Психологические игры и упражнения для школьников развивают такие способности детей, о которых никто раньше и не догадывался, и помогают лучше узнать, понять, что они чувствуют и о чем думают.
В последнее время школьникам порой приходится очень тяжело уживаться в коллективе, ладить с родителями, учителями. Современная жизнь диктует свои условия. Некоторые специалисты отмечают тот факт, что в последние годы дети стали меньше общаться между собой, стали более замкнутыми, изменилось их отношение к себе, к школе, к окружающим.
Именно поэтому практически в каждой крупной современной школе есть штатный педагог-психолог, способный помочь маленьким людям разобраться в себе, в окружающем мире. Детский психолог отличается от взрослого тем, что он общается со своими учениками посредством увлекательных игр и выполнением специальных психологических упражнений. Такая форма занятий позволяет настроиться на одну волну со школьниками, завоевать их доверие.
Это помогает детям максимально раскрыться во время игры. В настоящее время существует огромное количество психологических упражнений, игр. Настоящий профессионал своего дела способен найти и подобрать для занятий именно тот материал, который способен оказать помощь в решении поставленных задач.
Например, есть очень интересная игра, которая помогает определить лидеров в классе. Для этого можно разделить всех детей на две команды и предложить им самостоятельно выбрать себе полководца. Все остальные будут играть роль его верных воинов. Далее можно предложить ребятам устроить силовые или интеллектуальные состязания, после чего каждая команда должна решить, насколько правильными были решения лидера и сколько баллов он заработал.
Если «полководец» не устраивает своих подданных, можно заменить его. По окончании игры будет понятно, кто их ребят является лидером и пользуется авторитетом у одноклассников. Прекрасной оценкой лидерских качеств может послужить результат, полученный по окончании игры «фотограф». Группа детей выбирает своего «фотографа», после чего он стоит напротив остальных ребят с воображаемым фотоаппаратом и командует своими одноклассниками, заставляя их встать именно там, где он скажет и сделать определенное выражение лица.
После окончания «фотосессии» нужно попросить ребят оценить работу «фотографа» по десятибалльной шкале. При этом оценивать нужно все : умение заставить людей делать что-либо, умение грамотно излагать свои требования и находить со сверстниками общий язык. Далее «фотографа» нужно будет поменять. Победителем будет тот, кто наберет наибольшее количество баллов. Для определения уровня внимательности ребенка и его развития можно попробовать поиграть со школьниками в занимательную игру.
Педагог рисует на листе бумаги какое-либо изображение и показывает его всем детям. Далее он забирает листок бумаги и подрисовывает на изображении еще несколько деталей, после чего показывает рисунок ребятам и просит сказать, что именно было подрисовано. За каждый правильный ответ ученик получает один балл. Победителем станет тот, кто наберет наибольшее количество очков.
Для гиперактивных детей прекрасно подойдут игры, в которых ведущий называет то или иное действие, которое необходимо выполнить в данный момент времени. Например, если ведущий говорит о том, что всем нужно замереть на месте, — все должны оставаться на своих местах и сохранять неподвижность. В подобных играх-упражнениях раскрывается способность ребенка выполнять чужие распоряжения, а также его умение синхронизировать свои действия с действиями остальных учеников.
Существуют также и упражнения на определение и развитие уровня активного внимания. Для этого ведущий привязывает свои распоряжения к какому-либо действию. Например, один хлопок в ладоши может означать то, что детям нужно лечь на пол, а два — подпрыгнуть на одной ноге. Данное упражнение показывает не только то, насколько ребенок умеет слушать, но и то, насколько он запоминает условный сигнал, а также какой быстротой реакции обладает.
Кроме вышеописанных игр есть еще игры на развитие памяти, коммуникативных навыков и множества других ценных качеств. Как правило, дети с огромным удовольствием играют в них и родителям следует взять это на заметку. Ведь занятие может проводить не только профессиональный психолог.
В настоящее время существует огромное количество специализированной литературы, где подробно описаны все игры, в которые можно играть с детьми. Как правило, все описания снабжены подробной расшифровкой тех или иных действий школьника. Благодаря этому родители смогут лучше узнать своего ребенка и сделать выводы о том, на что обратить свое внимание в процессе воспитания.
Психологические упражнения для школьников очень полезны как для самих детей, их родителей, так и для педагогов, так как они позволяют учителям лучше понять каждого школьника и, при необходимости, найти к нему индивидуальный подход.
К записи "Психологические игры и упражнения для школьников среднего классов" оставлено 0 коммент.