Главная » Школьная жизнь » Какие цели имеет нравственное воспитание детей школьного возраста?
13
Apr

Какие цели имеет нравственное воспитание детей школьного возраста?

Рубрика: Школьная жизнь     Комментарии: Комментариев нет

Согласно общеизвестному определению, которое приведено в педагогической литературе, нравственное воспитание детей – это определенная форма соблюдения нравственности в современном обществе.

А вот такое понятие как нравственность, согласно мнению обычного общества, считается синонимом таких терминов как этика или же, соответственно, мораль. Получается, что нравственное воспитание детей школьного возраста подразумевает под собой определенный процесс, который предназначается для формирования у детей каких-то моральных установок, а также для укрепления общепринятых в обществе привычек поведения, которые соответствуют правилам и нормам морали. На сегодняшний день, когда человек достаточно часто сталкивается с достаточно жестким обращением к остальным людям, это все в значительной степени обширно представляется как в телевизионных передачах, так и соответственно в компьютерных играх, которые ребенок начинает осваивать еще со школы. В связи с этим, по мнению специалистов в данной ситуации нравственному воспитанию малышей должно уделяться действительно особенное внимание.

При этом здесь также необходимо заметить, что понимание, а в результате и закрепление, подобных правил чаще всего происходит именно в детском возрасте. Соответственно, из этого можно сделать вывод, что воспитание детей в начальной школе, которое касается нравственного поведения, действительно считается обязательным процессом. Ведь в детском возрасте намного легче закрепить такие понятия как зло и добро, смелость и честное отношение к остальным людям. Также здесь можно рассказать о том, как правильно необходимо вести себя в обществе и чего нельзя делать. Огромное значение в решении данной задачи, как правило, играет сам педагог.

Кроме того, в начале дня, когда школьники заняты учебой и общением со сверстниками согласно регламенту обучающей деятельности, а учитель занят усвоением школьниками определенной учебной программы, можно отметить, что при этом нравственное воспитание учеников чаще всего обладает ситуативным характером. А вот в последующие периоды дня, вполне вероятно использование целенаправленной и, конечно же, систематической работы с целью максимально эффективно закрепить все принципы нравственного поведения. Хотя здесь необходимо помнить и о том, что дети, учащиеся в младших классах как говорится – это не чистый лист, поэтому все что угодно, здесь написать не реально. Вместе с тем, можно даже сказать, что наоборот, дети, которые только пришли в 1 класс, уже обладают в собственном хоть не слишком богатом опыте, определенными образцами нравственного поведения, которые были привиты им родителями. Кроме того, в таком возрасте ребенок также уже успел освоить те нормы морали, которые ему на протяжении нескольких лет прививались в пределах детского сада.

В связи с этим, согласно мнению некоторых специалистов, нравственное воспитание школьников, должно производиться в несколько этапов и состоять из решения следующих задач:

— Формирование чувств нравственности под видом укрепления в личном опыте ребенка некоторых эмоциональных оценок разнообразных жизненных событий, как в жизни остальных людей, так и непосредственно в его жизни.

— Формирование общих представлений о таком понятии как нравственность. Здесь необходимо приведение примеров о том, что такое плохо, а что соответственно, — хорошо.

— Формирование привычек нравственности.

Кроме того, к тому моменту как ребенок отправляется в школу этот этап, как правило, уже считается пройденным. Хотя это абсолютно не обозначает того, что не стоит в период обращения к эмоциональной сфере детей, прививать им какие-то новые и до сих пор неизвестные чувства во время оценки определенных разновидностей ситуаций. Но, как известно, в данном случае, сделать это нелегко. Естественно, в пределах детского учебного заведения воспитатели чаще всего используют аналогичные школьному поведению правила, которые не только касаются общения в обществе, но и взаимодействия с взрослым человеком и остальными детьми. Именно поэтому, дети, которые воспитывались в детском саду, зачастую ранее уже были ознакомлены с определенными нормами нравственного поведения, которые предъявляет к ним школьное заведение при посещении первого и остальных классов.

При этом, нравственное воспитание, программа которого, как правило, основывается на изучении принципов поведения человека в обществе, должно прививаться ребенку в несколько этапов. В семье, где дети чаще всего воспитываются огромным количеством взрослых людей, но без присутствия одноклассников, все те представления, которые прививаются в этом периоде, могут в значительной степени отличаться от принципов принятых в школьном заведении и современном обществе.

Достаточно часто на практике случается так, что дети, которые не были приучены к тому, что брать чужие вещи – не хорошо, мотивируя собственные действия индивидуальным желанием любым методом получить данный предмет, так и не желают понять того, что это делать нельзя. Зачастую, это все объясняется индивидуальным воспитанием ребенка в конкретной семье. Ведь иногда бывает так, что ребенок при первом капризе получает все, что он пожелает, или же наоборот, его действия и пожелания в значительной степени сильно ограничены. Это все к хорошему, никогда не приведет. Ведь такие дети, как правило, в итоге приходят к выводу, если чего-то очень хочется, то можно взять, даже, если эта вещь чужая. Таким образом, нравственное воспитание в школе, как и нравственное воспитание в семье не должно между собой в значительной степени отличаться.

Получается, что, по мнению специалистов, все родители или преподаватели в тот момент, когда ими предпринимаются какие-то действия, направленные на воспитание принципов нравственности у детей, должны в обязательном порядке помнить о том, что без последующих уровней подготовки, не реально сформировать полноценную и самостоятельную личность.

Психический уровень.

Индивидуальный личный уровень, где обозначаются особенности характера конкретного ребенка и его личные не врожденные черты.

Жизненный уровень.

Другими словами, в период формирования нравственных принципов малыша, родители и учителя должны в обязательном порядке, вносить определенные изменения непосредственно в личность ребенка и, конечно же, при этом оказывать конкретное воздействие на всю последующую жизнь этого человека. В связи с этим, такая работа в любом случае должна начинаться с первых дней посещения ребенком школьного заведения. При этом не стоит забывать и об учете возрастных особенностей детишек. Хотя здесь стоит учитывать и остальные нюансы формирования в ребенке правильных принципов современного нравственного поведения вне зависимости от того где он находится, в школьном заведении, или же в домашней обстановке.

Таким образом, нравственное воспитание детей, как правило, должно производиться не только в пределах школы, но и, соответственно, в самой семье, а также в период посещения детского сада.

Автор:    

К записи "Какие цели имеет нравственное воспитание детей школьного возраста?" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)