Школьные годы… Прекраснейшая и самая запоминающаяся пора в жизни каждого человека. Однако для того, чтобы школьные годы прошли максимально плодотворно, готовиться к ним следует заранее – еще с малых лет.
Чего опасается ребенок, первый раз отправляясь в школу? Непонимания коллектива, одиночества среди сверстников, проблем с самим учебным процессом. Такие, пусть даже подсознательные опасения побуждают будущего школьника достаточно непредсказуемому поведению. Он капризничает, шантажирует родителей с помощью истерик. И для того, чтобы избежать таких проблем, морально начинать готовить ребенка следует заранее: за год или два.
Конечно, заботливым родителям будет сложно отпустить ребенка в круговорот относительно взрослой жизни. И в первую очередь в необходимости таких перемен родитель должен убедить себя! А уже потом начинать вести такие беседы со своим ребенком.
В повседневной жизни обязательно должны присутствовать рассказы о жизни школьников, возможно, взятые из собственного опыта. Важно показать ребенку, насколько интересной и увлекательной может быть школьная жизнь, если окунуться в нее с головой. В качестве подтверждения своих слов можно показать фотографии родительских школьных лет, возможно, участия в школьной самодеятельности.
Ребенок должен понять, что новый коллектив – это отнюдь не страшно, а очень даже интересно. И стремиться стать его частью нужно не постепенно, а с первого дня знакомства. Активно участвовать во всевозможных мероприятиях, смело приниматься за разрешение даже самых неразрешимых задач! Такое поведение не только поможет ребенку укрепить свою самооценку, найти множество знакомых, а и попробовать себя на новом, до сих пор неизвестном поприще – поприще активных и заинтересованных людей.
Другой, не менее эффективный способ воздействия на ребенка – это литература. Вернее, легкие и слегка юмористические рассказы детских писателей. В качестве примера можно привести рассказы Николая Носова – детского писателя с мировым именем. В основе всех его творений, комичных и остроумных, лежат истинные события, произошедшие с автором или его приятелями в детстве.
Такие истории наверняка заинтересуют каждого ребенка, привьют интерес не только к школе, но и к литературе в целом. Возможно, сначала такие рассказы ребенку будут читать родители, однако в скором времени ситуация в корне изменится! Вдохновленный интересным сюжетом и необычными ситуациями, ребенок захочет научиться читать и сам. Пусть сначала это будет получаться у него нескладно, медленно и по слогам. Но, самое главное, что все это будет происходить с интересом! Стремление прочитать конкретную книгу постепенно перерастет в интерес к литературе в целом.
Другой, не менее достойный автор, способный привить ребенку интерес к школе – Виктор Драгунский. Его юмористические рассказы о советских школьниках не теряют своей популярности вплоть до сегодняшнего дня. В них нет открыто идеалистической окраски, прославления социалистического общества. Зато есть множество комичных ситуаций, в которые попадают школьники. Порой их выходки могут довести учителей до белого каления! Однако все их каверзы можно смело списать на детские шалости, ведь все они беззлобны и по – детски смешны. При этом автор не обходит стороной и сам учебный процесс. В своих рассказах он делает акцент и на необходимости хорошо учиться. Все его герои, не смотря на свое хулиганское поведение, безукоризненно выполняют все задания своих учителей!
Рассказы о школьниках и школе встречаются и у других авторов, способных привить ребенку любовь к школьной скамье. Их выбор остается на усмотрение родителей, ведь каждый ребенок – индивидуален. Различные вкусы, различная степень заинтересованности, в конце концов, различное восприятие предложенного материала! . И только родитель может без труда угадать вкусы своего чада. Самое главное – не переусердствовать в своем стремлении сделать ребенка лучше.
Конечно, для того, чтобы наиболее точно определить предпочтения ребенка, желательно будет обратиться к профессиональному педагогу. Пообщавшись с ребенком лично, специалист без труда определит, какая литература необходима ребенка. Возможно, его не следует торопить и сначала заменить прочтение произведений просмотром познавательных фильмов. Такое времяпровождение наверняка придется по душе абсолютно любому ребенку! Однако следует помнить и о то, что просмотру фильмов следует уделять не более двух часов в день!
Школьные годы – важнейшая веха в жизни ребенка. Здесь он получит необходимые знания, сформирует свое собственное видение будущей жизни.
Школа – это та базовая веха, пройти которую просто обязан каждый человек. Будет ли она счастливой, запомнится ли только с лучшей стороны – невозможно сказать наверняка. Однако у истоков ее формирования должны стоять именно родители.
К записи "Какие почитать с ребенком рассказы о жизни школьников и школе?" оставлено 0 коммент.