Младшие школьники любят заниматься физической культурой, они с огромным удовольствием бегают и прыгают. Особенно им нравиться участвовать в народных играх. Заниматься бадминтоном, хоккеем и теннисом они будут позже.
В народных играх развивается не только физический организм, но и личность школьника. Занимаясь подобными играми, мальчишки и девчонки решают определенные задачи, преодолевают разного вида препятствия и трудности. Значит, в них воспитывается решительность и настойчивость, укрепляется сила воли, растет вера в собственное «Я». Это весьма важно для успешного развития молодого человека. Также народные игры воспитывают в школьниках честность, дисциплинированность и смелость.
Эти занятия обучают младших школьников выносливости, находчивости, стремлению к победе, красоте движений и ловкости. Из народных игр сегодняшнее поколение учащихся узнает о жизни и культуре русских предков. Много различных народных игр сохранилось до сегодняшнего дня. Все взрослые люди в детстве играли в «Казаки-разбойники», «Палочка-выручалочка», «Колдунчики», «Прятки» и множество других. Веселые игры для школьников и дошколят приносят отличное настроение и общую радость для всех. Но главное в народных играх – воспитание. Мудрость предков через эти занятия передается последующим поколениям.
Осенью и зимой играют на улицах ребята непродолжительное время, холодно и неуютно. Но это не беда, многие народные игры можно проводить и в помещениях, даже в купе и каютах. Поэтому в школьную программу по физкультуре включены эти игры, проведение которых предусмотрено в спортивных залах.
Элемент соревнования в игре является фактором привлекательности. Быстрее догнать или убежать от партнера старается каждый участник, он стремится быть победителем (простые игры «Лишний», «Пустое место») . Для игр, где происходит деление на команды, характерен еще более яркий элемент состязания, соревнования. В одних командных играх («Пятнашки маршем», «День и ночь») каждый участник не привлекает внимание группы, в других («Мяч капитану», «Вызов номеров») за каждым игроком тщательно наблюдает вся команда.
Сочетая элементы физкультуры с народными играми в спортивном зале, преподаватель добивается лучших силовых показателей школьников при обучении в старших классах.
В первых двух классах проводятся простые игры без деления на команды («Хитрая лиса» «Совушка», «У медведя в бору») . Но постоянно проводится подготовка младших школьников к элементам соревнований в таких играх, как «К своим флажкам», «Передача мячей». Также начинают проводиться игры-эстафеты.
Начиная с третьего класса, школьников привлекают к сложным играм. Это такие игры, в которых есть водящий («Пятнашки с мячом») , происходит разделение на группы («День и ночь») , подготавливающие к спортивным состязаниям («Мяч капитану») .
У школьников, участвующих в народных играх, пробуждается воображение и интерес к культуре своего народа. Для развития этих чувств необходимо привлекать учащихся к оборудованию пространства проведения игр. Пусть школьники помогают размещать необходимый инвентарь: флажки, обручи, веревки, мячи, ленты, стойки и прочее.
Народные игры для школьников в помещении включают в себя массу занимательных упражнений для развития смекалки и сноровки детей. Вот описания некоторых русских народных игр, существующих на российских просторах столетиями и которые можно проводить в спортивных залах и других подобных помещениях.
Для проведения знаменитой игры «Жмурки» вычерчивается ограниченный участок площади, за который заступать игрокам нельзя. На этой площадке не должно быть никаких препятствий, чтобы не упасть. Вначале выбирают участника, который будет водить. Ему завязывают глаза тканью, не пропускающей свет. Остальные игроки расходятся по площадке. Задача водящего – осалить (прикоснуться рукой к телу) любого игрока. Он перемещается по площадке, стараясь поймать кого-либо, остальные игроки убегают от водящего, не пересекая границу участка и обязательно выкрикивая – «я тут». Игрок, которого осалил водящий, меняется с ним ролями.
Для проведения игры «Удочка» очерчивается круг, диаметр которого зависит от количества игроков (расстояние между ними примерно полметра) . Участники размещаются по этому кругу, они не должны покидать свои места. Выбранный водящий – «рыбак» становится в центре круга. В его руках «удочка» — скакалка или веревка длиной чуть более радиуса окружности. «Рыбак» начинает вращать «удочку» в любом направлении, стараясь коснуться ей ног игроков. Участники подпрыгивают, чтобы избежать касания. Если «рыбаку» удается подцепить игрока, они меняются местами.
Русские народные игры это очень эффективное средство, с помощью которого комплексно происходит образование, оздоровление и воспитание школьников. Осуществляется разностороннее развитие личности ребенка.
К записи "Русские народные игры для школьников в помещении" оставлено 0 коммент.