Фундаментальное основание системы образования школьных учреждении заключается в адекватном оценивании знаний школьников. Оценка «отлично» характеризуется в данном русле, как знак поощрения и вспомогательный элемент в развитии личности ребенка. То есть оценка «пять» — это максимальный уровень успешности ученика, которого он должен придерживаться на протяжении всех школьных лет.
Для определения уровня качества освоения школьных программ учащимися, разработана специальная система оценивания знаний. Безусловно, адекватность использования такой системы педагогами и их профессиональный подход к исполнению должностных обязанностей позволяют воссоздать качественный учебно-воспитательный процесс в школьных учреждениях.
Самую высшую ступень в бальной шкале определения уровня знаний учащихся занимает оценка «отлично». В первую очередь, оценка «пять» расценивается, как знак поощрения за правильный подход и усвоение учебного материала. Но стоит отметить такой немаловажный факт, что по мнению детских психологов, именно оценка является воспитательным средством, оказывающим весомое влияние на становление личности ребенка. Кроме того, наивысший бал формирует основные жизненные приоритеты школьника:
— активизирует стремление к обучению и достижению наилучших результатов;
— развивает коммуникабельность в общении со сверстниками;
— воспитывает уверенность в собственных силах и знании;
— создает все условия, на построение планов на будущее.
В зависимости от величины оценочного бала, ученик может самостоятельно проанализировать свои способности и контролировать результаты усвоения учебного материала.
Для исключения недоверия ученика к учителю, а также к собственным знаниям и умениям, работнику образовательной сферы важно справедливо и профессионально оценивать выполнение поставленных задач. Также при выявлении недостатков усвоения учебного материала и, соответственно, занижения оценки, учителю предстоит донести до учеников подробное пояснение и критерии, которыми он руководствовался при проверке задания.
С профессиональной точки зрения педагогов, контроль и анализ оценивания учеников — весьма сложный элемент образовательной системы в целом, который резюмирует всю педагогическую деятельность. В связи с этим, возникает огромное количество споров и конфликтных ситуаций.
С давних времен, получить наивысший бал в школе, для ребенка ассоциировалось с достигнутыми успехами и высоким уровнем усвоения заданного учебного материала.
Однако, для получения статуса отличника, ребенку предстоит пройти различные шаги учебно-организационного процесса.
В первую очередь, ученик должен свободно владеть предметом, его терминологией и основными аспектами. Также немаловажно в познании нового учебного материала использовать необходимую дополнительную литературу и черпать из источников важные знания.
Если говорить о фиксированной оценке «пять» — то она является итоговым определением уровня успеваемости, прилежности и воспитанности ученика.
Доверительные отношения между учениками, их родителями и педагогическим составом позволят выработать объективную систему оценивания и расставить основные приоритеты для осуществления качественного учебно-воспитательного процесса. Поэтому совместное желание взрослых и детей сформировать достойную систему образования и профессионализм учителей позволят заложить правильный фундамент для зарождения сформированной и успешной личности в каждом ребенке.
Если говорить о критериях оценивания самого высокого уровня освоения учебного материала, то к ним можно отнести: доскональное и правильное выполнение представленных заданий, использование учебного материала в практической части, и применение собственных творческих способностей, интеллекта и интуиции ребенка.
Следует напомнить о том, что для достижения максимальной успешности в учебно-воспитательном процессе, преподавательскому составу важно совершенствоваться в профессиональном плане, руководствоваться методичным материалом и использовать собственные разработки.
Таким образом, оценка «отлично» это весомый приоритет в равной степени как для школьников, так и для педагогов. Высший балл — это не только знак поощрения, но и лучший ориентир для каждого ребенка при получении успешной «путевки в жизнь». Безусловно, педагогический коллектив также требует систематического оценивания профессиональных качеств, которые влияют на успеваемость учеников.
К записи "Оценка «отлично»: каким должен быть ответ для высшей оценки?" оставлено 0 коммент.