Главная » Игры » Развитие мелкой моторики рук у школьников: игры и упражнения
15
Nov

Развитие мелкой моторики рук у школьников: игры и упражнения

Рубрика: Игры     Комментарии: Комментариев нет

Показателем готовности ребенка к будущему обучению и некоего интеллектуального развития ребенка является уровень развитости мелкой моторики его пальцев и рук. Мало кто знает, как нужно правильно выполнять эти упражнения с детьми.

Ребенок, у которого очень хорошо развиты функции мелкой моторики, способен мыслить логически, обладает более развитой памятью и вниманием, ведет связную речь, и уже готов к письму. Учитывая все это, можно сказать, что развитие мелкой маторики рук у школьников является залогом нормального интеллектуального развития ребенка. Вместе с совершенствованием и развитием мелкой моторики развиваются также речевые функции.

Мелкая моторика начинает развиваться уже с возраста младенца, происходит это естественным образом. Ребенок постепенно учится хватать различные предметы, после этого он учится перекладывать эти предметы из одной руки в другую, другими словами можно назвать это «пинцетным захватом».

Существуют некоторые упражнения на развитие мелкой моторики у школьников. Одним из них является пальчиковая гимнастика. Такая гимнастика способствует развитию памяти и воображения, а кисти и пальцы рук становятся гибкими и податливыми. Это упражнение отличается тем, что им можно заниматься с ребенком практически с самого рождения. Есть игра — «1,2, 3,4, 5 вышли пальчики гулять», в которой ребенок должен самостоятельно сжимать и разжимать кулачок и отдельно пальчики. Если ребенок уже более взрослый, то задачу можно усложнить — теперь он должен будет изображать какие-либо предметы с помощью пальцев.

Всем известно, что в начальной школе есть такой предмет, как труды. На протяжении нескольких уроков труда дети делают различные поделки из пластика, выполняя тем самым задания для развития мелкой моторики у школьников. Лепка очень помогает ребенку в развитии умственных и эстетических способностей. У него также тренируются: развитие трудовых умений, усидчивость, ловкость рук и мышцы пальцев. Занятия лепкой оказывает массу полезных действий на ребенка: он начинает более точно воспринимать формы, цвета и фактуры; происходит развитие пространственного мышления и воображения. Используя для лепки обе руки, развивается взаимодействие между собой двух рук; ребенок начинает учиться воплощать в жизнь свой замысел, развивается эстетическое чувство.

Существует также несколько видов лепки:

Лепка с природным материалом. Для этого можно использовать скорлупу грецкого ореха, шишки, желуди, веточки, сушенные ягоды, семечки и многое другое. Использование различных фактур развивает тактильные ощущения пальцев рук.

Лепка с макаронными изделиями. Такой вид лепки пользуется особенной популярностью среди детей, потому что он очень увлекательный и необычный. Тут развивается как моторика, так и воображение.

Пластилинография. Заключается в том, чтобы ребенок создавал пластилиновую лепную картину на какой-то основе, такой как картон или что-то другое. В результате такой лепки у ребенка получаются выпуклые изображения. Такая лепка снимает мышечное напряжение. Ребенок делает картинку рельефной, а это, в свою очередь, означает то, что она будет более живой и выразительной. Занимаясь пластилинографией, ребенок не испытывает перенапряжений ни умственно, ни физически.

Лепка из шариков. Такая лепка подразумевает картинку, выложенную шариками. Каждый из этих шариков отдельно выкатывается и выкладывается, создавая какую-либо картину. Занимаясь такой лепкой, задействуются кисти рук и пальцы.

Изобразительная деятельность также очень влияет на развитие мелкой моторики. Такой род деятельности еще называют ИЗО. Такие занятия подразумевают обучение правильно держать карандаш и кисть. С первого взгляда все кажется просто, но ведь ребенку приходится этому учиться. При штриховании и закрашивании тренируется координация пальчиков и кисти. Ребенку следует стараться соблюдать рамки контура, следует научиться проводить ровные линии слева направо, сверху вниз и снизу вверх и в других направлениях, а также волнистые и изогнутые линии.

Рисование пальчиками является очень увлекательным занятием. Ребенок набирает краску не на кисть, а на палец и начинает им рисовать, оставляя на бумаге следы.

Рисование ладошкой. В таком виде рисования ребенок использует полностью свои кисть и пальчики. Рисование происходит путем обмакивания всей ладони (или же ее части) в краску, после его оставляет на бумаге отпечатки. А также можно попробовать разукрасить ладонь с помощью кисточки в разные цвета. Таких образом, делая отпечатки, ребенок создает различные рисунки.

Рисование точками и штрихами. Уже понятно каким образом создается рисунок: используются различные виды штрихов и точек. Необходимо пользоваться разной силой нажима, что превосходно развивает мелкую моторику.

Набрызг — очень веселый и интересный метод рисования. Для него необходимо набрать краску на кисть, после чего нужно ударять кистью о картон, который следует держать над бумагой, в результате всего этого, брызги, попавшие на бумагу образуют рисунок.

Выполняя эти нехитрые упражнения с детьми дома и в школе, можно легко добиться удивительных результатов. Ребенок будет более усидчивым и восприимчивым к различным заданиям и упражнениям в классе.

Автор:    

К записи "Развитие мелкой моторики рук у школьников: игры и упражнения" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)