Умственная деятельность, высказывания и суждения учащихся младших классов часто окрашены яркими эмоциями. Практика и исследования психологов доказали, что эмоционально окрашенные факты детям запоминаются надолго.
Всякий раз, сообщая что-нибудь своим ученикам, нужно вызвать у них чувства.
Существуют большие различия в психическом облике ребенка, который только пришел в школу и учеников старших классов. Учащиеся младших классов должны выполнять много ответственных школьных обязанностей. За это ставит отметку учитель, оценивает класс или близкие и родные. И это рождает у малыша переживания: удовлетворение и радость, когда хвалят; огорчение, переживание недостатков в сравнении с одноклассниками.
Неудачи при решении задач могут порождать у некоторых детей раздражение к окружающим, зависть к товарищам, которых похвалили; вызвать чувство досады. Но если неудачи не затяжного характера и ребенок не избегает всех, обычно это побуждает малыша к стремлению занять свое место среди одноклассников. Поэтому, для развития эмоций и навыков общения предлагаются вот такие игры.
Мимику и жесты мы используем ежедневно. Навыки владения языком тела облегчают общение с окружающими. Это умение ценится не только, когда люди общаются один на один. Например, при скоплении людей, все не говорят одновременно, ораторствует только один, остальные его слушают. По этой причине, если человек отлично знает язык жестов, то на многих людей он будет производить хорошее впечатление, легче будет добиться взаимопонимания и даже влиять.
Наиболее часто люди аплодируют на собраниях и концертах. Так они выражают свои чувства к выступающим людям. И так как реакция может быть разной, то и аплодисменты бывают различными. Перед детьми ставится задача изобразить аплодисменты, чтобы они звучали, как:
Каждый человек всегда заводит новые знакомства. Есть множество советов, как нужно правильно знакомиться, чтобы создать впечатление. Но эти все эти рекомендации действуют только в обычной обстановке. А что делать, если знакомство произошло в необычных условиях? Как здесь быть? Дети должны представить и инсценировать сценки, где знакомятся:
Игры по эмоциям для школьников могут включать в себя и такие необычные сценки. Декламация — это выразительное прочтение стихотворений. Но бывают такие моменты, когда это сделать красиво не получается. Перед детьми ставится задача прочитать любое стихотворение, но так, как будто:
В жизни каждой птиц наступает период, когда они танцуют. Это время называется брачным. Естественно, все птицы танцуют по-разному. Одни изящно и грациозно, другие — неуклюже и смешно. Дети должны изобразить разных птиц. Например, как танцует:
В качестве сопровождения нужно включить музыку Рамо Ромироса «Жаворонок». Это всем известная заставка из программы «В мире животных».
У каждого человека своя походка. У одних — она уверенная и гордая, у других — спешащая и суетливая, у третьих -— ленивая и вальяжная. Дети должны пройтись, как человек:
Эмоциональные ноги
Человек — существо, полное эмоций. У него в арсенале их большое количество. Эмоции выражаются не с помощью лица, но и другими частями тела. Дети должны только ногами изобразить следующие эмоции:
Когда профессиональные музыканты играют на инструментах, у них заняты обе руки. А если в это время что-то случится? Дети должны показать сценки, когда:
Многие артисты изображают неодушевленные предметы. Дети должны тоже это попробовать с помощью жестов и мимикой:
Все люди в день едят по многу раз. Главный прием пищи называется обедом. Это делают все люди, но по-разному. Дети должны показать, как обедают:
Эти и многие игры еще позволят развить детей в эмоциональном плане.
Здесь важно, чтобы дети не только усвоили все данные из учебников, но и почувствовали их. По этой причине, нужно чаще проводить эффективные занятия со школьниками на развитие эмоций.
К записи "Проводим игровые занятия со школьниками на развитие эмоций" оставлено 0 коммент.