В школу приходят детки с разным уровнем развития. Кто-то умеет читать, а кто-то ещё и букв не знает. Психологическое состояние у них тоже неодинаковое. Для дальнейшего учения необходимо проводить психологические тесты.
Дети, приходящие в школу после детского сада в какой-то мере уже могут контактировать со сверстниками. Этому их научили воспитательницы и каждодневное общение в группе. Для домашних деток 1-й класс — это большой стресс. Кроме того не у всех были персональные учителя. Поэтому учителю необходимо определить что знает каждый ребёнок и к какому общению он готов. Некоторые в свои семь лет способны без труда пройти тесты для подростков. Для других и проверочная работа для шестилеток — чрезмерная нагрузка. На основании таких проверок учитель строит работу так, чтобы всем ученикам было интересно на уроках и, что не менее важно, чтобы все усваивали учебный материал.
Существуют специальные методики для того, чтобы выяснить уровень психологического развития ребёнка. Одна из таких методик предлагает почувствовать себя волшебником. Всем ученикам даются листы бумаги, на которых они должны написать три желания. Подростки могут уже определиться с одним, но младшим школьникам это трудно. Потом учитель проверяет эти работы и выясняет кто из детей хочет что-то материальное именно для себя (игрушку, планшет, новое платье) , а кто больше думает о своих близких и хочет чего-то для своих родных или друзей. Тесты для младших школьников по психологии могут быть самыми разными, приведённый — лишь один из многих.
Ещё один тест для младших школьников называется «Ромашка». Для его проведения учитель готовит из белой бумаги большие лепестки и раздаёт детям по одному. Они пишут на одной стороне то , что им нравится, на другой — то, что они не любят. Потом все лепестки собираются в один большой цветок. Результат такой проверки должен оцениваться учителем вместе со школьным психологом. Необходимо определить насколько каждый из ребят может ужиться в коллективе. Для этого устраиваются совместные игры, в которых дети должны что-нибудь сделать вместе, одной командой. Такие мероприятия проводятся в одном классе, причём он делится на 2-3 группы и устраивается соревнование.
Проследив за детьми во время такой игры, преподаватель может увидеть кто из учеников стремится к лидерству, а кто — хороший исполнитель. Когда детки станут постарше, такие соревнования можно проводить уже между параллельными классами. Психологические тесты для младших школьников могут выявить насколько ребёнок адаптировался в школе и в классе. Для этого детям предлагается на листке бумаги написать те качества, из-за которых он хочет дружить с определённым человеком. Ребята смогут выбрать характеристики друга из уже предложенных в анкете, или написать свои. Так же можно предложить написать те свои черты характера, за которые их могут любить — или не любить — одноклассники.
Чтобы узнать, насколько у каждого школьника развито воображение, учитель рисует на доске часть какой-нибудь достаточно простой фигуры. Это может быть круг, треугольник или квадрат. Каждому ребёнку предлагается закончить данную фигуру. По результатам испытания можно определить как развито у ученика пространственное воображение. Психологическое тестирование школьников должно проводится периодически на протяжении всей учёбы в школе. Учителю необходимо поддерживать контакт с детским психологом, вместе, по результатам тестирования они могут контролировать психологическое состояние детей и в случае отклонений придти на помощь.
Очень популярен у учителей младших классов тест «Мой герой». Для его проведения ученикам предлагается написать на кого они хотят быть похожими. Это может быть мама, папа, старшие брат или сестра, а может быть герой мультфильма. По результатам такого испытания можно очень много узнать о характере мышления ребёнка. Для изучения темперамента детей, за ними следует просто наблюдать за ними и во время занятий и во время перемен. Внимательный преподаватель обязательно сможет понять как общаться с тем или иным ребёнком.
В любой школе психологи предлагают учителям тесты по психологии для школьников с ответами на вопросы. То есть из нескольких вариантов ребёнок выбирает какой-то один. Это очень распространённый вид исследования психологического состояния ребёнка. Самая большая польза от таких проверок будет в тех случаях, когда учитель совместно с психологом исследуют результаты тестов и в зависимости от них строят свою дальнейшую работу. Уровень развития у деток разный, поэтому необходимо удостовериться, что каждый тест интеллектуально доступен каждому ребёнку. Не слишком прост и не слишком сложен.
Психологическое тестирование младших школьников обязательно должно проводиться в каждой школе. Причём делать это надо периодически на протяжении всего обучения. Таким образом учитель узнает о состоянии своих учеников.
К записи "Тесты по психологии для младших школьников: самые подробные версии" оставлено 0 коммент.