Главная » Школьная жизнь » Для чего проводятся классные часы для школьников?
16
Jan

Для чего проводятся классные часы для школьников?

Рубрика: Школьная жизнь     Комментарии: Комментариев нет

Warning: chmod(): Operation not permitted in /home/veselajashkola/veselajashkola.ru/wp-includes/class-wp-image-editor-gd.php on line 447

Многие первоклашки не воспринимают классные часы всерьез, считая, что этот урок специально предназначен для отдыха. На самом деле не стоит занижать значимость предмета, поскольку он хоть и не оценивается, но имеет огромное значение.

Так и получается, что многие современные школьники настойчиво уверены: если не ставят оценки, значит такой урок не является важным. Однако это не совсем так, поскольку важны не отметки в дневнике, а сами знания, полученные в ходе этого развивающего занятия. Хотя, конечно, классные часы для школьников больше пользы приносят именно учителям, но позволят также развивать и выявлять способности учеников.

Почему? Дело в том, что у конкретного педагога появляется уникальная возможность узнать своего ученика лучше, пообщаться с ним в так называемой неформальной обстановке, а также достоверно разузнать обо всех его стремлениях и увлечениях в повседневной не школьной жизни. Проще говоря, таким игровым и ненавязчивым способом можно легко найти контакт со всеми своими «подопечными», заполучить их симпатию и доверие. Однако никогда не забывать о присутствующей в школьных стенах и за ее пределами субординации.

Но что собой представляют классные часы для младших школьников? Итак, классный час — это неотъемлемая составляющая любого учебного процесса, а такой предмет обязательно включен в еженедельное расписание. Как правило, преподают его один раз в неделю, причем организатором является классный руководитель. Это может быть увлекательная лекция, воспитательная работа, приятный диалог, познавательная викторина либо выполнение психологических тестов. В любом случае, задача учителя — максимально приблизить к себе учеников, донеся до их сознания, что в школе важны не только хорошие отметки и полученные знания, но и примерное поведение и личностные качества.

Однако не стоит читать детям монотонную лекцию о правилах поведения, иначе они просто уснут, потеряв всякий интерес к дальнейшей учебе. Лучше всего такой познавательный урок организовать в игровой форме, увлекая ребят и демонстрируя свой творческий потенциал, как педагога. Например, темой одной лекции сделать «Знакомство с семьей», а другого «Жизненные цели школьников». Вариантов может быть огромное количество.

Чтобы такие занятия пользовались заметной популярностью, рекомендуется помнить несколько элементарных правил при их непосредственной организации и проведении.

Во-первых, не собирать огромное количество скучной повествовательной литературы, поскольку она вряд ли увлечет юных сорванцов. Во-вторых, в течение одного урока выполнять пару физминуток, которые позволят отвлечься от надоевшей учебы и переключить свои мысли, да и отдохнуть несколько минут тоже не помешает. В-третьих, обязательно стоит организовывать коллективные игры, викторины или конкурсы, чтобы все ученики могли принять в них непосредственное участие. В-четвертых, приветствуется активность учителя, как личного примера. В-пятых, в конце урока желательно систематизировать полученные знания, чтобы не уходить домой с пустой головой. В-шестых, ребята могут садиться на таком уроке с тем, с кем захотят, но при этом вести себя прилежно.

И последнее: тема урока выбирается в произвольной форме, либо по предварительно оглашенному желанию со стороны учеников. Такие несложные правила позволят провести урок не только весело, но и с большой пользой для детского саморазвития. Не исключено, что классный час для младших школьников очень скоро станет любимым предметом. Так что обязательно стоит всеми способами привить заинтересованность к этому уроку, объяснив, что даже отсутствие оценок ничуть не уменьшает ценность данного предмета.

Если говорить о начальных классах, то такие познавательные уроки чаще всего охватывают природоведение, азы этики и эстетики, психологию, политику и даже экономику, то есть направлены на расширение детского кругозора и мировоззрения. Возможно, именно поэтому их делают неотъемлемой частью всего учебного процесса в любой российской школе и не только.

Рассуждая о воспитательных целях классных часов, можно выделить четыре основных задачи. Во-первых, необходимо создать все требуемые условия для проявления и становления детской индивидуальности, а также развития творческих способностей каждого школьника. Во-вторых, поведать ученику о красотах и богатстве всего окружающего мира, общества да и самого человека. В-третьих, индивидуально сформировать эмоционально-чувственную сферу и моральные ценности каждого ребенка. В-четвертых, обеспечить самые благоприятные условия для учебы и общения со сверстниками.

Соответственно, можно сделать вывод, что такие еженедельные занятия созданы специально для детей, чтобы морально и физически адаптировать их в школьных стенах и подготовить к независимой жизни и прилежной учебе. Если следовать всем советам и рекомендациям учителя, то процесс обучения может легко превратиться в хобби и приятное времяпровождение. Однако добиться таких результатов можно исключительно при негласном контакте ученика и учителя, в противном случае проблем не избежать не только с учебой, но и с поведением.

Отдельно хочется выделить следующую информацию: классный час права школьника защищает, причем обучает умению ими своевременно пользоваться. Однако также напоминает и о той великой ответственности, которая возложена на его хрупки плечи вместе с рюкзаком. Так что, внимательно слушая увлекательные лекции учителя, в школе можно чувствовать себя «рыбой в воде».

Если вернуться к красноречивой теории, то стоит отметить, что основными компонентами обязательного классного часа являются следующие наименования: целевой, содержательный, организационно- деятельный и оценочно-аналитический. А теперь подробнее, что это такое, и какие индивидуальные характеристики содержит в своем загадочном названии.

Итак, в первом случае речь идет о так называемых «целевых установках», которые связаны с индивидуальными особенностями развития того или иного ученика. То есть крайне важно изучить его привычки и образ жизни, а также выяснить приоритеты и жизненную позицию. Во втором случае содержание классного часа включает исключительно тот дидактический материал, который просто необходим для дальнейшей самореализации и самоутверждения ученика начальной школы. В третьем случае обязательно требуется дать ученикам возможность самостоятельно организовать классный час, что особенно важно для детской заинтересованности, получения жизненного опыта, а также проявления волевых качеств, лидерства и индивидуальности. Ну а в четвертом случае желательно выполнить подытоживающее занятие, которое позволит дать каждому ученику наиболее приемлемую характеристику. Такое знание как раз и поможет учителю установить со своим подопечным зрительный интуитивный контакт.

Так что теперь вполне очевидно, что такие увлекательные и оригинальные в своем содержании занятия являются бесценными и для ответственного учителя, поскольку тот может наконец-то разобраться, какие же ученики попали к нему в класс и максимально раскрыть весь их творческий потенциал. Характерные уроки помогут найти к каждому ребенку индивидуальный подход, наладить контакт и, как говорится, держать ситуацию под своим контролем в любой ситуации, которая может произойти в школьных стенах.

Чтобы урок прошел с пользой, детей нужно не только заинтересовать, но и стимулировать на будущее. Если все проделано верно, то в конце занятия самые активные и любознательные ученики предложат свою кандидатуру для дальнейшей организации урока. Не стоит отказывать детям в их стремлении, ведь учебные часы как раз и предназначены для школьных экспериментов. Учителю будет значительно проще, поскольку нет необходимости готовить всю программу урока, достаточно просто «накидать» план лекции для своего спокойствия и перестраховки.

Если инициативу проявляют первоклассники, то рекомендуется готовить следующий урок сообща, поскольку маленькие дети порой теряют чувство времени. Такие совместные подготовки также сближают, позволяя учителю и ученику поладить между собой. Так что можно смело заявить, что классные часы — это с пользой проведенное время, как для учеников, так и для учителей. Так что не стоит прогуливать и отменять такие занятия, тем более что они вписаны в учебный процесс. Отсутствие таких уроков негативно отражается на учебном классе, поскольку отсутствует чувство сплоченности коллектива.

Когда классный час решил провести учитель, то должен в подготовку включить несколько учеников, выдав им дополнительное задание. Это могут быть сценки, стихи, пересказ или выполнение рисунков. Такие домашние упражнения должны полностью соответствовать тематике предстоящего урока и лаконично его дополнять. Как правило, завуч или директор не посещают такие познавательные уроки, однако всегда стоит ждать неожиданности. Качественно проведенное занятие — это показатель ответственности и квалификации классного руководителя, поэтому по поведению, работе, успеваемости и прилежанию учеников можно сделать вывод о профессиональной подготовке конкретного специалиста.

Родители также должны не игнорировать классные часы, а обязательно интересоваться у своего чада, какая будет тема на предстоящем занятии. К нему также важно заранее готовиться.

Автор:    

К записи "Для чего проводятся классные часы для школьников?" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)