санитарных правил;

— рабочие места, источники водоснабжения и качество воды, должны отвечать указанным нормам;

— проведение периодического контроля, что касается лабораторных исследований. А также производственный контроль;

— соблюдения норм при приготовлении, а также при ее реализации, с гарантией безопасности и качества для здоровья питающихся детей;

— условия труда персонала на кухне школьных заведений должны соответствовать санитарным правилам и нормативам, что касаются гигиены;

— обеспечение рабочих мест работников всем необходимым инвентарем и оборудованием, что служит для приготовления пищи, реализации и ее хранения;

— соответствующие органы должны проводить проверку организации питания в школьных заведениях, следить за качеством поступивших продуктов и товаров, правильной и нужной закладки продуктов и за процессом приготовления;

— все продукты, которые поступают на пищевой блок, обязаны соответствовать требованиям, которые предусмотрены для продовольственного сырья и продуктов, а также сопровождаться соответствующими подтверждающими документами, что подтверждают качество, безопасность, условия и сроки хранения. Документы сохраняются до полного употребления данной партии продуктов или товара;

— выдача школьникам готовых блюд должна осуществляться после снятия пробы. Оценку готовых блюд проводит комиссия из трех человек: медработника, работника пищевого блока и представителя из образовательного учреждения;

— проводится ежедневный осмотр работников пищевого блока медицинским работников на видимые поверхностные кожные повреждения и на наличие заболеваний что касаются верхних дыхательных путей.

— все результаты, которые получает комиссия после осмотров и анализа фиксируются в соответствующие журналы;

— в конце каждой недели подсчитывается среднестатистическое число нормы питания (с расчета на один день на одного школьника) ;

— для контроля технологического процесса приготовления пищи берется суточная проба с каждой приготовленной партии;

— чтобы определить пищевую ценность и безопасность готовых горячих блюд делаются инструментальные и исследовательские работы.

Режим питания ребенка как и содержание в пище нужных питательных и полезных веществ, для молодого организма является очень важным фактором. Здоровая пища, без синтетических и штучных составляющих залог здоровья без причинения вреда на рост и развитие.

В наше время появились продукты, которые имеют заманчивый вкус, красивый вид и сильный запах, но такие продукты не могут дать даже частички полезного, как для ребенка, так и для взрослого. К этим продуктам относятся чипсы, сухарики, шоколадные батончики и много другого. Не зная содержимого и состава данной продукции, многие покоряются искушению и разрешают насладиться вдоволь бесполезным продуктом. Такие продукты могут нарушить пищеварение, при частом употреблении вызвать даже хронические заболевания желудка, кишечника и т. д. Синтетические добавки, которые там присутствуют, запрещены в применении во многих странах мира, из-за того что могут вызвать отмирание клеток головного мозга, ожирение, накопление в организме шлаков из-за большого количества холестерина в продукте.

Часто возле школьных учреждений и даже в школьных столовках можно приобрести такие продукты, чем и пользуются дети. Пропуская полноценный сбалансированный ужин, дети перебивают аппетит сладкой шоколадкой или чипсами, нарушая правильность работы пищеварительной системы, создавая сбой для развития всего организма.

Такой же рацион у ребенка можно наблюдать в период завтрака, многие родители позволяют употреблять вечером вредные продукты, усугубляя умственную активность и процессы развития в общем для своего ребенка.

Правильное и здоровое питание было придумано и разработано в помощь развитию наших детей, и не однократно подтверждалось многими поколениями, которые выросли на этой системе питания и имеют относительно отменное здоровье.

Помимо школьной программы питания в домашних условиях также не стоит забывать о полноценном ужине ребенка, где в приготовленной пище должно содержаться наибольшее количество полезных веществ (витаминов, минералов, белков) .

Автор:    

К записи "Организация питания детей школьного возраста: основные нормативы" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)