Ортопедический стул для школьника по своим основным свойствам практически не отличается от аналогичной продукции для взрослых. Для того чтобы кресло выполняло свои основные функции нужно знать, как подобрать стул для школьника.
в обязательном порядке должен иметь специфические особенности конструкции, которые направлены на то, чтобы поза ребёнка при сидении была анатомически правильной. Итак, в подобном кресле может быть функция разгрузки, фиксации или вытяжения позвоночника, а выбирать нужную следует в зависимости от индивидуальных особенностей организма ребёнка. Тазобедренная область, а также локти и плечи также должны либо иметь фиксацию, либо быть полностью разгруженными с помощью особенностей конструкции ортопедического стула. Благодаря подобным свойствам, тело может находиться в правильном положении достаточно долго, а работоспособность и самочувствие при этом не уменьшаются.
Выбор ортопедического кресла или стула должен зависеть не только от толщины кошелька, но и от индивидуальных особенностей детского организма и существующих врачебных рекомендаций. Цена на ортопедические детские кресла находится в прямой зависимости от количества функций, длительности гарантии, качества отделки и некоторых других факторов. Среди наиболее известных производителей подобной мебели есть как отечественные, так и европейские компании. Естественно, ортопедический стул для школьника от фирмы US MEDICA , Yamaguchi или Interstuhl будет стоить гораздо дороже, чем более доступная мебель от Mealux или Kulik System. Но опять же, всё зависит от особенностей и потребностей конкретного ребёнка, его возраста и состояния здоровья. Если у школьника есть определённые заболевания спины или двигательного аппарата в целом, то перед покупкой ортопедического кресла рекомендуется в обязательном порядке посоветоваться с лечащим врачом, так как он сможет подсказать необходимые опции и параметры кресла.
Ортопедический стул имеет и некоторые оздоровительные функции, которые особенно необходимы при некоторых проблемах со здоровьем. Так, позвоночный столб не изнашивается и не повреждается даже при длительном сидении, поскольку сама конструкция кресла и материалы, из которых оно выполнено, служат для профилактики повреждений опорно-двигательного аппарата. Спинка ортопедического стула или кресла призвана поддерживать спину и позвоночник в анатомически правильной позе, что позволяет избежать лишних нагрузок на позвоночный столб.
Проблема деформирования мягких тканей позвоночника (хрящевых межпозвоночного дисков и связующих тканей) решается благодаря применению особой корсетной системы вытяжения и поддержки позвоночника.
Даже если требуется проводить в подобном кресле много времени, то система динамически активного положения способствует укреплению связок и мышц, а также формированию мышечного корсета. Для детей всех возрастов это будет самым лучшим решением, потому что существуют настройки, позволяющие установить степень свободы движений, которые регулируются индивидуально.
Ортопедический стул для детей по возможности должен иметь свойства поддержания анатомически правильного положения и формировать осанку ребёнка. Для этого кресло должно быть сконструировано на основе принципов динамически активного положения (посадки) .
Кресло или стул для школьника должно иметь функцию точной индивидуальной настройки, поскольку каждый организм имеет свои особенности анатомического строения. Модель кресла также нужно выбирать согласно с потребностями детского организма, а не для украшения интерьера.
Множество проблем со здоровьем ребёнка начинаются с того, что современное школьное обучение требует многочасового сидения за письменным столом каждый день. Количество домашних заданий, а в особенности, время их выполнения может доходить до пяти-шести часов. При этом далеко не всегда ребёнок сидит та как ему удобно, и тем более, не стремится держать осанку. Если детское рабочее место организовано без соблюдения важнейших принципов гигиены школьника и профилактики заболеваний, то результатом очень часто становятся всевозможные болезни, в результате которых не только падает успеваемость, но и значительно ухудшается здоровье.
Так, наиболее распространёнными заболеваниями детей вследствие вышеизложенных проблем являются проблемы с позвоночником и осанкой (сколиоз, сутулость, ишеас, спондилёз) ; а также ухудшение зрения, которое обычно является результатом неправильно подобранной высоты письменного стола и стула для школьника. Врачи и психологи в один голос настаивают на том, что успеваемость в школе и общая работоспособность и желание учиться у ребёнка зависят от того, насколько комфортным и удобным является место работы школьника.
При покупке детского ортопедического кресла стоит обратить внимание на некоторые моменты, касающиеся существующих норм гигиены школьников.
Первым делом стул для ребёнка нужно подбирать с учётом того, что школьник проводит за письменным столом от четырёх часов в день, так что само сидение должно быть достаточно комфортным и мягким. Не смотря на то, что большинство производителей выпускают стулья с твёрдыми сидениями, всё же стоит поискать замену, поскольку долго сидеть на неудобном и твёрдом стуле весьма затруднительно не только для ребёнка, но и для взрослого.
Конструкция ортопедического стула или кресла должна обязательно быть рассчитана на то, чтобы ребёнок при сидении касался ногами поверхности пола, а его спина прилегала к спинке стула.
Из-за того, что многие современные производители недобросовестно используют термин «ортопедический» по отношению к предметам мебели, таковыми, по сути, не являющимися, стоит внимательнее подбирать кресло или стул. Так, минимальные ортопедические свойства состоят в том, что спинка стула является подвижной и регулируемой, а её форма соответствует анатомическому строению спины и форме изгиба позвоночника.
Для ребёнка, который учится в младших классах, стул или кресло, по возможности, стоит выбирать без функции вращения; лучше всего, чтобы колёса можно было заблокировать. Это позволит избежать использования ортопедического кресла не по назначению, а также разрушений в квартире и возможности травм ребёнка.
Выбирая ортопедический стул для школьника, нужно учитывать то, что при сидении рекомендуемый угол наклона коленей должен составлять ровно девяносто градусов. Мебель, которая этого не предусматривает, не подходит для оборудования рабочего места ученика согласно стандартам гигиены, рекомендуемым для школьника. При покупке ортопедической мебели необходимо в обязательном порядке учитывать возраст ребёнка, так как для первоклассника рекомендуется, например, высота сидения от пятидесяти пяти до семидесяти пяти сантиметров.
Стул или кресло для школьника необходимо выбирать с учётом особенностей конструкции письменного стола, поскольку даже удобное ортопедическое кресло не сможет исправить ситуацию, если стол для занятий слишком высокий или слишком низкий. В идеале для удобства школьника стол должен наклоняться приблизительно на пятнадцать градусов для письма. Для того чтобы ребёнку было удобно читать, угол наклона должен составлять уже от тридцати до шестидесяти градусов. Если это невозможно, то рекомендуется приобрести подставки под книги.
Ортопедический стул должен кроме всего прочего, иметь регулятор высоты сидения, поскольку между поверхностью письменного стола и глазами ребёнка расстояние должно быть не меньше, чем тридцать сантиметров.
В современном мире невозможно избежать работы с компьютером, что также касается и школьников. Но родителям стоит учитывать и то, что часы, проведённые за компьютером не должны вредить здоровью ребёнка. Потому имеет смысл оборудовать рабочее место ученика и ортопедическим креслом для компьютера. Естественно, каждый решает сам, стоит ли тратить деньги на это, но удобный и комфортный ортопедический стул, позволяющий придать спине анатомически правильное положение, позволит избежать многих проблем и сохранить здоровье надолго. Несоблюдения гигиенических требований к рабочему месту школьника может привести к развитию множества заболеваний и патологий развития организма; искривление позвоночного столба при этом является наиболее часто встречающейся проблемой у детей.
Ортопедический стул ля работы за компьютером позволит исключить вероятность развития заболеваний спины, а особенности его конструкции позволяют проводить профилактические еры против болезней позвоночника. Основным отличием между обычным компьютерным креслом и его ортопедической разновидностью являются специфические функции спинки. Так, у ортопедического стула или кресла существует функция, благодаря которой спинка может подстроиться под позу тела, которая является анатомически правильной, в то время ка у обычного компьютерного кресла спинку, максимум, можно немного отклонить назад.
Правильно подобранная ортопедическая мебель для работы за компьютером учитывает множество характеристик и особенностей детского организма. Так, настройки кресла можно задать согласно весу ребёнка, установить удобную персонально для него глубину сидения и отрегулировать необходимую высоту. Принцип динамически активного положения, лежащий в основе ортопедических кресел, позволяет ему моментально отреагировать на любое изменение положения тела ребёнка.
Подбирать ортопедическое кресло, подходящее ребёнку для работы за компьютером нужно исходя из соображений комфорта и потребностей организма школьника. Если существуют какие-либо проблемы с осанкой или спиной, то перед покупкой лучше всего проконсультироваться с врачом, что поможет избежать лишних трат с помощью врачебных рекомендаций относительно необходимых функций. Многие родители делают ошибку, подбирая мебель для ребёнка исходя из декоративных функций или общей гармоничности интерьера детской комнаты. Естественно, обивка ортопедического стула должна быть не только качественной, но и нравиться самому школьнику, а её цвет и текстура не должны вызывать раздражение. Если ортопедическое кресло подбирается на вырост, то его спинка в обязательном порядке должна иметь регулятор высоты, чтобы сидеть было удобно и первокласснику, и подростку. Амортизационные функции также должны отвечать особенностям анатомии конкретного ребёнка, так что при выборе кресла имеет смысл взять с собой в магазин его будущего владельца. Не лучшим решением является покупка ортопедической мебели дистанционно – с помощью интернет-магазинов или любым подобным способом. Ортопедический стул для школьника должен максимально соответствовать его потребностям и анатомии, а это значит, что при покупке необходимо «примерить» кресло под потребности ребёнка.
Очень важно при выборе кресел учитывать и мнение школьника, его пожелания и отношение к предмету мебели. Психологи утверждают, что если организовать рабочее место ребёнка в соответствии не только с нормами гигиены, но и его пожеланиями, то возрастает эффективность процесса обучения и создаётся необходимая мотивация для роста познавательного процесса.
Ортопедический стул для школьника может помочь не только сформировать правильную осанку и исключить возможность развития заболеваний спины, но и предотвращает снижение работоспособности. Благодаря особенностям конструкции, край сидения не вызывает снижение активности кровообращения в нижней половине тела и ногах.
Даже если долго сидеть в подобном кресле, то чувство усталости не возникнет, а мышцы не затекут, поскольку кресло подстраивается под позу сидящего в нём человека, учитывая анатомический изгиб позвоночного столба.
К записи "Детский ортопедический стул для школьника" оставлено 0 коммент.