Главная » Игры » Портрет гиперактивного ребёнка: с чем придется столкнутся родителям?
22
Jul

Портрет гиперактивного ребёнка: с чем придется столкнутся родителям?

Рубрика: Игры     Комментарии: Комментариев нет

Мало того, многие любящие мамы и папы воспринимают такой диагноз с восторгом, считая, что речь идет о повышенной активности и озорстве собственного ребенка, даже не понимая при этом, насколько серьезным и даже опасным является синдром гиперактивности и какие последствия он может спровоцировать.

А между тем портрет гиперактивного ребенка, как чаще всего принято думать, подразумевает в первую очередь не только повышенную активность с самого малого возраста, а рассеянность и полную неспособность концентрировать собственное внимание на чем-нибудь одном в течение длительного промежутка времени. Именно поэтому занятия и игры для гиперактивных детей зачастую становятся мукой для всех и прежде всего для родителей таких малышей, по той простой причине, что сконцентрировать их внимание на конкретной задаче крайне сложно, а то и вовсе невозможно. Поначалу все это кажется милым и даже очень забавным, мамы с папами ласково называют своих обожаемых чад «непоседами» и «хулиганами» и даже гордятся такой повышенной их активностью. Но чем дальше, тем тяжелее им становится, ведь по мере взросления их поведенческая линия начинает разительно отличаться от более спокойных сверстников, из-за чего складывается впечатление, будто детки с гипердинамическим синдромом отстают в развитии, хотя это совершенно не так.

Малыши с таким диагнозом, как правило, носятся, словно вихрь, хватая или ломая все, что попадает им под руку, вне зависимости от того, где они находятся — дома, в гостях, в кабинете врача, на улице или каком-нибудь мероприятии. Они как-будто не слышат просьб и команд, из-за чего может показаться, будто у них есть серьезные проблемы со слухом, хотя на самом деле причина кроется в чрезмерной рассеянности и неумении концентрироваться и сосредотачивать собственное внимание на одном информационном источнике. И вполне естественно, что со временем такое поведение начинает очень сильно раздражать всех вокруг, особенно когда речь идет о посещении дошкольного образовательного учреждения (детского сада, кружка, курсов подготовки и прочее).

Дело в том, что малыши с гипердинамическим синдромом не способны длительное время сидеть на одном месте и слушать то, что говорит учитель или воспитатель. Как правило, уже через несколько минут они начинают крутиться, брать посторонние предметы в руки, беспричинно вскакивать с места и садиться обратно, отвлекая тем самым и других детей от учебного процесса и, как следствие, полностью разлагая дисциплину. Именно гиперактивные дети обращают внимание на любые посторонние звуки и, несмотря на свою рассеянность, замечают те отвлекающие факторы, которые зачастую остаются неприметными для других людей.

Но это вовсе не признак повышенного внимания и даже наоборот, переключаясь на какой-то раздражающий фактор и забывая о нем уже через пару минут, такие детки не возвращаются к тому, чем они занимались до этого, а сосредотачиваются уже на чем-то совершенно другом, вследствие чего легко нарушается причинно-следственная связь их мышления и поступков. Именно по этой причине, дети, страдающие синдромом гипердинамики, теряются гораздо чаще, чем их более спокойные сверстники, умеющие концентрировать собственное внимание на конкретных задачах и покорно следующие рекомендациям взрослых. Это вовсе не означает, что коррекция невозможна, мало того, со временем малыши с повышенной активностью зачастую перерастают и мало чем отличаются от других людей, но в период острой фазы подобных проявлений их родители должны проявить максимум внимания и заботы, не забывая о повышенных мерах предосторожности.

А все потому, что гиперактивные дети даже на месте не способны оставаться без приключений и часто можно заметить, как находясь в одном положении, они беспричинно сжимают-разжимают пальцы рук, подпрыгивают, крутятся, хлопают в ладоши и пытаются хоть что-нибудь потрогать. Успокоить такого ребенка очень сложно, особенно если гиперактивность сопровождаются таким синдромом, как негативизм, когда идет резкое отрицание всего и вся. Не стоит путать данное явление со злопамятностью и мстительностью, так как детки с негативизмом зачастую бывают очень отходчивыми и практически никогда не таят в себе зла, но просто таким образом они выражают собственный протест, заставляя порой своих родителей идти на самые крайние меры, которые на деле, конечно же, оказываются абсолютно неэффективными.

Зачастую, синдром гипердинамики сопровождается серьезными речевыми нарушениями (задержкой, дефектами и пр.). Причем, причина все та же — неумение концентрировать собственное внимание на конкретной информации, неспособность запоминать что-либо, спешное произношение отдельных слогов и звуков и прочее, тому подобное. Такие детки долгое время либо молчат, издавая нечленораздельные мычащие звуки, либо говорят, но с очень множественными нарушениями («инопланетный» лепет, «каша» во рту, перестановка местами целых слогов, «проглатывание» окончаний, потеря слов при построении предложений и т. д.). Это вовсе не означает, что они отстают в развитии или не понимают речь, ведь всему виной обозначенные выше факторы.

Задержка речевого развития или дефекты речи, неусидчивость и неумение сосредотачиваться на определенных целях и задачах ни в коей мере не отражаются на способности гиперактивных деток налаживать контакт со своими сверстниками. Как правило, такие малыши очень коммуникабельны и общительны и имеют огромное количество приятелей, правда, в тесную дружбу такие отношения так и не перерастают, ввиду слишком поверхностного их мышления. И это все «цветочки» по сравнению с тем, что ожидает чрезмерно активных малышей и их родителей в начальных классах, ведь помимо проблем с поведением, у них могут наблюдаться определенные трудности с чтением и письмом (реже с математикой). А для качественной коррекции их успеваемости специалисты рекомендуют проводить специальные тренинги, предназначенные для развития внимания и усидчивости.

К сожалению, многие неврологические нарушения очень тесно связаны между собой, в результате чего диагноз может быть поставлен ошибочно. Особенно часто это случается в таких ситуациях, когда гиперактивность сопровождается серьезными нарушениями сна и речевого развития. Нередко эти дети просто не знают, что такое режим, в результате чего их невозможно уложить спать или их сон становится слишком беспокойным, неглубоким и прерывистым, что очень сильно выматывает родителей. Но не стоит опускать руки, ведь при правильно подобранной схеме корректирующей терапии, которая включает в себя массаж, ежедневные теплые ванны с хвоей и прием определенных витаминов и успокаивающих препаратов, специалисты обычно дают исключительно положительный прогноз.

Если следовать всем рекомендациям специалистов, проявляя при этом максимально возможное терпение, то результат не заставит себя долго ждать и от былой гиперактивности в итоге не останется и следа, что особенно часто происходит по мере взросления ребенка.

Автор:    

К записи "Портрет гиперактивного ребёнка: с чем придется столкнутся родителям?" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)