Главная » Интересно » Самостоятельное чтение: рассказы и песни на немецком языке для школьников
22
Nov

Самостоятельное чтение: рассказы и песни на немецком языке для школьников

Рубрика: Интересно     Комментарии: Комментариев нет

Warning: chmod(): Operation not permitted in /home/veselajashkola/veselajashkola.ru/wp-includes/class-wp-image-editor-gd.php on line 447

Задавая для самостоятельного домашнего чтения образцы немецкого фольклора (песни, сказки, истории) , учитель формирует у школьника навык обладания живым и образным языком, вместо «мёртвого» академического.

Всё больше преподавателей иностранного языка приходят к пониманию того, что пытаться изучать языки только по учебникам в рамках давно существующей программы — дело неблагодарное, к тому же очень долгое и малоэффективное. Ведь уже давно доказано, что самым лучшим методом для усваивания иностранного языка является практика, погружение в языковую среду. Конечно, в условиях обычной школы создать правильную языковую среду невозможно (ведь она предполагает непосредственное участие коренных носителей языка) , однако максимально приблизить условия к идеальным вполне можно постараться.

Для этого с успехом применяется методика общения в учебном классе исключительно на немецком языке, и не столь важно, что ученики не обладают в достаточной мере словарным запасом, поскольку окажись они «здесь и сейчас» среди настоящих немцев, ситуация бы была аналогичной. Так что не нужно делать скидку на несоответствие лексического багажа, а лучше снабдить школьников хорошими русско-немецкими словарями и словарями фразеологизмов.

Последние потребуются и для того, чтобы правильнее переводить песни на немецком языке. Для школьников разучивание стишков и песенок будет очень полезным, ведь благодаря рифме слова запоминаются словно сами собой, а нужный смысл того или иного слова зачастую чувствуется интуитивно. И действительно, когда из пяти слов в предложении-стихотворении знакомо четыре, последнее угадывается «по смыслу». Ну а поскольку это ритмично-рифмованный материал, то в дальнейшем новое слово гораздо легче будет вспомнить, как с точки зрения произношения, так и его лексическое значение.

Благодаря разучиванию песенок произношение будет оттачиваться всё сильнее, и к тому же ученики смогут запомнить основные сокращения слов, принятых в немецком языке. Какие песни лучше выбирать? Теоретически, конечно, можно обратиться к творчеству таких исполнителей, как Скутер, Нина Хаген или Раммштайн, но лучше оставить их для самостоятельного освоения (уже не в рамках учебной программы) ребятами постарше. А вот фольклорные песни подойдут для разучивания со школьниками как нельзя лучше: их весёлый смысл и задорные мотивы снизят напряжённость учебного процесса, а культура языка станет ближе и понятнее.

Выбирая тексты на немецком языке для школьников, неплохим вариантом будет тот же фольклор. Особенно если учесть, что многие русские народные и немецкие народные сказки очень похожи по смыслу, так что ребятам не придётся тратить слишком много времени в попытках продраться не только через незнакомые слова, но и через незнакомую суть повествования. Как в случае с песенками и стихами, много новых слов будет переводиться по интуитивному принципу, автоматически выдавая наиболее подходящий по смыслу вариант.

Ещё одним прекрасным вариантом для самостоятельного чтения будут сказки братьев Гримм на языке оригинала. Конечно, слог у этих сказок сложно назвать современным, но многие фразеологизмы и выразительные средства языка (метафоры, гиперболы и т. д. ) очень хорошо усвоятся именно благодаря чтению литературы подобного рода. Своеобразное чувство юмора, присущее этим нестареющим классикам детской литературы, сделают домашнее чтение по немецкому языку не тягостной обузой, а забавным и приятным времяпрепровождением. Ну а что же может быть желательнее для школьника, чем домашние уроки, которые не выглядят, как уроки?

Важный момент здесь играет и поведение учителя: если он просто выдаёт задание на дом, а на следующем уроке проверяет выполнение — и на этом всё его участие в процессе освоения учеником языка заканчивается, вряд ли результат будет успешным. Учитель должен быть активно вовлечён в процесс, подсказывая и помогая в преодолении сложных мест, корректируя произношение, объясняя правила сокращений и смыслы фразеологизмов.

Благодаря самостоятельной работе с изучением песен, стихов и прочтению сказок, у ученика формируется не только лучшее восприятие языка, но и более глубокое понимание культуры народа, что тоже влияет на изучение немецкого языка.

Автор:    

К записи "Самостоятельное чтение: рассказы и песни на немецком языке для школьников" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)