Главная » Интересно » Секреты планирования внеклассной работы учителя
23
Mar

Секреты планирования внеклассной работы учителя

Рубрика: Интересно     Комментарии: Комментариев нет

Warning: chmod(): Operation not permitted in /home/veselajashkola/veselajashkola.ru/wp-includes/class-wp-image-editor-gd.php on line 447

Как правило, в каждой школе проводят внеклассные занятия. Но порой становится скучно и учитель теряется. А чтобы такого не произошло, следует подготовиться основательно и прочитать не одну книгу.

Для начала нужно определить, что такое внеклассная работа учителя, что в неё включается и как организовать планирование внеклассной работы. Это занятие обеспечивает все условия для социализации личности детей. Такая работа включает в себя несколько видов форм деятельности. Главная задача этого мероприятия — создать все условия, чтобы дети заинтересовались школьными предметами. После нескольких таких занятий у ребят должен правильно сформироваться характер, как у личности. Должны появиться цели направленные на учёбу.

Словами психологов, внеклассные мероприятия делаются для того, чтобы раскрыть индивидуальные способности и таланты. Это обогащает опыт детей. Они приобретают навыки и умения. Но ещё немаловажный пункт — развитие творческого потенциала у школьника. И, конечно, такие занятия учат детей общаться с друг другом правильно, дружить, защищать слабых и оказывать помощь.

Но прежде следует составить план внеклассной работы. А для этого надо поставить задачи. Первая — нужно со всей добротой относиться к школьникам. Запрещается кричать и говорить о недостатках. Второй задачей является убедить детей в том, что они овладеют всеми необходимыми знаниями и в скором времени смогут сами проводить подобные мероприятия. Третья задача — это заинтересовать детей всевозможными способами. И последнее, что нужно сделать — приучить детей к таким занятиям. Не должно быть такого, чтобы учащиеся не хотели идти на такие мероприятия.

Организация внеклассной работы должна подразделяться на постановку цели, задачи и ожидаемый результат. Но и преподаватель должен обладать высокими знаниями. Ему необходимо самому регулярно самосовершенствоваться и искать новые методики преподнесения материала детям. Педагог не должен преподавать одну и ту же тему из года в год одинаково. Ведь образование с каждым разом включает в себя новые поправки. А учитель обязан искать необходимую информацию.

В младших классах лучше сделать всё в игровой форме. Желательно, чтобы мероприятие не длилось больше часа. Психологи советуют сыграть в игру, которая называется «Клуб почемучек». Например, ведущий спрашивает: » Почему дождик прозрачный? Почему образуются тучки? Почему люди не умеют летать? «. Ребята должны выдвинуть свои версии по этому поводу. Необходимо послушать всех. Ведь очень важно знать, как рассуждает ученик. А потом уже сказать правильный ответ. Возможно, кто-то и ответит верно. Такое случается часто. Правда, если учитель в течение года говорит с классом на всеобщие темы.

Хорошо влияет на детей игра «Что? Где? Когда? «. Она заставляется задуматься и ответить на самые сложные вопросы. Неплохо поиграть в «Турнир любознательных». Необходимо 2 команды, которые должны привести интересные факты. Например, Екатерине Андреевой уже 52 года. Она же не выглядит на этот возраст. И многих детей это удивит. Или сказать о том, что Липтон смог стать миллионером без образования и с двойками в дневнике. Та команда, которая скажет больше таких фактов, победила. Но не стоит забывать о викторине. Тут задаются вопросы, касающиеся школьных предметов. Желательно, чтобы число вопросов не превышало 15-18 штук.

Только помимо интеллектуальной деятельности, следует включить развлекательные или, другими словами, досуговые формы внеклассной работы. Это может быть КВН или апельсиновое торжество. Можно придумать какой-то собственный праздник, позволяющий заинтересовать детей. Такой вид мероприятия снимет напряжение и поднимет настроение.

И ещё очень важна форма — это оздоровительно-спортивная. Здесь следует провести «Весёлые старты» или соревнования между классами. Сюда надо включить бег, прыжки, отжимание от пола, подтягивание и т. д. Это способствует не только улучшению здоровья, но выработке специальных ферментов, которые влияют на активность детей в школе. Но лучше всего — сходить в поход. Будет заряд только положительных эмоций!

Также рекомендуется проводить творческие внеклассные занятия. Например, занимательная работа с рисунками, песнями, танцами, постановочными сценками. Преподаватель обязан объяснить детям, что не нужно никого стесняться. Более того, это поможет детям в дальнейшем. Например, принимать участие в серьёзных мероприятиях или выступать на сцене. Поэтому такие занятия надо проводить регулярно, чтобы устранить страх.

Только стоит знать, что не во всех школах традиционные внеклассные занятия. Ведь у каждого учебного учреждения свои законы. И в некоторых школах не разрешают проводить весёлую внеклассную работу. Уклон делается только на улучшение знаний и повышения интеллектуальности. Далее нужно учитывать возраст и интересы детей. Поэтому следует провести письменное анкетирование, в котором будут необходимые вопросы, помогающие сделать мероприятие лучше.

Для взрослых детей внеклассные занятия проводятся, но достаточно редко. У них уже уклон идёт на то, чтобы хорошо сдать экзамены. И почти все их занятия ограничиваются факультативами. Но это и правильно, ведь в 10-11 классах не до веселья. Так что, написание плана внеклассной работы — это огромный и кропотливый труд.

Поэтому, чтобы внеклассная работа учителя принесла пользу, следует составить хороший план. Но писать его нужно ни день и ни два, а желательно несколько месяцев. Ведь нужно учитывать все важные моменты.

Автор:    

К записи "Секреты планирования внеклассной работы учителя" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)