Главная » Игры » Профилактика и коррекция дискалькулии: игры для детей
01
Aug

Профилактика и коррекция дискалькулии: игры для детей

Рубрика: Игры     Комментарии: Комментариев нет

В настоящее время увеличивается рождение детей с различными нарушениями высшей нервной деятельности. Причины возникновения недугов и методы лечения могут быть различными. Главное вовремя выявить заболевание и принять меры.

Одним из распространенных заболеваний нервной системы является дискалькулия. Дискалькулия – это незначительное нарушение способности осуществлять математические действия. Это заболевание проявляется у детей с нарушением речи, интеллекта, моторики. Симптомами, свидетельствующими о наличии дискалькулии, являются не запоминание чисел, неправильная последовательность счета, не запоминание формул и математических действий, неумение правильно составить алгоритм решения задачи, не способность осуществить обратный счет.

Если у ребенка выявлен данный симптом, то ему необходимо оказать квалифицированную помощь, которая должна исходить от профессионального логопеда и невролога. Профилактика дискалькулии и коррекция данного недуга должна проводиться родителями и педагогами совместно.

Советы педагогам и родителям для профилактики дискалькулии.

· Увеличить общение с другими детьми. Устраивать им групповые игры с математическим уклоном. Дети в коллективе лучше усваивают понятия, особенно в период соревнований кто быстрей и лучше.

· Как можно больше включить игр, в которых участниками являются сами дети и взрослые, где ребенок может охарактеризовать себя, своего друга, сделать подсчет предметов на другом участнике и так далее.

· Проводить театрализованные игры, в которых будут осуществляться количественные и временные отношения. В момент инсценировки у ребенка активно развивается образное мышление.

· На уроках рисования и труда усиленно уделять внимание математическому счету, форме и объему фигур, раскрашиванию различных фигур.

· Включить в расписание дополнительные занятия по математике.

· В момент групповых занятий необходимо включать задания с графическими элементами, вербальным общением, образными и двигательными элементами.

· Усиленно проводить работу по развитию речи. Просить ребенка вслух прокомментировать условие задачи, предложить ход ее решения, составлять математические рассказы и задачи.

· При индивидуальной работе задания должны быть четко продуманы, составлен индивидуальный план работы.

Профилактика дискалькулии и ее коррекция может проводиться с использованием следующих игр.

· Игра» Счетовозик». Игровое поле оформляется в виде паравозика. На него прикрепляют кнопки в три ряда. Первый ряд несет цифры первого десятка, второй – цифра ноль, третий – цифры второго десятка. Ребенок должен продеть шнурок через отверстия, обкручивая его вокруг кнопки и, таким образом, выделяет нужные цифры, знаки, решает задачи. Данная игра способствует освоению количественного счета, сравнению чисел, сложению и вычитанию чисел, развитию мелкой моторики, вниманию, логики, памяти.

· Игра «Волшебная восьмерка». Необходимо игровое поле для изображения любой цифры и семь двусторонних элементов-палочек (с одной стороны, окрашенные в цвета радуги) . На поле закреплена круглая резинка, нанесен рисунок восьмерки и на нем написаны слова считалки «Кохле-Охле…». Задание основывается на сборе цифр от ноля до девяти из цветных палочек. Слова-считалочки должны помочь правильно подобрать элементы для сбора цифр. Данная игра развивает пространственное представление, количественный счет, память, мышление, внимание, умение сравнивать и анализировать, координированное движение рук, мелкую моторику пальцев.

· Игра «Сосчитай предметы». Для игры потребуется десять любых предметов и игровое поле, заполненное геометрическими фигурами. Ребенку предлагаете сосчитать, например, предметы красного цвета и закрасить такое же количество кружочков красным цветом. Или найти квадратные предметы и соответственно закрасить квадратики и так далее. Эта игра развивает навыки количественного счета, пространственное мышление, аккуратность и усидчивость при закрашивании фигур. Таким образом, можно также выучить новые цвета и фигуры.

· Игра «Тюленья математика». Данную игру хорошо применять для закрепления таблицы умножения, как для индивидуальной, так и для групповой работы. Игра состоит из игрового поля, на котором изображены тюлени и мячей с цифрами (ответами) . На каждом тюлене написаны действия умножения. Ребенку нужно предложить помочь тюленям найти свой мяч.

Таким образом:

· профилактика дискалькулии может проводиться как с участием специалиста, так и под контролем родителей и учителей;

· овладение ребенка математическими навыками поможет ему в дальнейшем обучении и усвоении школьных предметов;

· работа по коррекции дискалькулии должна носить комплексный характер, то есть развивать все познавательные процессы и арифметические умения;

· нужно знать о том, что данное заболевание можно вылечить, если вовремя обратиться к специалистам;

· работа по коррекции и лечению дискалькулии должна проводиться под наблюдением невролога, логопеда, психолога.

Математические знания очень важны для человека, а потому запускать дискалькулию нельзя. Ребенку, которому вовремя или вообще не оказали помощь, будет трудно приспособиться к жизни в современном обществе.

Автор:    

К записи "Профилактика и коррекция дискалькулии: игры для детей" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)