Коллективно творческие дела в школе направлены на сплочение группы, развитие коммуникабельности, умственных способностей детей. Они формируют волю, учат ребят дружить и позволяют интересно проводить время в коллективе.
Коллективные творческие дела в школе могут осуществляться в виде весёлых конкурсов, небольших постановок. Конкурсы можно предложить следующие:
«Изобрази». Ведущий вызывает на сцену несколько человек и предлагает им изобразить лопнувший шарик, печального пингвина, тающее мороженое, старый носок. Такие задания помогут выявить и развить артистические способности ребёнка, научат не бояться зрителя. Ведь смеяться будут все – и участники и те, кто смотрят за действом. Конкурсы проходят в весёлой, доброжелательной обстановке.
«Нарисуй и покажи». На сцену выносят импровизированные мольберты и фломастеры. Ведущий даёт школьникам задание. Они должны нарисовать и изобразить при помощи мимики русские пословицы. Это могут быть всем известные пословицы. Такой конкурс тоже вызовет массу положительных эмоций и поможет ещё больше сплотить коллектив, так как ребята увидят способности друг друга, о которых ранее они, может быть, даже не подозревали.
«Спой». Следующее задание не менее интересно. Участникам предлагается спеть любую известную русскую народную песню, как это бы сделали индийские йоги, а затем как африканские аборигены и жители Кавказа.
Такие задания будут больше интересны школьникам младших классов. Для учеников средних можно предложить немного другие, которые также будут способствовать сплочению детей.
Организация коллективного творческого дела для детей 5-8 классов – это состязание в остроумии. Например, ведущий предлагает подросткам, чтобы они совершили настоящее научное открытие в шутливой форме. Им предстоит сделать изобретение, которое предотвратит замерзания носа зимой. Не менее забавны рационализаторские предложения, касающиеся предотвращения чихания.
Подростки могут попробовать себя в роли настоящего судьи. Пусть ведущий предложит им сочинить и произнести обвинительную речь старухе Шапокляк за то, что она выгуливает крысу в не отведённых для этого местах. Забавно будет слушать, когда юный судья вынесет обвинительный приговор Карлсону за то, что тот проживает без прописки. А кота Базилио и его подельницу лису Алису ждут обвинения в валютных махинациях, в попрошайничестве и мошенничестве.
Далее, ведущий предложит ребятам составить инструкцию о том, как вымыть слона.
Пусть ученики в шутливой форме напишут заявление о сдаче всем желающим собачьей конуры, об обмене радикулита на ревматизм.
Сценарий коллективно творческого дела может быть составлен на какую-то единую тематику. Можно устроить в школе фольклорный вечер. Для этого девочки сошьют себе сарафаны, сделают своими руками кокошники. Мальчики могут надеть штаны, длинные рубахи и подпоясаться кушаком.
Девочки возьмут в руки вязание, кто-то будет изображать пряху и правой рукой крутить веретено, а левой тянуть кудель. Свет нужен неяркий, чтобы он был похож на тусклое горение свечи. Девушки запевают русскую народную песню. Вот такую картину житья в старину на Руси можно воссоздать. Потом к девушкам в окно стучатся парни и зовут их в хоровод. Начинается народное гуляние. Можно предложить ученикам различные забавы, при помощи которых молодёжь развлекалась в старину. Это и игра «Ручеёк» и песня-игра «Бояре, а мы к вам пришли».
Правильная организация коллективного творческого дела способствует не только сплочению учеников, выявлению и развитию их способностей, но и новым знаниям, которые никогда не лишние. Закончить такой вечер в народном стиле должно чаепитие. Заранее нужно позаботиться о том, что будет на столе. Это могут быть и открытые сладкие, мясные, капустные пироги. Понравятся ребятам и маленькие закрытые пироги.
Педагог-организатор может внедрить в школе положительную практику прошлого. Иногда после уроков вместе с детьми он будет ходить к подшефным пожилым людям. Узнать их адреса можно в собесе и заранее всё согласовать. Ученики могут наводить чистоту у пожилых людей в доме, кто-то сходит в это время в магазин и купит необходимые продукты. Можно устроить и мини-концерт, позвав ветеранов из соседних квартир. Пожилым людям необходима помощь и внимание. Правильно разработанная технология коллективных творческих дел, относительно помощи пожилым людям, поможет научить школьников состраданию, поднимет уровень собственной значимости. Они поймут, как нужна их помощь, и сколько добрых дел они могут совершить вместе.
Коллективных творческих дел может быть превеликое множество. Задача педагогов разработать такой план действий, чтобы он заинтересовал детей. Тогда они будут с удовольствие участвовать в общем деле.
К записи "Организация коллективного творческого дела в школе: лучшие сценарии" оставлено 0 коммент.