Главная » Игры » Роль игры в обучении младших школьников трудно переоценить
23
Nov

Роль игры в обучении младших школьников трудно переоценить

Рубрика: Игры     Комментарии: Комментариев нет

В настоящее время, воспитание подрастающего поколения, — это одна из самых значимых задач общества. К сожалению, далеко не все педагогические приемы, например, игра, используются в этом процессе.

Игра связана с процессом развития личности самым тесным образом, поэтому она не может не играть важной роли в образовательном процессе. Данный метод воспитания относится к косвенному виду, поскольку ребенок не чувствует себя учеником, он является равноправным субъектом деятельности.

В игре происходит формирование психической личности ребенка, благодаря тем ролям, которые он принимает на себя и тем чувствам, которые он в это время переживает. Когда дети достигают возраста 6-7 лет, у них происходит переход от игры к направленному обучению, т. е. смена ведущего типа деятельности. В связи с этим, при разработке программы обучения и режима дня у младших школьников, необходимо создавать наиболее благоприятные условия для перехода между двумя этими видами деятельности. Для решения этой проблемы рекомендуется использовать игровые процессы, как при обучении, так и во время отдыха детей.

Важное место занимают игры, направленные на развитие способности общаться с другими детьми и с взрослыми. При этом педагогу необходимо осуществлять индивидуальный подход к каждому ученику. Часто можно заметить, что стеснительные дети, которые не могут участвовать в разыгрывании сценок с другими детьми, легко делают это с куклами. Роль сюжетных игр заключается в формировании свойств личности, они служат средством познания окружающего мира, создания коллектива.

Дидактические игры – это удобный инструмент, помогающий повышать успеваемость младших школьников. В этом виде деятельности им предлагается решать различные учебные задачи в игровой форме. Роль педагога в таком обучении крайне важна. Необходимо чтобы он, играя с детьми, был готов ответить на все их вопросы, а сам процесс обучения проходил для них незаметно. Дидактическая игра отличается наличием ситуации, имеющей свои правила, систему оценки, предусмотрен определенный регламент.

В процессе взросления, игровые процессы у младших школьников претерпевают значительные изменения. Игрушки отступают на второй план, а спортивные игры постепенно выходят на первое место. Таким образом, их интересы становятся устойчивей, они больше времени начинают уделять обучению.

Родители, понимая важность игрового процесса в развитии личности ребенка, должны выделять для него достаточно времени при формировании распорядка дня. Во время игры педагоги не должны подавлять инициативу и творческие порывы детей, однако, эгоцентризм и озорство должны пресекаться.

Грамотно организованный игровой процесс способствует формированию организаторских способностей, мобилизует развитие умственных способностей, а также прививает навыки самодисциплины, в то же время, принося радость от совместной деятельности.

В младшем школьном возрасте важную роль продолжают играть ролевые игры, когда ребенок примеряет на себя какую-либо роль и начинает выполнять действия в придуманной, воображаемой ситуации. В процессе такой деятельности дети стремятся овладеть теми личностными качествами, которые привлекают их в жизни, к ним относятся смелость, благородство, отвага и т. д. Кроме того, дети могут изображать в игре и себя, стремясь, в таком случае, отразить те качества личности, которые не удаются им в жизни. Можно сказать, что ролевая игра может быть инструментом самовоспитания ребенка. В связи с вышесказанным, следует отметить театральные игры для дошкольников, как элемент развития, способствующий формированию творческой личности. К сожалению, как элемент обучения они практикуются редко, однако существующие специализированные кружки могут оказать значительную помощь в этом вопросе.

Как видно, роль игры в обучении младших школьников, трудно переоценить. В связи с чем, необходимо уделять ей особое место в процессе обучения. Благодаря этому, ребенок будет расти всесторонне развитым.

Автор:    

К записи "Роль игры в обучении младших школьников трудно переоценить" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)