Школьная форма – это неотъемлемая часть образовательного процесса. Она дисциплинирует и приучает к порядку еще с детского возраста. Школьная форма в Британских школах служит ярким примером тому, что все равны.
Их уставы, нормы и моральные принципы служат наилучшим показателем того, как нужно воспитывать в людях еще с детства этическую мораль взаимодействия с другими личностями. История школьной формы Британии уходит своими корнями примерно в два века назад. В те времена, когда, казалось бы, кроме голода вообще ничего не интересовало население страны но и все таки она смогла доказать свое право.
История школьной формы берет свое начало в великом государстве Великобритания. Абсолютно во всех учебных заведениях все дети ходили и ходят в строго определенно одежде с нашитыми логотипами школ и галстуках цвета школы, в которой они обучаются.
В школах российской федерации мало где введены нормы в общеобразовательных учреждениях, и именно потому учащимся достаточно интересно рассматривать и рассуждать о том, как же за границей относятся к таким вещам, рассматриваются понятие, такие как наличие культуры в школьных вещах. Делаются массовые опросные тесты о мнениях родителей и родственников. Многие считают школьную форму соблюдением культуры одежды необходимой во все времена. Изучение школьных реформ прошлых веков достаточно занимательный процесс. Школьный гардероб – это неотъемлемая часть повседневной формы учащихся в процессе учебных мероприятий и так же на советах и совещаниях.
Цвет школьной формы отличает учеников разных заведений на общественных заседаниях. За частую он колеблется между пастельными тонами или же серого, голубого, зеленого, малинового, но не яркого, а приглушенного и не сильно выделяющегося. Из исторических упоминаний можно подчеркнуть то, что школьная форма берет свое начало из английский университетов и затем расходится по соседним странам, в частности, в российскую федерацию эта традиция прибыла в тысяча восемьсот тридцать четвертом году.
В силу того, что в те времена гимназии делились на — для юношей и для девушек, первоначально формой обзавелись именно мужские академические заведения. Для мальчиков были разработаны фуражки с эмблемами школ, гимнастерки, шинели, куртки, брюки, черная обувь и обязательно ранец для спины. Для девушек, аналогично — школьный наряд был разработан в строгих рамках и содержал в себе: строгое коричневатое платье с фартуком.
В те годы формы стран не сильно отличались собой по эскизу кроя. Некоторые российские школы до сих пор придерживаются таких школьных порядков и именуются лицеями. У школьной формы немало преимуществ:
— самое главное это наличие строгого стиля в одежде, что организовывает деловой дух в процессе учебы, очень благотворно влияющую на процесс учебы;
— дисциплина формы показывает, что все равны между собой;
— равновесие всех детей школы позволяет сплотить коллективы и более сильно на них воздействовать;
— надев школьную форму, учащиеся больше озадачены именно учебой, а не своим внешним видом;
— у родителей практически нет проблем со сборами каждый год перед учебными месяцами, ведь требуется только закупить одежду ту же самую, но на пару размеров больше;
— нося коллективно, одежду оного цвета, дети представляют себя членами одной сплоченной организации, практически второй семьи, что очень необходимо в учебе, ведь дети очень податливые и их не трудно сплотить и манипулировать сознанием благодаря поднятию духа;
— в частности, если ученики гордятся своей формой, то они с достоинством ходят в ней по улицам не стыдясь того что в такой же ходит еще сотни человек.
Но, к сожалению, британская школьная форма носит в себе и отрицательные черты:
— некоторые ученики отказываются в ней ходить, ссылаясь на отсутствие модных черт в ней;
— многие считают не индивидуально ходить в ней, мало того, что в одинаковой форме, так еще и, когда школьная форма серого цвета;
— то в какой цвет школьной формы будут одеты учащиеся решается на специальных совещаниях между гимназиями и университетами;
— повышаются финансовые расходы на образование детей;
— тратится очень много часов на поиск формы нужной расцветки и строчки для детей;
— из-за массовых выпусков однотипной одежды у нее понижается качество производимости и качество самой ткани.
Единой формой для всех учащихся европейской части планеты после долгого перерыва с античных времен одной из первых стала в английских заведениях с тысяча пятьсот пятьдесят второго года в сиротском приюте, основавшем школу для бездомных малышей и многодетных семейств. Форма учащихся состояла из темно-синих жакетов с фалдой до щиколоток, жилеты, кожаные пояса и брюки немного ниже колена. Немного похожая форма сохраняется и до наших дней, только отличаясь тем, что учащиеся нашего времени далеко не беспризорники, а в будущем элитные культурные Великобританские выпускники.
Введение опыта с формой абсолютно одинаковой для всех в восемнадцатом столетии пригодилось и начинающим управляющим в школах Англии. Отпрыски богачей посещали учебные заведения в дорогостоящих сюртуках, подшучивая, а бывало даже и издеваясь над менее обеспеченными одноклассниками и преподавателями. В первых годах девятнадцатого столетия многим английским школам присваивается по мимо школьной формы еще и кодекс о поведении в учебных зданиях, нарушение которого могло повлечь за собой отчисление с учебы.
Одними из первых вводили школьные формы интернаты Британии, после чего эта строгая одежда стала появляться в школьных организациях государственного характера, а примерно, в тысяча восемьсот семидесятом году в Великобритании выходит приказ, несущий в себе информацию о разрешении государства предоставления образования абсолютно всем детям и желающим и выдача полных комплектов школьной формы. Школы частного характера так же постепенно вводили нормы на одежду, но немного с другим оттенком принадлежности. Наличие формы подчеркивало то, что они элитное заведение с кардинально изменившейся в строгую сторону дисциплиной, а не просто школа с учениками одетыми одинаково. Именно после этих нововведений школьная форма стала представителем элитного и престижного общества.
Между учениками не могло остаться незамеченным то, что все таки они принадлежат к разным классам в обществе и поэтому в обиход вошли знаки понятные только им, такие как, количество застегнутых пуговок на пиджаках, угол наклона шляпы на голове, даже создавались правила завязывания шнурков на обуви. Так же сразу было видно, к какому классу относится учащийся по тому, как он нес свой ранец, за сколько ручек и как высоко. Те, кто не знал о существовании таких мелочей просто не замечали их, но ученики четко соблюдали свои правила и не заходили на чужие территории. Абсолютно все колонии Британии стали вводить школьную форму. Такие как Индия, Австралия, Новая Зеландия, Южная Африка и Карибские острова не остались незамеченными этой реформой школьного образования. Большим минусом было то, что в этих жарких странах достаточно тяжело было находиться целый день в стесняющей одежде.
В наше время абсолютно все английские школы самопроизвольно приходят к одному решению нужно ли единство между учениками или же его итак достаточно. Цвет школьной формы так же само учебное заведение выбирает самостоятельно. Великобритания – это единственная страна расцвета школьных реформ среди других европейских стран, придерживающихся единого школьного регламента. Колонии, ранее принадлежавшие этой территории до сих пор сохраняют ее традиции, такие как Индия, Ирландия, Австралия, Сингапур и Южная Америка. Те, кто ввели данные традиции абсолютно убеждены, что именно с детства нужно прививать порядок и приобщать к дисциплине. Очень много зависит от внешнего вида. От того к чему привиты повадки ребенка он и во взрослой жизни, даже не замечая этого, будет придерживаться дипломатического стиля и характера собеседований.
Не зря ведь статистика бизнесменов возрастает именно в Великобритании с каждым годом все больше и больше. Так называемый дресс-код открывает множество дверей, закрытых для тех, кто не владеет такими мельчайшими навыками.
К записи "Неизвестное об известном: история британской школьной формы" оставлено 0 коммент.