Любому классному руководителю приходится координировать взаимодействие родителей, учителей-предметников и учащихся для освоения образовательной программы школьниками в полном объеме, но это довольно сложный процесс.
Родителям же в свою очередь следует проводить мониторинг работы классных руководителей, для этого существует несколько методик. Итак, в современных условиях он призван работать над тем, чтобы успеваемость учащихся повышалась, также как и развитие познавательной активности. Однако есть классы, где она сравнительно высокая, но и в этом случае следует стимулировать у детей любовь и интерес к знаниям. Так можно добиться улучшения качества обучения, привить учащимся навыки самообразования. Несомненно, в этом заинтересованы еще и учителя-предметники, не говоря о родителях. Вот почему так важно проводить мониторинг деятельности классного руководителя, тогда удастся добиться результатов. Однако это не означает полный контроль учителей, нужно понимать, что собой представляет процесс.
При мониторинге следует исходить из того что работа классного руководителя – это своеобразный управленческий цикл, который имеет определенные звенья. В первую очередь в него входит постановка целей и планирование работы, в этом случае следует учесть результаты предварительной диагностики ситуации, которая сложилась в классе. После этого можно приступить к разработке форм, приемов и методов деятельности. Затем идет реализация намеченных планов и анализирование результатов деятельности. На основе этих данных проводится коррекция программы действий, после чего можно что-то прогнозировать и ставить новые задачи.
Стоит знать, что мониторинг воспитательной работы классного руководителя невозможен без знания 6 компонентов процесса обучения, поскольку именно на их основе он и выстраивает взаимодействие с родителями, учащимися, учителями-предметниками.
Целевой компонент предполагает постановку конкретизированных задач и целей, основываясь на результатах анализа ситуации в том или ином классе. В этом случае потребуется провести огромную работу, а также не отказываться от помощи коллег. Стимулирующе-мотивационный компонент будет разработан при помощи учащихся, поскольку нужно выбрать именно те методы, которые будут способствовать увлеченности в обучающий процесс учеников, а на это уйдет время, поскольку к каждому нужен индивидуальный подход.
Содержание образования. В этом случае классный руководитель основывается на предложенных ему формах обучения, но он может усовершенствовать их путем добавления тех или иных материалов, которые бы способствовали повышению качества знаний его подопечных.
Операционно-деятельностный компонент предполагает контролирование за усвоением материала. В этом случае только родители могут помочь своим детям. Так, они должны проверять домашнее задание, поскольку именно благодаря ему и усваиваются знания, в этом случае ребенок сам думает над решением той или иной задачи, а если что-то не понятно, то спрашивает у старших.
Контрольно-регулировочный компонент включает в себя содействие классного руководителя с учителями-предметниками и родителями. В результате вместе они смогут создать максимально действенную систему, которая будет работать на всех уровнях. Оценочно-результативный компонент представляет собой информирование родителей о результатах учебы и оценках их детей.
Учитывая эти компоненты проводить мониторинг эффективности деятельности классного руководителя можно довольно легко, поскольку для этого имеются критерии и показатели. В результате нужно будет сделать 3 «среза» итогов разных видов деятельности, и объединить их в блоки. Таким образом, все встанет на свои места и удастся увидеть полную картину.
Первый блок программы является теоретическим, он реализуется в начале октября. Он предусматривает проверку планов по воспитательной работе с классом. В итоге на данном этапе можно оценить: информированность классных руководителей относительно особенностей содержания образования в классе, определенность проблем, задачи принципов проведения воспитательной работы по обеспечению отличной успеваемости учащихся.
Второй блок программы организационно-процессуальный, он реализуемый в середине ноября, и включает оценку работы классного руководителя и учащихся, их родителями и другими учителями. Все это осуществляется в форме анкетирования.
Мониторинг по третьему блоку, который называется аналитический, проводится в конце мая, в это же время можно подвести итоги годовой работы, дать характеристику изменений в познавательной сфере учащихся.
Благодаря такой схеме удастся максимально верно провести мониторинг классного руководителя, и оценить его работу, которую он проделал за год. Но родители должны участвовать в процессе обучения, иначе один учитель просто не справиться, поскольку главное движущей силой в учебно-воспитательном процессе являются именно они.
Для повышения успеваемости учащихся родители должны проводить мониторинг классного руководителя. Однако действовать нужно сообща, в противном случае один учитель не сможет ничего сделать и материал не будет усвоен.
К записи "Как проводится мониторинг работы классного руководителя?" оставлено 0 коммент.