Главная » Школьная жизнь » Как организовать обучение в дистанционной школе для детей?
16
Apr

Как организовать обучение в дистанционной школе для детей?

Рубрика: Школьная жизнь     Комментарии: Комментариев нет

Инновации встречаются повсюду, во всех сферах человеческой жизни. Пришли они и в сферу обучения. Встречаются объявления о наборе в заведения, осуществляющие процесс обучения посредством компьютерных технологий.

Два прошедших десятилетия, с 1994 года, когда появились подобные учебные заведения впервые, вывели дистанционное образование на новый уровень. Спрос вызвал предложение и появилось изобилие дистанционных программ для школьников, даже программы, в которых задействована дистанционная начальная школа. В последнее время довольно часто встречаются упоминания не только о ВУЗах и учреждениях для взрослых, таких как институты повышения квалификации и различные курсы с дистанционной формой обучения, а о школах для детей, обучение в которых ведется посредством технических средств, в том числе существуют такие проекты и для младших школьников. Настоящая статья ставит целью раскрыть актуальность дистанционного школьного образования, показать цели, задачи такого нового вида образования, как можно нагляднее иллюстрировать организацию самого процесса обучения, и показать родителям , чьи дети обучаются дистанционно, на что обратить особое внимание.

Дистанционная школа для детей — в чем ее актуальность? Ее актуальность, в первую очередь, обусловлена необходимостью создания более гибкой формы образования, способствующей высвобождать время, затрачиваемое на путь к месту получения знаний и обратно и полезно используя это время для процесса непосредственного получения знаний. Это актуально как для удаленных участников сельской местности, так и для таких мегаполисов, как Москва. Во-вторых, дистанционное обучение в школе актуально для детей-инвалидов, ребят с ограниченными возможностями, в том числе временно ограниченными, часто болеющих детей, что позволит им не отставать от учебного процесса и успевать за программой. В-третьих, такая форма обучения актуальна для одаренных детей, и просто детей, имеющих яркие способности и стремящихся к углубленному изучению какого-либо предмета или групп дисциплин. При такой новой, но востребованной форме обучения нет необходимости в формировании групп школьников, изучающих какой-либо предмет углубленно, отсутствует и необходимость в индивидуальных занятиях с учителем.

Цели и задачи дистанционного обучения в школе это: предоставление равной возможности в получении адекватного качественного образования равного уровня для всех категорий детей; развитие активности в обучении школьника; формирование у детей и подростков ответственности за результаты своего труда; помощь в формировании интереса к познанию нового; создание условий для более действенной социальной адаптации.

Нормативное регулирование проекта: Закон РФ «Об образовании» и Приказ Министерства образования и науки «Об использовании дистанционных образовательных технологий». Кроме этого, что бы в конкретном учебном заведении внедрить программу дистанционного обучения требуется утверждение соответствующего локального акта — Положения. Регулирующее дистанционное обучение в школе Положение должно отражать, главным образом, процесс организации образовательного процесса, методы и средства используемые для его осуществления.

Организация дистанционного обучения в школе должна соответствовать приведенным ниже требованиям.

Обучение по дистанционной форме происходит на основании заявления законных представителей ребенка (родителей, опекунов, попечителей или иных лиц, несущих ответственность за несовершеннолетнего обучающегося) . Это означает, что прием в дистанционную школу осуществляется на основании заявления родителей, опекунов или попечителей несовершеннолетнего учащегося или на основании заявления учащегося, если он достиг 18-ти летнего возраста.

Предметы, изучаемые дистанционно согласовываются школой и законными представителями несовершеннолетнего учащегося.

По окончании выдается документ об образовании, соответствующий общепринятому государственному образцу. Это одно из существенных условий дистанционной формы обучения. Важно, что лица, получившие образование по такой форме имеют возможность далее обучаться по любой форме обучения и программе, не запрещенной законом.

При дистанционном обучении ребенок может участвовать во всех общешкольных мероприятиях, может посещать уроки очно, однако такое посещение не является для него обязательным. Участие ребенка в общешкольных мероприятиях оказывает положительное влияние на его социальную адаптацию, формирование навыков общения в коллективе.

Допускается обучение по всем не запрещенным образовательным программам. Это означает то, что обучающийся по дистанционной форме обучения ребенок получает образование по любой программе, доступной детям при очной форме обучения и адаптированной по дистанционной форме.

Советы родителям:

Во-первых, родителям необходимо следить за временем, которое проводит ребенок за компьютером.

Во-вторых, соблюдать правила гигиены в помещении, где ребенок занимается.

В-третьих, обеспечивать ребенку возможность заниматься физкультурой и спортом, следить за возможностью ребенка проводить время на свежем воздухе.

В-четвертых, обеспечивать возможность общения ребенка со сверстниками, с родными и близка.

В-пятых, для маленьких детей, младших школьников — оказывать им помощь при выполнении заданий, следить за тем, чтобы задания были им понятны, убеждаться в этом перед их выполнением.

И самое главное, и родители и дети должны помнить, что учеба — это тяжелый труд и ответственность за качественное его выполнение лежит на самом учащемся.

План обучения, систематичность занятий, контроля знаний подлежат согласованию. Указанные позиция подлежат согласованию между законными представителями несовершеннолетнего обучающегося и администрацией учебного заведения.

Автор:    

К записи "Как организовать обучение в дистанционной школе для детей?" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)