Проблемы экологии, которые, несомненно, присутствуют в обществе, в скором будущем предстоит решать новому поколению – сегодняшним школьникам, которые уже в период обучения должны понимать важность этого вопроса.
Экологическое воспитание, т. е. формирование понятий о важности окружающей среды, наличии проблем, связанных с пренебрежительным отношением к экологии, и способы их решения, должно присутствовать с детства. Поэтому так важно научить детей следовать правилам экологического поведения. Рассматривая картину экологии и общества в целом, можно смело сказать, что каждой современной школе необходима программа экологического воспитания. К сожалению, не все школьники получают его в рамках учебного заведения. Но, это не значит, что не нужно развивать экологическое воспитание школьников. Мероприятия по формированию понятий окружающей среды у детей в данном случае ложатся на плечи родителей.
На первых этапах экологического воспитания большая часть школьников не желает принимать участия в экологическом развитии или относится безразлично к попыткам родителей или преподавателей внести экологический вклад в их образование. Чтобы понять такое поведение, нужно разобраться в психологии детей школьного возраста.
Следует помнить, что школьники придают большое значение своему положению в обществе, точнее, в школе или классе. Так, в 1-4 классах ребенок только привыкает к общению со сверстниками, и на первое место ставит желания родителей: учебу, хорошее поведение. Позже, школьник уделяет огромное внимание авторитету среди друзей. Причем, если в его окружении учиться – не модно, он также отодвинет учебу на второе место. То есть, можно сказать, что ученикам средних и старших классов свойственно подражание сверстникам.
Учитывая этот факт, следует начинать знакомство школьников с правилами экологического поведения в коллективе. Важной неотъемлемой частью любой методики экологического воспитания должно быть грамотное обращение с детьми и правильный подход преподнесения информации. Независимо от возраста группы школьников, к ним стоит относиться серьезно и попытаться максимально заинтересовать каждого из них. Обязательными считаются следующие формы преподнесения информации:
· Объяснение целей экологического воспитания, которые должны заинтересовать и побудить желание продолжить занятия
· Интересные экскурсии
· Умеренные физические нагрузки, в частности, спортивные занятия
· Развлечения: игры, соревнования
· Походы, практические задания
· Проверка полученных знаний в виде небольших отчетов, которые, ни в коем случае, не должны отбить желание продолжить развитие экологического воспитания.
Программа экологического воспитания школьников представляет собой изучение природы родного края. В основе этой программы лежат увлекательные экспедиции и походы, а также интересные факты из истории местного края. Руководители программы по развитию экологической культуры должны дать ребенку не только понимание важности экологии в общественной жизни, но и привить любовь и заботу, по отношению к природе. Школьникам необходимо дать следующие, самые важные, понятия, без которых об экологической культуре не может быть и речи:
· Представление об учебных трудах известных экологических деятелей, а также их мышление на экологические темы
· Знание особо значимых природоохранных организаций
· Представление о природе родного края: достопримечательностях экологического характера, экологических проблемах и способах их решения
· Понимание необходимости бережно относиться к природе.
Таким образом, воспитание экологической культуры школьников полностью зависит от старшего поколения. Только сознание и поведение в совокупности каждого, могут привести к улучшению экологической обстановки в стране и мире.
К записи "Экологическое воспитание школьников: мероприятия вне школы" оставлено 0 коммент.