Главная » Интересно » Как фотографировать школьников: полезные советы?
07
Jan

Как фотографировать школьников: полезные советы?

Рубрика: Интересно     Комментарии: Комментариев нет

Warning: chmod(): Operation not permitted in /home/veselajashkola/veselajashkola.ru/wp-includes/class-wp-image-editor-gd.php on line 447

Фотографии младших школьников могут занять центральное место в семейном фотоальбоме, если они сделаны правильно. Ведь школьные годы — самая прекрасная пора в жизни каждого человека.

Человек посвящает обучению в школе 10 лет своей жизни. Иногда остается только удивляться, как мало фотографий, сделанных в стенах учебного заведения, находится в семейных фотоальбомах. Очень многие взрослые люди сожалеют о том, что их родители не позаботились об изготовлении фотографий, отражающих жизнь их ребенка в школьные годы. На самом деле в этом нет ничего удивительного. Всего пару десятков лет назад лишь немногим людям было доступно искусство фотографии. Далее на рынке фототехники стали появляться пленочные «мыльницы», весьма удобные в применении. Человеку, желающему фотографировать своих близких, уже не нужно было озадачиваться покупкой фотобумаги, реактивов, не нужно было проявлять негативы самостоятельно.

Для всего этого были предусмотрены специальные лаборатории. Но «мыльницы» не могли обеспечить высокого качества фотографий. К счастью, на сегодняшний день многие семьи являются счастливыми обладателями цифровых зеркальных камер, с помощью которых они могут фотографировать своих детей и делать это достаточно профессионально. Для того, чтобы снимки стали настоящим украшением фотоальбома, необходимо понять, как фотографировать школьников правильно. Для создания групповых виньеток руководство школы, как правило, приглашает профессиональных фотографов. В их распоряжении есть все необходимое оборудование. Как правило, эти люди обладают всеми необходимыми знаниями о том, как обработать отснятый материал и как подготовить его к печати.

Такие фотографии, безусловно, нужны. Но, к сожалению, они дают очень мало информации о детях, о том, что их окружало на протяжении долгих школьных лет. Они не способны передать всех тех эмоций, которыми так богата школьная жизнь. Смотря на эти фотографии много лет спустя, можно только увидеть лица, напряженно смотрящие в объектив. На самом деле вся ценность фотографии заключается не в этом. Самыми удачными и самыми любимыми, как правило, оказываются кадры, отражающие реальную жизнь. Для того, чтобы запечатлеть все самое лучшее, чем могут запомниться школьные годы, нужно взять в руки фотоаппарат и отправиться снимать детей в обычный учебный день.

В роли фотографа может выступить кто-либо из родителей. Наверняка, в каждом классе найдется мама или папа, которые умеют хорошо фотографировать. Если такого человека нет, можно воспользоваться услугами профессионала, но это будет стоить дорого. Для того, чтобы запечатлеть много интересных моментов, нужно потратить не один день. Некоторые родители озадачиваются этой целью еще до начала учебы и периодически приходят на занятия и всевозможные мероприятия в течении всего года. По окончании работы можно отобрать самый удачный материал, обработать его и напечатать самые лучшие фотографии. Напечатанные снимки можно поместить в фотоальбомы и подарить каждому ученику на момент окончания очередного учебного года.

Итак, какие снимки станут в данном случае наиболее удачными и как их сделать правильно? Первое, о чем следует задуматься перед началом съемки, это то, для чего нужны те или иные фотографии. К примеру, человек хочет снять школьную линейку. Что он в данном случае хочет запечатлеть? Наверняка, он захочет сделать несколько общих планов, далее показать взаимодействие детей друг с другом, их настроение, счастливые лица их родителей. Выбрав основное направление съемки, необходимо приступить к ее исполнению. Для того, чтобы сделать по-настоящему качественные снимки, нужно научиться пользоваться ручными настройками зеркальной камеры. Автоматические режимы не позволят воплотить в жизнь все задумки снимающего.

К примеру, находясь в автоматическом режиме, камера сама «выбирает» то, на ком или на чем ей лучше сфокусироваться. Иногда это совершенно не совпадает с задумкой самого фотографа. К примеру, если между камерой и объектом съемки окажется какой-нибудь предмет или человек, то объектив сфокусируется на том, что расположено ближе. Научиться фотографировать в ручном режиме можно на специальных курсах. Причем совершенно необязательно проходить длительное обучение. Для любителей фотографии вполне достаточно будет и экспресс-курсов, при помощи которых человек сможет овладеть основными навыками съемки. Далее он может продолжить обучение самостоятельно. В настоящее время в продаже есть очень много специализированных книг. Необходимую информацию можно найти и в сети Интернет.

Научившись пользоваться камерой и обрабатывать отснятый материал, человек сможет делать по-настоящему качественные снимки. Фотографируя детские линейки и обычную школьную жизнь, необходимо помнить о том, как снимать детей правильно. В данном случае важное значение имеет ракурс съемки. Детей нужно фотографировать, держа камеру на уровне их глаз, но никак не сверху. При этом нужно искать различные ракурсы. Главное — чтобы фотографии были разнообразными. Снимать только крупные портреты, либо, наоборот, большие группы учеников — скучно и неинтересно. Для начала нужно понять, что для съемки групповых портретов, в которой принимают участие более 4-5 человек, потребуется профессиональная среднеформатная камера. К сожалению, такая техника доступна только немногим профессионалам, так как стоит она очень дорого. Даже фотографы, занимающиеся коммерческой съемкой, не всегда могут позволить себе приобрести такую технику и предпочитают пользоваться малоформатными камерами и широкоугольным объективом.

Но широкоугольные объективы очень капризны. Принято считать, что они предназначены скорее для съемки пейзажей, нежели для съемки людей. Дело в том, что они дают очень сильное искажение по краям. При съемке на них группы школьников дети, располагающиеся по краям кадра, будут выглядеть несколько «шире», нежели на самом деле. Для съемки линейки, например, больше подойдет объектив с переменным фокусным расстоянием, так как на таких мероприятиях фотографы-любители, как правило, бывают несколько ограничены в передвижении. К примеру, чтобы снять детей крупным планом, фотограф не сможет подойти к ним ближе во время проведения мероприятия. В данном случае можно просто выдвинуть объектив на максимальное фокусное расстояние и снимать детей так, как это было задумано.

Телеобъективы дают максимальную степень приближения. С их помощью можно запечатлеть очень интересные портреты, а также взаимодействие нескольких школьников между собой, их неподдельные чувства и эмоции. В данном случае появляется возможность снять детей незаметно, ничуть не смущая их своим присутствием. Фотографируя школьников, нужно обязательно запечатлеть их в учебном классе, в школьных коридорах. Просматривая фотоальбом много лет спустя, у человека будет создаваться ощущение того, что он, как на машине времени, переместился на много лет назад. Для того, чтобы фотографировать школьников в помещении, фотографу понадобится светосильный объектив с нормальным фокусным расстоянием. Телеобъективы в данном случае категорически не подойдут, так как площадь учебного класса не позволит снять школьников в полный рост.

Как правило, в некоторых классах освещение оставляет желать лучшего. В этой ситуации можно использовать естественный свет от окна, а можно открыть диафрагму светосильного объектива на максимальную величину. Но этот прием годится, скорее, для съемки портретов, нежели для съемки групповых сцен. Если снимать на открытой диафрагме несколько человек, необходимо, чтобы все они находились на одном расстоянии от объектива. В противном случае кто-то из учеников получится на снимке не совсем резко. Используя открытую диафрагму, можно слегка поиграть с зонами резкости и нерезкости. Всем известно, что в фотографии должен быть резким именно тот объект, который является на снимке главным.

Если фотограф снимает разговор нескольких школьников, их эмоции, которые они выражают друг другу, то резкими должны быть все дети. Если фотограф хочет выделить на снимке кого-то одного, сделав портрет, он может навести точку фокусировки на этого ученика, и тогда все остальные выйдут за пределы зоны резкости. Иногда можно использовать и не совсем стандартные приемы. К примеру, можно поместить в зону резкости букварь, либо школьную тетрадь. При этом ученик, держащий , к примеру, букварь, выйдет на снимке нечетко. Смотря на такую фотографию, внимание привлечет именно книга, а не человек. Иногда это просто необходимо. Интересных эффектов можно достигнуть и путем кадрирования снимков. Важно искать именно нестандартные решения, тогда на эти фотографии будет всегда интересно смотреть.

К примеру, можно запечатлеть рукопожатие двух друзей, поместив две сомкнутые руки в центр кадра и выделив их при помощи зоны резкости. Детей можно фотографировать где угодно : на уроке, на перемене, на школьном дворе. Будет лучше, если фотограф для начала придет несколько раз на уроки, попробует поснимать, определится со светом. За это время ученики смогут привыкнуть к нему и не будут смущаться. Для съемки групповых портретов в темных помещениях обязательно понадобится вспышка. Встроенная вспышка для этих целей не годится, так как она очень сильно ухудшает качество изображения, делая лица людей «пересвеченными». Хорошая вспышка будет полезна в любом случае, так как ее использование позволит снимать сцены, связанные с движением. При ее отсутствии в помещении фотограф будет вынужден открывать диафрагму и использовать достаточно короткие выдержки, при которых невозможно снять детей в движении. Любое отклонение от фокуса будет провоцировать «смаз» изображения.

Чтобы при использовании вспышки получить снимки наилучшего качества, можно не присоединять ее к фотоаппарату, а поместить на штатив, используя при этом специальный передатчик. Направление вспышки фотограф может выбирать по своему усмотрению. Фотографируя учеников, нельзя забывать и о съемке учителей, которые были с ними рядом на протяжении всего периода обучения. Очень интересными могут стать фотографии, на которых отражено взаимодействие учителя и его учеников. Снимая школьную жизнь, можно поинтересоваться у школьников, что именно им бы хотелось запечатлеть. Возможно, в классе существуют свои традиции и детям хотелось бы снять что-то свое. После того, как все кадры будут отсняты, нужно пересмотреть все цифровые файлы и обработать их. А еще лучше делать это постепенно, так как этот процесс отнимает очень много времени и сразу обработать много файлов очень сложно.

Перед началом работы важно выбрать стиль, в котором будет выполнено большинство фотографий. В последнее время очень популярно печатать фотоальбомы в черно-белом варианте, как это было много лет назад. Черно-белая фотография имеет много преимуществ перед цветной. Она позволяет наиболее полно передать все эмоции людей, так как в данном случае ничто не отвлекает внимания от основного сюжета фотографии. Кроме того, при групповой съемке одежда учеников может сильно различаться по цветовому решению, что в конечном итоге сильно влияет на восприятие фотографии. Черно-белые снимки лишены этих недостатков. Фотографии, сделанные с особым вниманием и любовью, несомненно, понравятся как ученикам, так и их родителям. Они помогут запечатлеть детей такими, какими они были в реальной жизни, без принятия натянутых поз и демонстрирования наигранных эмоций.

Фото школьников, сделанные на память во время обучения, займут одно из самых главных мест в семейных фотоальбомах. Самое главное, чтобы фотографии были искренними и отражали реальную жизнь.

Автор:    

К записи "Как фотографировать школьников: полезные советы?" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)