Главная » Школьная жизнь » Как организовать внеклассное интеллектуальное мероприятие для школьников: советы
13
Apr

Как организовать внеклассное интеллектуальное мероприятие для школьников: советы

Рубрика: Школьная жизнь     Комментарии: Комментариев нет

Warning: chmod(): Operation not permitted in /home/veselajashkola/veselajashkola.ru/wp-includes/class-wp-image-editor-gd.php on line 447

Сейчас, когда новое поколение разрывается между двумя мирами – виртуальным и реальным, отдавая зачастую предпочтение первому, очень важно постоянно создавать и поддерживать заинтересованность школьников.

В этом процессе, в первую очередь, должен быть заинтересован учитель, а инструментом в его умелых руках может стать правильно организованные внеклассные интеллектуальные мероприятия.

Проведение внеклассных мероприятий, способствующих развитию интеллектуальных способностей у детей — школьников, было и будет актуальным всегда, ведь в этот период у ребенка происходит формирование интересов, которые могут в будущем стать прочной основой его стабильной жизни и карьерного роста.

Под внеклассным мероприятием следует понимать определенный вид занятий, которые проводятся учителем, либо другим лицом с педагогической практикой, в факультативном порядке, то есть в свободное от основных занятий время. В ходе таких занятий учитель тесно взаимодействует с детьми в свободной, часто игровой форме, чтобы оказать на них воспитательное влияние определенного характера.

Организация подобных мероприятий требует от педагога не малых усилий, длительной подготовки, и конечно, опыта. Как известно, дети легко воспринимают любой предлагаемый им материал в форме игры. Именно такой подход в основном и используется. Занятия воспитательного характера могут иметь соревновательную форму, приобретать экскурсионный характер, образно окунуться в путешествия, представить себя в роли профессионала и почерпнуть незаменимого жизненного опыта после встреч с интересными людьми разных профессий.

Любая форма, выбранная для проведения во внеклассное время, требует четкой постановки. Для этого педагог должен обозначить сценарий интеллектуального мероприятия. В первую очередь, сценарий педагог составляет для себя в подробной форме с полным осмыслением каждого пункта, отведением определённого количества времени на каждый этап и прочими тонкостями. Так же, сценарий составляется и в более краткой форме, который и будет озвучен его предполагаемым участникам для введения в суть дела и формирования интереса у них.

В общем, интеллектуальные мероприятия для школьников организуются по определенной схеме. На первом этапе педагог ограничивает одну тему и ставит конкретную цель перед собой. Как правило, внеклассные уроки могут нести образовательный характер (обучать чему-то новому в игровой форме), воспитывать определенные качества (любовь и забота к природе, основы этикета), либо воспитывать в ребенке определенный навык (письма, речевой навык). Обычно придерживаются одно из характеров работы, отбирают отдельный навык, на развитие которого будет направлена работа.

Далее, следует важный момент – правильный выбор формы проведения данного занятия. При этом важно, чтобы выбранная форма позволяла максимально раскрыть определенную тему занятия за не продолжительный промежуток времени. Например, для знакомства с нормами этикета можно устроить короткие ролевые постановки, которые наглядно покажут ошибки людей и правильные манеры. В это время дети будут меняться ролями, становясь то зрителями, то актерами.

Важно заранее подготовить все необходимое для проведения мероприятия и составить развернутый план проведения. В грамотном проведении дополнительных развивающих занятий педагогам и родителям помогут простые советы.

Советы педагогам:

  • Не следует гнаться за рассмотрением нескольких тем одновременно, одно занятие поможет раскрыть только одну тему;
  • Внеклассные интеллектуальные занятия должны быть интересными именно для детей;
  • Если занятия предусматривают умственное напряжение, то они должны сопровождаться частыми перерывами с веселыми подтекстами, а умственное напряжение – кратковременным;
  • Все дети должны быть равными единицами для педагога при оценке их качеств;
  • По итогам каждого мероприятия проводить краткий анализ с учетом допущенных ошибок с целью самосовершенствования.

Советы для родителей:

  • Следует спокойно относиться к любым формам проведения интеллектуальных занятий вне основной учебы, не ограничивать ребенка в их посещении;
  • Дети часто бывают недовольны, по их мнению, не справедливым к ним отношением во время проведения коллективных игр. В таком случае следует быть внимательными к их мнению, обязательно выслушать и оказать помощь при решении возникших проблем;
  • Если сценарий требует, то родители должны постараться принять участие в предлагаемых мероприятиях.

Интеллектуально познавательные мероприятия, безусловно, способствуют наиболее полному и гармоничному развитию личности, правильной адаптации в обществе и расширению кругозора. При соблюдении нескольких простых правил совокупными усилиями, родители и преподаватели подготавливают ребенка к предстоящим жизненным трудностям. Первоочередным в организации внеклассных групповых занятий становится равноценное отношение ко всем школьникам и серьезный подход к организационной части.

Для родителей, в свою очередь, важно уделять достаточное количество внимания своему ребенку, не оказывать на него морального или, тем более, физического давления, чтобы ребенку чувствовать себя свободно в любой ситуации.

Автор:    

К записи "Как организовать внеклассное интеллектуальное мероприятие для школьников: советы" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)