В детских садах, очень важная проблема для воспитателей и детей, куда расходовать их неуемную энергию, желание двигаться, получать впечатления. Подвижные игры в детском саду, это наилучшее решение этой проблемы. Правильно подобранные методики будут способствовать физическому развитию ребенка, его интеллекта, умению общаться со сверстниками, становиться лидером и умению подчинять свои желания общим нуждам. Именно в процессе игры ребенок познает, как следует вести себя в обществе, дружить, прощать и уступать. Педагогическое руководство во время детских игр состоит в том, чтобы наблюдать, стимулировать интерес, выделять важные факторы в поведении и развитии ребенка. Следует внимательно наблюдать на ребенка, подмечая изменения и прогресс в умениях и навыках, закреплять положительные качества поощрять преодоление отрицательных.
Цель подвижных игр для детей в старшей группе детского сада развивать силу и ловкость, быстроту и выносливость, координацию движений и быстроту реакции, воспитание доброты и взаимовыручки. Игра в старшей группе продолжается до 25-3О минут. В утренние часы обычно проводят игры связанные с развитием интеллекта, памяти, речи. Игры, направленные на развитие памяти, познание окружающего мира. Музыкальные занятия и игры также лучше запланировать на утреннее время. Подвижные игры позволяют физически развиваться ребенку. Чаще всего их планируют на предобеденное время
Рекомендуется проводить игры развивающие:
Дидактические – развивающие логику, понятие о величине, количестве. Игры, требующие развития моторики пальцев, навыком для письма.
Ролевые, сюжетные игры. Эти игры развивающие воображение, умение общаться и жить в обществе.
Игры – наблюдения, направлены на развитие внимательности, умению получать суммировать информацию и делать выводы.
Подвижные игры в детском саду, во дворе позволяют побывать на свежем воздухе, это повышает физический тонус, иммунитет.
В средней группе детки уже подросли, они научились коллективному общению, и работа с детьми ведется не индивидуально, а в составе полной группы. Подвижные игры для детей средней группы в детском саду становятся больше приближенными к реальным жизненным ситуациям. Ребенок начинает приобретать знания, учится запоминать и следовать правилам игры. Нередко несколько игр направлены на достижение одного и того же результата – умения мыслить, планировать свои действия, выстраивать стратегию игры и поведения в ней.
Очень эффективно для развития умения общения и социального поведения проводить игры, разделяя деток на несколько групп. Это помогает развивать у них дух соперничества, соревнования почувствовать себя одним из единого целого. Такая обстановка способствуют лучшему процессу запоминания, развитию мышления и памяти.
Начинают появляться ролевые игры. Они направлены на закрепление уже полученных знаний и помогают приобретать новые навыки и информацию. Как правило, инициатором начала игры выступает воспитатель. Затем, он удаляется из игры, наблюдая и корректируя ее ход, с тем, чтобы развивалась нужная сюжетная линия, дети получали требуемое развитие и знания.
Для детей младшей группы большее внимание стоит уделять сюжетно-ролевым играм. Эти игры направлены на получение опыта социального общения с ровесниками, взрослыми, умению вести себя в разных ситуациях.
Самые первые игры еще не несут ярко выраженной нагрузки роли, зачастую здесь эта нагрузка едва прослеживается. Постепенно эта линия усиливается и развивается, Дети подрастают, и роли начинают проявляться с большей четкостью. Постепенно действия детей все больше начинают следовать той или иной сюжетной линии. При проведении подвижных сюжетных игр в детском саду стараются повторять и закреплять нужные навыки и действия.
Задача воспитателя организовать игровой процесс, объединить деток в единый коллектив. Взрослый должен следить за поведением малышей корректировать и направлять игру в нужное русло.
Если некоторые детки не включаются в общую игру, несмотря на все усилия, требуют повышенного к себе внимания, следует подключить психолога, чтобы разобраться и устранить причины.
Вторая младшая группа детского сада предполагает, что дети полностью овладевают умением играть в коллективе, удерживать внимание детей модно на более длительный срок. У них начинают развиваться привязанности и оценки поведения сверстников.
Главная цель подвижных игр в ясельной группе детского сада состоит именно в том, чтобы ребенок научился играть. Обычно традиционно используют дидактические, развивающие моторику рук, подвижные. Игры с разными целями быстро сменяют одна другую. Развитие фантазии, затем быстрые игры, заставляющие ребенка двигаться, и вновь развиваем мышление т.д. Длительность одной игры не превышает 1о минут. Ребенок не должен уставать. Однообразие , вот фактор который снижает внимание и восприимчивость маленького человека.
В ясельной группе занятия проводятся до трех раз в день. Большое внимание следует оказывать развитию сенсорики ребенка. Понятие формы, размера цвета все то, что пригодится для будущего. Малыши группируют предметы, собирают пирамидки, Это совершенствует их навыки движения рук.
[…] тут уж раздолье! Подвижные игры на улице летом, как и подвижные игры в детском саду, позволят загореть, укрепить свое здоровье, стать […]
Подвижные игры в детском саду, это наилучшее решение проблемы замкнутости ребёнка.
Главная цель подвижных игр в детском саду это развивать силу и ловкость.
У нас подвижные игры в детском саду с разными целями быстро сменяют одна другую.