Главная » Интересно » Электронные школьные учебники — близкое будущее?
10
Apr

Электронные школьные учебники — близкое будущее?

Рубрика: Интересно     Комментарии: Комментариев нет

В связи с научным прогрессом намечаются нововведения во многих областях, но на данный момент они уже коснулись некоторых учебных заведений. Запланированная реформа в будущем может позволить полностью компьютеризировать обучение.

В странах постсоветского пространства нет ещё полной реализации таких планов, но реформы коснулись уже многих регионов и уже в теперешнее время идет подготовительный процесс. Дело в том, что для того чтобы ввести электронные школьные учебники нужно не только оптимизировать для этого программу обучения, подвести материальную базу, но и провести обучение среди педагогов. Все эти задачи правительство и пытается решить на данный момент.

Этой же идее следует и многие зарубежные страны, среди которых Великобритания, Австралия, Азербайджан, Португалия и многие другие. Власти ссылаются на опыт тех государств, которые уже компьютеризировали обучение в школах и пытаются вынести оттуда только лучшее. Не смотря ни на что, даже в Англии сначала многие ставили вопрос о том, сколь окупаемы такие нововведения?

Экономисты же предоставили статистические данные, согласно которым такие преобразования окупятся через несколько лет, кроме чего даже приведут к увеличению общего дохода страны. Введение электронного образования экспериментально водилось в малообеспеченных странах, после чего общий уровень их тестирования знаний позволил подняться на несколько страниц в общем списке.

Говоря об электронных учебниках, не имеются в виду просто бумажные страницы, переведенные в цифровой вид. Понятно, что само по себе такое нововведение не имело бы смысла. Важно, чтобы на ряду с большим количеством информации у учеников появилась возможность интерактивно участвовать в процессе обучения. Для этого и планируется оснащать школы специальными ноут- и нетбуками, облегчающими процесс получения знаний. Однако сами по себе они будут малоэффективны, для нормальной работы нужно также введения локальных школьных сетей.

Принцип работы ноутбуков на данный момент известен каждому, и в его использовании нет ничего сложного: нужно просто освоиться с набором на клавиатуре и знать базовые опции операционной системы. Кроме того, большие размеры экранов уменьшают риск возникновения проблем со зрением.

Нетбуки же практически ничем не отличаются, однако имеют меньший набор функций, экран и цену соответственно. Он меньше и портативней, но маленькая клавиатура может создавать определенные проблемы при наборе, а экран – со зрением.

Школьные учебники в электронном виде – это вовсе не конечная точка в преобразованиях сферы обучения. Будет создаваться соответствующий аудио- и видеоматериал, презентации и тесты, программы, позволяющие повысить качество восприятия информации.

Если школьники начальных классов отлично справляются с поставленными задачами, то по мере обучения они теряют интерес к получению знаний, а самостоятельная работа с информацией поможет решить эту проблему.

Кроме того, что электронные учебники помогут значительно облегчить портфели, что особенно актуально для учащихся младших классов, они также помогут значительно сэкономить семейный бюджет в виде постоянных затрат на дополнительную литературу. Даже учителя сетуют на то, что большинство современных учебников оставляет желать лучшего, поэтому приходится постоянно закупать дополнительные пособия за счет самих учеников, есть и другие необходимые материалы.

Кроме самих электронных учебников, планируется обеспечить учеников также дополнительной литературой, справочниками, задачниками, словарями, сборниками домашних заданий, которые также можно будет отправить учителю в электронном виде. Не стоит забывать также о том, что в случае открытого доступа к интернет-ресурсам можно получать намного больше разноплановой информации, что способствует развитию всестороннего восприятия.

Подача материала станет также намного более доступной, ведь появиться возможность не просто воспринимать информацию на слух, а смотреть видео-презентации и интерактивно осматривать те или иные достопримечательности, а изучая литературу – смотреть нарезки из экранизаций, которые подкрепят усвояемость знаний.

Родителям нововведения также дадут некоторые дополнительные преимущества. Успеваемость чад будет несколько проще контролировать, имея доступ к электронным журналам успеваемости посещаемости и успеваемости. По заявлениям специалистов, так они получат возможность заранее узнавать о возможности возникновения тех или иных неприятностей и решать их вовремя.

Следующее преимущество введения электронного обучения в том, что оно способно экономить время, как учителей, так и учеников. Первые будут намного меньше времени уделять проверке работ, так как эту функцию в основном планируется переложить на программы, следовательно, каждому учащемуся будет приходиться большая доля уделяемого внимания.

Обучающиеся же не будут тратить столько времени на поиск необходимой информации, ведь для этого больше не придется перелистывать несколько печатных изданий, важно просто уметь правильно сформулировать запрос.

Решится и другая проблема – возрастут авторитет и влияние учителя. На данный момент, к сожалению, остается большое количество технически неграмотных педагогов, воспринимающих новинки критически. Переход на электронное обучение позволит им шагать в ногу с подрастающим поколением.

Не стоит также говорить о том, что новые методики подачи информации полностью отметут все устаревшее и неактуальное на данный момент. Как языки со временем расширяют запас слов, так и большинство областей науки пополняются новыми открытиями и изобретениями, о которых следует знать.

Среди родителей, узнавших о таких введениях, довольно часто проявляется опасение насчет падения остроты зрения от постоянной работы за устройством. Во-первых, эта проблема решается специальными экранами допустимых размеров. Во-вторых, введение девайсов вовсе не значит, что школьник будет проводить за ним весь процесс обучения, никто не забывал о нормативах, что и будет учитываться при составлении программы для учащихся. Это подтверждают и опытные внедрения компьютерного образования в ряде школ.

Есть и другой риск, который заботит не только родителей, но и специалистов в области образования. Интернет дает возможность доступа к любой информации, поэтому первоначальной важностью является обучение школьников критически к ней относиться, отфильтровывать самое нужное и не принимать на веру неподтвержденные факты.

Несомненно, важно продумать и некоторые ограничения. Сохраняя свободный доступ к нужной информации. Придется ввести блокировку многих ненужных ресурсов и сайтов, способных помешать обучению, кроме того планируется давать прямой доступ учителям к каждому отдельному устройству для того, чтобы у них была возможность время от времени контролировать ход занятий. Разработчики также были вынуждены придумать некоторые датчики, которые будут препятствовать постоянному просиживанию за устройством, делая принудительные перерывы.

Большая работа должна проходить не только с учащимися, но в первую очередь с учителями. Им придется не только проходить повышение квалификации, но и иметь возможность по-новому подавать материал. Многие родители опасаются того, что такой прогресс ничего не даст, и годами проработанные схемы обучения просто перейдут в электронный вид, где дети вместо бумажного материала и таблиц будут то же самое проделывать на экране. Поэтому планируется ввести аттестацию педагогов.

Переход на компьютеризированное обучение особенно для тех, кто проживает в удаленных небольших поселках и городах. Как правило, они не имеют прямого доступа к образовательным и научным центрам, но теперь получат такую возможность. Учителя в глубинках также смогут повысить свой уровень, что само по себе очень важно, ведь учеников в глубинке ждут такие же экзамены, как и жителей страниц, а доступа к информации у них, как правило, значительно меньше.

Если с перспективами все понятно, то с реализацией дело обстоит несколько сложнее. Не просто даже составить необходимую базу электронных учебников, и дело сложности случаются не только с оцифровкой печатных изданий и авторскими правами.

Перед авторами стоит непростая проблема: в связи с новой формой обучения нужно написать новые или переписать уже существующие учебники с упором на самостоятельное обучение и расширенный доступ к информации. Нет также полной определенности в том, какой формат электронных пособий считать оптимальным и наиболее подходящим.

Материальное обеспечение также пока оставляет желать лучшего. Поставка электронных материалов и устройств идет достаточно сдержанными темпами, но это и нормально, что обеспечить за короткий срок все школы новой техникой просто не удается.

Пока что власти могут ввести альтернативное решение, способное учитывать материальное положение каждой отдельной семьи. Будут отдельно формироваться классы для электронного и обычного обучения. Компьютеризированное обучение на первых этапах будет проводиться на личной технике учащихся.

Как бы там ни было, электронное обучение открывает огромные перспективы, дело лишь за тем, чтобы его реализация оправдала возложенные надежды, не смотря на все сложности, имеющиеся на данный момент.

Автор:    

К записи "Электронные школьные учебники — близкое будущее?" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)