Современное обучение в школе подразумевает не только процесс запоминания и усвоения знаний, становление интеллектуальных навыков, но и развитие внимания, мышления, памяти, с которыми связана познавательная активность. Сегодня разнообразные подвижные и занятные познавательные игры, развивающие внимание детей, используют как вспомогательное пособие на уроках, в качестве викторин, во внеклассной работе.
Главным элементом становления личности младших школьников является игра, внимание детей школьного возраста можно улучшить с помощью игр, они содействуют развитию его концентрации, устойчивости, распределению. Его совершенствование является важным условием при осуществлении познавательной деятельности, поэтому проблемы улучшения внимания принадлежат к числу актуальных задач педагогической практики. В ходе решения данных вопросов разрабатываются методические пособия для проведения коррекционно-развивающих занятий с учащимися младших классов, это является неотъемлемой частью воспитательного и образовательного процессов.
Когда учебный материал младшим школьникам кажется неинтересным и скучным, не возбуждает ответных эмоций, у учеников проявляется рассеянность, именно поэтому правильно организованная учебная работа крайне важна. Занимательный учебный материал можно преподносить по различным предметам, предлагаемый курс сочетает математику и начальную физподготовку. Занятия, в которые включены игры на внимание для детей 7-8 лет, рекомендуется проводить следующим образом: учащиеся строятся в шеренгу по одному, выбираются жюри и ведущий, в задачу ведущего входит называть какие-либо числа. Остальные игроки называют числа, которые следуют по порядку за названным ведущим, когда в нём присутствует ноль, учащиеся поднимают правую руку вверх, когда оказывается тройка, они подпрыгивают на левой ноге, единица — хлопают в ладоши, сочетая это с приседанием. Игроки, которые допустили наименьшее количество ошибок, поощряются призами, призы готовятся заблаговременно, ими могут быть небольшие сувениры, стильные закладки для книг, яркие календари, ручки.
Игроки выстраиваются в шеренгу по одному, ведущий должен назвать птиц, животных и рыб; когда названное относится к птицам, играющим требуется подпрыгнуть на двух ногах, к животным — на одной ноге, к рыбам — присесть.
Учащиеся выстраиваются в шеренгу по одному, становятся лицом к ведущему, в задачу ведущего входит выполнение разнообразных развивающих упражнений: наклонов, поворотов туловищем, приседаний. Игроки должны выполнить упражнения за ведущим, но наоборот, например, если он делает наклон туловищем вправо, они наклоняются влево, если он поднимает правую ногу, они поднимают левую и т. д.
Дети выстраиваются в 2 шеренги, которые располагаются одна напротив другой на расстоянии 4 м, выбирается ведущий, по сигналу ведущего предлагается передавать шёпотом друг другу числа. Первый называет второму любое задуманное число, второй человек, стоящий в шеренге, прибавляет к нему 5 и передаёт третьему, третий прибавляет к получившемуся результату ещё 5 и передаёт дальше. Последним в шеренге громко произносится исходная сумма, далее подсчёт по нарастающей сумме осуществляется в обратную сторону; каждый раз, сообщая число очередному играющему, чётные номера производят повороты кругом, нечётные делают повороты туловищем в обратную сторону. Победителями во всех упражнениях становятся те команды, игроки в которых допустили наименьшее количество ошибок, им вручаются памятные сувениры и призы.
Описанные подвижные занятия с играми часто используются во внеклассной работе, отличаются простотой содержания и организации, в них могут принимать участие девочки и мальчики, лучше всего к играм прибегнуть в заключительной части занятий, для того чтобы снять эмоциональное напряжение.
К записи "Развивающие игры на внимание для детей 7-8 лет. Игры, тренирующие внимание у детей 7-8 лет" оставлено 0 коммент.