Главная » Школьная жизнь » Классный уголок: наши планы
26
Jan

Классный уголок: наши планы

Рубрика: Школьная жизнь     Комментарии: Комментариев нет

В любой начальной школе каждый класс всегда оборудован специальным классным уголком, где перечислены основные новости из жизни класса, какие-либо грядущие мероприятия, существует блок информации для родителей, а также выделено особое место под награды, дипломы и лучшие работы ребят.

Классным руководителям начальных классов необходимо знать, как оформлять уголок таким образом, дабы он был одновременно интересен и родителям учеников, и самим ребятам: например, правильное оформление раздела «Наши планы» в классном уголке даёт не только важный мотивационный вектор, но и возможность лишний раз повысить дружеские настроения в коллективе ребят; родители же, благодаря такому классному уголку, всегда остаются в курсе желаний малышей и по возможности могут в чём-либо содействовать.

В классном уголке «Наши планы» должны занимать практически что наибольшее пространство, наравне с достижениями и фотографиями ребят. Это помогает не только дисциплинировать детей, легко побуждая их учиться всё усерднее, но и дополнительно повышать общую атмосферу в коллективе, поощряя их за очередные выполненные планы. Пусть они и будут казаться поначалу невыполнимыми для ребят, важно объяснить каждому, что главная цель заключается в постепенном выполнении плана; после того, как ученик поймёт это, его общий настрой после достижения какой-либо намеченной цели, казавшейся невероятно сложной, заметно улучшится.

Оформлять данный раздел необходимо так, чтобы каждый ученик не забывал про какие-либо планы (классные или же собственные), поэтому сухое перечисление на стандартном листе формата А4 скучных пунктов (например, «Добиться оценок «отлично» в течение года») категорически не рекомендуется. Чем больше пунктов, пусть даже несерьёзных – тем лучше, поскольку ничего так не подстёгивает работать детей дальше, как осознание того, что процесс учёбы идёт не впустую. Начинать раздел можно с забавных пунктов, например, задачи каждому нарисовать льва в течение недели или же прочитать ту или иную книгу всем классом и впоследствии разыграть по ней небольшую сценку. Сам раздел планов можно дополнительно разбить на краткосрочные планы, которые могут быть написаны на специальных цветных клеящихся стикерах, и на долговременные.

Вообще, классным руководителям начальных классов следует обратить внимание на цветовую гамму как раздела планов, так и классного уголка в целом. Психологами рекомендуется использовать как можно больше ярких цветов, причём количество невыразительных оттенков по возможности свести к минимуму (особенно это касается чёрного, серого, синего, коричневого и фиолетового). Объясняется это тем, что ребята зачастую обращают внимание на какие-либо кричащие и привлекающие внимание цвета, которые буквально заставляют их подойти к классному уголку, в то время как вещи, окрашенные в более спокойные оттенки, остаются незамеченными. Потому использование красивого шрифта и ярких цветов пойдёт только на пользу.

Рекомендуется также визуализировать намеченные учениками планы с помощью распечатанных фотографий или же схематичных рисунков. Чем больше в разделе планов будет совместных задач, подкреплённых общими фотографиями (формальных, не постановочных), тем лучше и для коммуникации ребят между собой, и для реализации каких-либо общих задач. Можно использовать и смешные рисунки, которые символизируют какие-либо планы (например, напротив задачи «Соблюдать порядок в классе» можно прикрепить Кролика из «Винни-Пуха»).

При этом важно, чтобы все задачи различались между собой по направленности, то есть, нельзя допускать, чтобы планы касались исключительно учёбы, следует дополнительно вписывать задачи творческой и спортивной направленности. Следует учесть интересы каждого ребёнка класса: сделать это можно посредством анонимного небольшого опроса, где каждый ребёнок может рассказать вкратце о своих интересах, или же простого разговора с учениками на классном часу. Все задачи должны решаться коллективом сообща, поэтому следует как можно чаще обращаться к ученику, как к единице, представляющей коллектив. Задачи творческой направленности могут быть следующие: разучить песню «Нам на урок», придумать сценку по какому-либо рассказу, нарисовать большой комикс-плакат и так далее. Спортивные же планы могут включать в себя необходимость научиться каждому играть в волейбол, футбол и баскетбол или же провести классные соревнования по бадминтону и так далее.

В классном уголке сбоку от планов обязательно должен располагаться раздел «Наши достижения и победы», где отмечены важные события в жизни класса разной направленности, перечислены выполненные классом и учениками планы, обязательно подкреплённые фотографиями. Например, напротив достижения о победе в каком-либо школьном соревновании можно прикрепить фотографию ребят с награждения и так далее.

Раздел «Наши планы» в классном уголке является одним из главных, именно на него ученики обращают наибольшее внимание, поэтому подойти к его оформлению нужно максимально ответственно. Неплохим решением будет и подключить к этому делу самих ребят, выслушать все их предложения и по возможности использовать максимальное их количество.

Автор:    

К записи "Классный уголок: наши планы" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)