Главная » Интересно » Ставить оценки: составляющие итоговой оценки
06
Apr

Ставить оценки: составляющие итоговой оценки

Рубрика: Интересно     Комментарии: Комментариев нет

Обучаясь в школе, ребенок вынужден постоянно получать разнообразные оценки, чтобы в итоге ему вывели четвертную и годовую успеваемость по предмету. Сложно ли ставить оценки за четверть, и можно ли как-то исправить плохую отметку до ее попадания в журнал?

Как вычисляется четвертная отметка

Оценки за четверть редко удивляют школьника, и обычно ребенок знает примерную отметку, которую получит. Зависит она от его успеваемости в течение всех месяцев, отведенных на четверть. В среднем, в одном классе сейчас обучается около тридцати детей, и педагог успевает опросить каждого ребенка по 2-3 раза. К этим оценкам прибавляют еще и итоговые результаты разнообразных контрольных работ и лабораторных. Также ребенок имеет возможность улучшить собственные показатели успеваемости при помощи докладов и самостоятельных научных проектов, которые он может разрабатывать под эгидой преподавателя. Иногда учителя желают поощрить ребенка за участие в создании стенгазет или за место на олимпиадах, и поэтому в журнале появляются дополнительные оценки.

Итоговые оценки высчитываются при помощи элементарного среднеарифметического. Все отметки ребенка складываются, а полученную сумму делят на количество оценок. Если число получается спорным (например, 4,5 или 3,6), то ребенку необходимо будет выполнить дополнительную контрольную работу или выступить у доски для получения того или иного результата. Преподаватель не имеет права выставлять спорную четвертную оценку, и он обязан провести дополнительные тестирования для выяснения уровня знаний ученика.

Чтобы дети постоянно находились в курсе своих оценок, за пару недель до окончания четверти, классный руководитель может выписать все результаты детей на листки, вложив их в дневники. Таким образом, ребенок сможет понять, по каким предметам ему необходимо подтянуть результаты, чтобы итоговая оценка вышла достойной.

Существует и еще одно правило выставления четвертных оценок — их должна быть не менее трех. Если за несколько месяцев ребенок получил всего одну отметку, учитель не имеет право судить об уровне его знаний и умений по предмету. Именно поэтому, если в журнале стоит всего одна пятерка, педагог не имеет право выставить отличный результат в четверть. Также, если школьник пропустил контрольные или самостоятельные работы, ему придется сдавать их отдельно от всего класса, чтобы получить четвертной результат своей деятельности.

Разумеется, каждый педагог старается заранее предупредить ребенка о том, что у него выходит плохая оценка, чтобы школьник имел возможность исправить ситуацию. Однако, если ученик не проявляет никакого желания исправлять негативную ситуацию, педагог имеет право выставить любую оценку, которая у него выходит.

На что влияет четвертная оценка

Многие школьники относятся к оценкам за четверть не слишком-то внимательно, принижая их важность, ведь их гораздо больше интересуют годовые результаты, от которых зависит перевод в следующий класс. Между тем, из всех четвертных оценок складывается и итоговая годовая результативность ученической деятельности.

Изучая успеваемость ребенка в каждой четверти, педагог высчитывает среднюю годовую оценку. Если и в этот раз ситуация оказывается спорной, педагог также должен провести дополнительные тесты, чтобы выявить истинный уровень знаний школьника.

Все четвертные оценки четко фиксируются не только самим учителем, но и вышестоящими инстанциями, в том числе директором. Обращая внимание на количество хорошистов, отличников и двоечников, директор высчитывает среднюю успеваемость по классу и по школе. Эти показатели помогают выяснить эффективность работы каждого педагога.

Если у конкретного учителя весь класс получает неудовлетворительные оценки, в то время, как по остальным предметам дети успевают нормально, вышестоящие органы могут начать присматриваться к деятельности преподавателя. Возможно, он слишком строго оценивает своих учеников или относится к ним предвзято, вынося неутешительные вердикты по поводу четвертной успеваемости.

Зачастую между учителем и школьниками возникают конфликтные ситуации касательно количества выставленных оценок. Обычно все результаты учебной деятельности фиксируются в журнале или в дневнике. Если в журнале в конце четверти оказывается меньше оценок, чем должно быть, то используя дневник, ребенок может доказать, что педагог не внес ту или иную отметку в свою отчетность. Также следует учитывать, что отметки, касающиеся поведения ребенка не могут идти в зачет его четвертной деятельности. Например, если школьник разбил окно, педагог может в воспитательных целях поставить ему двойку в дневник, но данная оценка не будет учитываться при подсчете итогового четвертного показателя.

Обычно с четвертными показателями у учителя не возникает никаких проблем, ведь дети сами стремятся получить оценку получше, чтобы и годовая отметка не подвела. Если у ребенка выходит двойка или тройка, но этот результат не соответствует уровню знаний ученика, преподаватель старается повысить отметку, снова и снова вызывая подопечного к доске. Если же ребенок не выражает никакого желания исправить двойку, ему могут поставить эту отметку и за год, заставив являться на занятия в конце лета. Если и после этой меры школьник не возьмется за голову, он может остаться на второй год. И все же, сейчас учителя стараются не ставить двойки за год, поскольку это только прибавляет им дополнительной и ненужной работы, понижая общие показатели успеваемости всей школы.

Если ребенок очень долго болел и отсутствовал на протяжении всей четверти, педагог имеет право не выносить ему четвертную отметку из-за отсутствия необходимых сведений об уровне знаний. В таком случае, годовая отметка будет вычисляться из показателей, соответствующих полученным результатам в остальных четвертях. Также школьник после долгой болезни имеет возможность в экстренном режиме сдать несколько контрольных и ответить устно, чтобы не остаться без итоговой четвертной оценки.

Выставление четвертных и годовых отметок — одна из ключевых обязанностей каждого педагога, из-за которой порой возникает немало проблем. Поскольку от успеваемости детей зависят и общие показатели школы, преподаватели всегда стараются повысить четвертные оценки, но это возможно лишь при наличии соответствующего стремления и желания у ученика.

Автор:    

К записи "Ставить оценки: составляющие итоговой оценки" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)