Игры необходимы детям, как воздух. Зимний сезон — отличное время, когда можно совместить активные игры на свежем воздухе с интеллектуальными. Правильная организация и хорошая атмосфера станут залогом прекрасного их проведения.
Продолжительная зима не заставит скучать школьников, которых организаторы, классные руководители и физруки вовлекают в разнообразные игры и мероприятия. Зима, вместе со снегом и морозами приносит отличнейшую возможность вдоволь насладиться снежными играми и зимними видами спорта, а также уделить время интеллектуальным конкурсам и соревнованиям.
Школьные интеллектуальные игры просто необходимы для детей разных возрастов. Интеллектуальная игра вовлекает, она заставляет познавать что-то новое, совершенствоваться. Подобные мероприятия разрешают ребятам проявить себя. Если на уроках порой бывает скучно и малоинтересно, то в игре, где большую роль играет соперничество, желание отличится, получить почетное звание, все по-другому. Готовясь к интеллектуальным играм, школьники в очередной раз повторяют ранее усвоенные знания, а также пытаются еще более расширить свой кругозор.
Интеллектуальные игры учат ребят быстро ориентироваться в ситуациях, находить мгновенные продуктивные решения, что весьма значимо для развития внимания, логического мышления, воображения, памяти и других процессов. Школьные интеллектуальные игры также помогут детям подготовиться к взрослой жизни, ведь они научают ответственности, умению излагать свои мысли, самостоятельно осваивать знания. Многие интеллектуальные командные игры способствуют сплочению коллектива, учат взаимопомощи, умению учитывать мнение окружающих и принимать совместные демократичные решения.
Зимние интеллектуальные игры можно проводить абсолютно по разным предметам, а также такие, которые охватывают разные отрасли знаний. Формы проведения также можно применить совершенно разные:
— викторина – интеллектуальная игра, которая предусматривает устные или письменные вопросы, охватывающие различные области знаний. Викторина может быть командной или индивидуальной. Кроме того, викторину можно провести и по какому-либо отдельному предмету, включая в нее вопросы, которые систематизируют знания за определенный промежуток времени, примером полугодие.
— конкурсы – интеллектуальные конкурсы можно применить к любому предмету. В литературе это может быть соревнование на лучшее стихотворение, сочинение. Конкурс может иметь моно характер или состоять из комплекса соревновательных заданий. В физике и химии основами конкурсов может стать необходимость воплощения какого-либо эксперимента, в биологии природоведческое исследование и т. д. Конкурсы также как и викторины могут носить командный или индивидуальный характер.
— турниры — интеллектуальные зимние турниры чаще всего связаны с двумя наиболее известными спортивно-логическими играми шашками и шахматами.
О шахматах и шашках здесь следует упомянуть особенно. Осознавая всеобщие правила игры, и приступая к каждой индивидуальной партии шахмат, ребенок сталкивается с необходимостью принимать правильное решение. Это умение весьма необходимо для каждой личности в будущем. Пускай вначале многие хода и решения будут неуспешными или поспешными, но они помогут ребенку постепенно все чаще делать правильные хода и принимать нужные решения. Шахматы помогут детям поверить в свои силы, научат мыслить логически и сформируют умение брать ответственность за принятые решения. Но стоит помнить, что на первом месте для ребенка должна оставаться учеба, а шахматы имеют свое место лишь как одно из комплексных развивающих занятий.
При организации общешкольных интеллектуальных игр необходимо вести возрастную дифференциацию школьников, особенно, если речь идет о предметных соревнованиях. К подобным мероприятиям школьников нужно готовить заранее, чтобы они имели возможность повторить ранее усвоенную информацию.
Зимние школьные игры можно проводить как на общешкольном уровне, так и на уровне класса. Зимние интеллектуальные игры можно также проводить по типу олимпиады в школьном или домашнем порядке. В таком случае первые этапы конкурса являются индивидуальными, а последующие проводятся на общешкольном уровне.
Стоит напомнить, что интеллектуальные игры – это не единственная возможность развития школьников в зимнее время. Как известно, умственные и активные упражнения нужно чередовать между собою, чтобы дети могли развиваться в разных направлениях. Зима, прекрасная пора для воплощения данных рекомендаций.
Именно в зимнюю пору года, когда сама природа радует любителей снежных видов спорта, проходят известнейшие олимпиады, участие в которых берут спортсмены со всего мира. Чтобы разнообразить зимние будни школьников, а также помочь им поверить в свои силы и продемонстрировать свои способности, в учебном заведении можно организовать свои школьные олимпийские игры.
Масса прекрасных зимних развлечений и конкурсов обязательно привлечет внимание большинства школьников. Катание на коньках, лыжные соревнования, футбол на снегу, саночная езда – эти и другие конкурсы могут стать основой школьных олимпийских игр. Разнообразие можно внести, включив в программу творческие конкурсы – лепку со снега, соревнования со снежками. При этом некоторые конкурсы зимней олимпиады можно проводить не только на улице, но и в самом спортзале, примером, олимпийский бег с факелом (красной палкой) , соревнования по прыжкам, спортивной ходьбе, гимнастике. И нельзя конечно уж забыть о спортивно-логичных интеллектуальных играх – шашках и шахматах, которым можно уделить отдельный день в периоде соревнований.
Школьные олимпийские игры должны быть тщательно организованы, с учетом проведения каждого рабочего дня. Продолжительность программы занимает примерно неделю времени, с торжественным открытием в понедельник и финальным представлением на закрытие, в пятницу.
Ко дню открытия олимпийских игр можно приурочить конкурс рисунков, в котором сможет взять участие каждый желающий школьник. Тематика изображений – зима, зимние виды спорта, зимние развлечения. Лучшие творения юных художников также должны быть отмечены в первый или в последний день соревнований и награждены грамотами и поощрительными призами.
Открытие зимних олимпийских игр удобнее всего провести в спортзале. В этот день спортивные умельцы школы могут показать свои доспехи, приготовив индивидуальные и групповые номера.
Каждый последующий день должен посвящаться какому-либо одному виду спорта, примером, пробегу лыжной дистанции, хоккею (футболу на снегу) и так далее. Важно наперед подготовить все маршруты и дистанции, чтобы в ходе игр не возникло сложностей и неприятностей. Очень важно следить за безопасностью школьников на всех этапах соревнований.
Детям очень понравится, если устроить в один из дней олимпийских игр «веселые соревнования». Здесь наверняка найдут свое место прыжки в мешках, хоккей с шайбой в спортзале, бег со шваброй, собирание воздушных шариков в мешочки, различные эстафеты, «прыгающий художник», перетягивания каната и другие веселые конкурсы.
В олимпийских играх нужно задействовать разные категории детей, давая возможность проявить свои способности как самым большим, так и маленьким.
Прекрасная зимняя погода позволит устроить среди школьников конкурс лепки снеговых фигур. Организовать мероприятие очень просто, нужно лишь выделить время, чтобы каждый класс смог вылепить и представить свое творение. Пока дети занимаются вдохновенным трудом, во дворе можно включить приятную музыку, которая подарит всем хорошее настроение и окажет позитивное влияние на творчество.
Награждение победителей школьных олимпийских игр может происходить в конце каждого дня соревнований или же на заключительном концерте, который проводится в день закрытия олимпиады. В этот же день подводятся все итоги прошедшей недели, а юные умельцы имеют возможность еще раз продемонстрировать свои таланты.
Интеллектуальные и активные игры позволяют школьникам раскрыться с разных сторон и найти себя в разных видах деятельности. Кроме того благодаря разностороннему развитию дети будут расти здоровыми морально и физически.
К записи "Все о школьных зимних интеллектуальных играх" оставлено 0 коммент.