Поводом для травли может служить все что угодно — рост, вес, внешность, черты характера, социальный статус. Насмешки могут травмировать ребенка, особенно если ребенок раним и застенчив.
Бывает, что такая ситуация в школьном коллективе принимает характер необратимой, и тогда даже во взрослой жизни человек помнит школу исключительно как место, где никто его не понимал и он подвергался издевательствам. Это неизбежно сказывается в первую очередь на успеваемости и посещаемости, а так же на самооценке и душевном состоянии. Что в такой ситуации предпринимать родителям?
Психологи не рекомендуют родителям открыто вмешиваться в детские, а особенно подростковые конфликты. Так как скорее всего вмешательство родителей не повлияет на отношение к ребенку, или если повлияет, то только в худшую сторону.
Одноклассники не могут понять в силу своего возраста, что причиняют боль своими поступками. Заступничество старших скорее всего еще больше восстановит одноклассников против ребенка, его станут считать ябедой и неспособным ни на что, раз он как маленький прибегает к помощи родителей.
Стремление лично прекратить издевательства и наказать обидчиков или требования к учителям пресечь полностью эту ситуацию, может привести к изоляции ребенка среди его сверстников. Сам ребенок, и так выступающий в роли жертвы, сделает для себя вывод, что он не способен сам преодолеть трудности и ему требуется помощь старших.
А еще вмешательство в конфликт будет препятствовать уважению к родителям в дальнейшем, как это не странно. Ведь их помощь только ухудшила ситуацию, они оказались бессильны его защитить. Но как же тогда можно помочь ребенку, попавшему в такое нелегкое положение? Некоторые советуют своему ребенку пойти на открытый конфликт со своими притеснителями.
То есть прямо спросить, что именно не устраивает обидчиков в предмете их притеснений. Но чаще всего этот разговор сразу же переходит в драку, где побеждает, конечно же, сторона, находящаяся в большинстве. Но такая тактика действительно иногда может иметь успех. Сам факт принятия участия в драке, даже на проигравшей стороне, частенько помогает в самоутверждении ребенку.
Но конечно же, не стоит злоупотреблять этим. Вообще никто из психологов не советует допускать у ребенка появление мысли, что каждую проблему нужно решать кулаками и физической силой. А вот показать ребенку достойный выход из ситуации другим путем и убедить его, что у него это получится, было бы полезным.
Ребенку, скорее всего, понадобится помощь квалифицированного специалиста, чтобы доступным языком объяснить, что проблема в жизни не у того, кого дразнят, а у тех, кто дразнит. Ребенку сложно понять, что совершенно счастливый, довольный своим внешним видом, социальным статусом и жизнью человек не обратит внимание на какие-то недостатки других, даже при реальном существовании этих недостатков.
И самый действенный способ прекратить издевательства — показать, что эти дразнилки не попадают в цель, не давать увидеть, что они задевают и действительно не принимать их за чистую монету. Убедить ребенка сразу, что это поможет, бывает нелегко и порой практически невозможно. Может помочь наглядный пример или красочный рассказ из прошлой жизни кого-то из родственников или знакомых.
Так же необходимым является убедить ребенка в самостоятельных действиях, в факте его взрослости и силах с этим справится, а родители будут рядом не всегда. Некоторые решают ситуацию переводя обиженного в другую школу. Ситуации, конечно, бывают разные, но чаще всего кого обычно дразнят в школе, того продолжат дразнить и в другом месте.
Во избежание подобных рецидивов большинство психологов рекомендует разобрать конфликт не откладывая в долгий ящик, даже невзирая на принятое решение о переводе. Невзирая на то, какова была ситуация, даже если существовала угроза жизни и здоровью, переведенный в другую школу ребенок подсознательно ощущает себя дезертиром с поля боя.
Вся эта унизительная ситуация, в которой он оказался беспомощным, оказался в проигравших, даже не пытаясь победить, скорее всего напомнит о себе и на новом месте учебы, если не останется на всю жизнь. Школа другая, а груз нерешенных проблем остался висеть за плечами.
И в дальнейшем при возникновении таких ситуаций у человека может сложиться привычка решать их таким образом, вместо решения конфликта он будет выбирать уклонение от него и перекладывание решения проблем на чужие плечи. Поэтому просто необходимо перед приходом в новый коллектив тщательно обговорить прошедшую ситуацию и сделать так, чтобы ребенок понял, как в дальнейшем следует вести себя чтобы подобные конфликты не возникали вообще.
В старом коллективе даже при изменении поведения весьма сложно избавится от репутации тихони, плаксы, ябеды, если она уже создалась предыдущим стилем поведения. Но тем слаще будет ощутить вкус победы над самим собой и окружающими, если эту репутацию все-таки удастся оставить в прошлом, и стать новым человеком не только для себя, но и для окружающих. Это очень поднимает самооценку.
Если ребенка дразнят в школе, ему нелегко будет взять верх над старыми привычками, это вполне нормально. Следует объяснить ребенку, что такие вещи всегда даются тяжело, но результат того стоит.
К записи "Кого обычно дразнят в школе?" оставлено 0 коммент.