Главная » Игры » Подвижные игры на физкультуре
22
Jun

Подвижные игры на физкультуре

Рубрика: Игры     Комментарии: 3 комментария

Подвижные игры на уроках физкультурыВ основе любой подвижной игры находится непосредственное, активное  участие ребенка. Сила, выносливость, характер, ловкость – характеристики, которые развиваются в  ходе занятий, этот перечень можно продолжать долго.

Уроки физкультуры – важная часть учебно-воспитательного процесса, которые преследуют множество важных целей. Методика проведения уроков отличается многообразием форм и видов. Один из самых действенных способов добиться поставленной цели – подвижные игры на уроках физкультуры, о пользе которых  пойдет сегодня речь.

Подвижные игры на уроках физкультуры

Важным условием проведения подвижных игр как в помещении, так и на физкультуре, является непосредственное активное участие ребенка. Большинство игр основано на выполнении привычных физических упражнений, движений, которые учитель предлагает проделать в развлекательной форме. Ребенок проводит в игре большую часть жизни, поэтому здесь не возникает проблем с принуждением к следованию условиям игры.

Конечно, главным признаком подвижных игр являются активные действия со стороны ученика. Поэтому этот метод проведения занятий считается одним из эффективнейших средств физического воспитания. В ходе занятий у ребенка развивается масса физических качеств:  скорость реагирования,  гибкость, ловкость, сила и пр.

Кроме физической составляющей в перечень качеств, которые развиваются в ходе подвижной игры, относится ряд интеллектуальных характеристик. Подвижные дети более наблюдательны, сообразительны,  они учатся логически мыслить, укрепляют память. Ряд подвижных игр заключается на каком-нибудь интересном сюжете, что предполагает подключение  артистических способностей и воображения ребенка. Музыкальная составляющая занятий способствует развитию художественных навыков, что в  конечном итоге повышает эстетическое мировосприятие. И, конечно же, в игре у детей более ярко проявляются черты характера, выявляются индивидуальные особенности.

Рекомендации к организации подвижных игр на уроках физкультуры

Физическая составляющая подвижных занятий будет рассмотрена чуть позже. Сначала хотелось бы остановиться на самом важном моменте, который просто невозможно обойти стороной при разговоре о подвижных играх. Организация активных занятий должна быть основана на соблюдении санитарно-гигиенических требований разного характера.

Помещение, в котором проводятся подвижные игры на уроках физкультуры, должно быть чистым. В нем необходимо поддерживать оптимальную температуру.

Необходимо проследить,  чтобы тело и одежда ребенка были чистыми.

Систематическое мытье рук, ног, обтирание влажным полотенцем, обливание  водой, закаливание – необходимо указывать детям на важность каждой из  названных процедур. Сделать это не сложно на фоне повышенного обмена веществ, увеличенного газо-  и теплообмена, которые наблюдаются в ходе подвижных игр.

Развитие физических качеств подвижными играми

Затронем вопрос содержательной составляющей подвижных игр на уроках физкультуры, а  именно,  какими способами нужно  действовать, если вы поставили своей  целью развитие того или иного физического навыка у ребенка.

Развитие  силы.

Здесь лучше использовать подводящие игры, в основе которых находится комплекс упражнений, строящихся на необходимости проявления скоростного или силового напряжения. Ребенок должен использовать весь имеющийся ресурс, чтобы преодолеть силу противника при условии соприкосновения с участником. В игру можно включить  элементы перетягивания, борьбы, сталкивания, тяжелой атлетики и пр. Эффективными считаются упражнения с множеством двигательных операций: приседание и отжимание, вращения и подъемы, прыжки и бег с утяжелением.

Развитие быстроты (скорости) во время подвижных игр на уроках физкультуры.

Сюда входит комплекс игр, которые требуют молниеносной реакции на различные раздражители: тактильные, зрительные и звуковые. В эту категорию следует включить подвижные игры  на уроках физкультуры, предполагающие периодические ускорения, рывки, моментальное торможение, забег на кратчайшие дистанции – все занятия, которые имеют целью создание у ребенка сознательной установки на опережение  противника.

Развитие ловкости.

Эти подвижные игры требуют от участников  точных скоординированных движений, моментального согласования действий со своими партнерами и развитой физической сноровки. Не забывайте, подвижные игры в помещении или на улице очень важны для правильного физического развития ребёнка.

Автор:    

К записи "Подвижные игры на физкультуре" оставлено 3 коммент.

  1. Галя:

    Один из самых действенных способов добиться развития ребенка это подвижные игры на уроках физкультуры.

  2. Женя:

    Помещение, в котором проводятся подвижные игры на уроках физкультуры, должно быть обязательно чистым.

  3. Люда:

    Подвижные игры на уроках физкультуры требуют от участников точных скоординированных движений. Это важно.

Комментарии приветствуются-)

Ранее в этой же рубрике: