В старшей группе игры детей построены на физических упражнениях: беге, сохранении равновесия, прыжках и т.д. Мотивами игр часто служат соревнования, например, кто дальше прыгнет или быстрее добежит до финиша. Подвижные игры в старшей группе в большинстве своем коллективные. А задача воспитателя строго следить за точным соблюдением правил. Подвижные игры в старшей группе похожи между собой, но в то же время они отличаются. Пример нескольких из них предлагаются ниже.
Игра «Птички и бабочки»
Из детишек выбирается сова, которая впоследствии будет ловить бабочек. В середине площадки «устроено» гнездо совы, а на краях площадки «устроены» домики бабочек. В начале игры бабочки находятся в домиках, а сова в гнезде. Воспитатель объявляет: «День», и бабочки начинают летать (ребята бегают вокруг гнезда совы). Затем воспитатель объявляет: «Ночь», и дети-бабочки спешат попасть в свой домик, а сова, «вылетев» из гнезда, ловит их. Поймав бабочку, сова отводит ее в гнездо. Затем воспитатель вновь объявляет: «День». Игра считается оконченной, когда у совы в гнезде оказывается несколько бабочек (их число оговаривается с игроками заранее).
Игра «Пастух, овцы и волк»
Из числа ребятишек выбираются «волк» и «пастух». Остальные воспитанники «назначаются» овечками. В одной части площадки обозначают овин, на другом – поле-пастбище. С боку площадки стоит волк. Задача пастуха провести овец в поле, где они пасутся. По сигналу воспитателя: «Волк!» игроки-овцы пытаются пробежать через площадку в свой домик. Волк пытается их поймать, а пастух защитить. Пойманная овца отводится к волку. Игра завершена, когда волк «поймает» несколько овец. Важной деталью является разъяснение правил, по которым пастуху и волку запрещается толкать руками. Допускается только преграждать путь.
Игра «Караси и щука»
Половину детей ставят в круг, который символизирует ставок. Ребятишки стоят на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Один из оставшихся ребят назначается щукой, которая встает вне сформированного круга. Детки-караси «плавают» (бегают) в ставке (в середине круга). Воспитатель объявляет: «Щука!», ребенок, который водит, вбегает в центр круга и старается поймать карасиков. Караси, в свою очередь, при приближении щуки проскакивают через промежутки между участниками, которые образуют ставок. Стоящие в кругу дети не пускают щуку выскочить, пока кон не завершен. Ей разрешается выйти, только если она поймала карася. Тогда пойманный карась становится щукой. Игра повторяется.
Подвижные игры в старшей группе являются важным вспомогательным средством в привитии ребятам любви к спорту, кроме того, они помогают интересно организовать досуг детей. Активизирующаяся при участии ребенка в подвижных играх деятельность разных анализаторов помогает тренировать различные функции головного мозга. Подвижные игры в старшей группе помогают усваивать отдельные спортивно-технические приемы и их сочетания, создают предпосылки для успешного овладения тактическими действиями. Кроме того, активные игры воспитывают волю, выдержку, дисциплинированность и другие качества, необходимые каждому для достижения различных успехов в самых разных сферах деятельности. Важно в тёплое время года проводить подвижные игры на свежем воздухе.
[…] выпить содержимое (сок). Рекомендуем проводить данные подвижные игры для старшей группы. […]
Подвижные игры в старшей группе в большинстве своем коллективные и весёлые.
Абсолютно уверена, что подвижные игры в старшей группе являются важным средством в привитии ребятам любви к спорту.
Наверняка подвижные игры в старшей группе помогают усваивать ребятам спортивные приемы.