Велико значение игры в развитии и становления ребенка. Играя, ребенок постигает окружающий мир, его законы, правила поведения. Подвижные игры для детей укрепляют физическое здоровье, помогают ребенку получить правильное развитие, обучают жизненным ситуациям, как следует поступать в тех или иных случаях, развивает мораль, помогает ребенку открывать для себя новый для него мир.
Игра – вид деятельности ребенка, детские игры способствуют развитию сознательной деятельности, интеллекта, укреплению их здоровья и иммунной системы. Играя, ребенок узнает правила поведения в обществе, уясняет свое место в коллективе.
Содержание подвижных игр для маленьких детей ясельного возраста направлено на развитие видов движения. Это бег, прыжки, лазанье. В этом возрасте малыши не умеют играть коллективно , их этому еще следует обучить . В этом возрасте ребенка следует обучать процессу игры, умению общаться с ровесниками. Следует часто заменять одну игру другой, чтобы не было однообразия. Главной целью для воспитателя, является развитие моторики рук, развитие координации движений, научить ребенка владеть своим телом.
Подрастая, дети начинают играть вместе. Первые игры это игры для двоих детей. Чаще всего предпочтение отдается сюжетно-ролевым играм. Эти игры развивают опыт общения со сверстниками. Для 3 лет можно вводить групповые игры. Малыши уже научились совместной игре и им весело и комфортно вместе.
В дошкольном возрасте подвижные игры для детей все больше приобретают обучающую направленность. В них включают рассказывание сказок, разучивают песенки, стихи. С ростом ребенка роль игры в его развитии остается очень значительной. Занятия спортом, физические нагрузки, соревнования в старшем возрасте имеют игровой характер, помогая детям развиваться физически и укреплять свое здоровье.
Когда детки достигают школьного возраста, все большее время и внимание уделяется развивающим играм. Это игры, в которых ребенок приобретает знание о какой-то определенной сфере деятельности человека, жизни животных, правилах поведения.
Игра для 7 лет, которая, которая своими корнями уходит в привычные догонялки. Правила игры просты. Две команды: волки и олени. Волк должен поймать оленя и прикрепить к нему свою прищепку. Для следующей прищепки следует поймать другого оленя. Волк, раздавший все свои прищепки, считается победителем. Игра останавливается, и подсчитываются прищепки.
Впрочем, существует большое количество и других игр на развитие счета, запоминания букв, цвета, формы предмета. Для 8 лет, обязательно вводить понятие геометрических фигур, понятие линии, площади и объема. Ребенок должен осознавать и разделять такие термины как плоскость, объем пространство.
Начиная с самого раннего возраста, ребенок живет в мире звука. Начиная с самого раннего детства, музыка входит в жизнь нового человека. Педагогика рекомендует развивать слух и музыкальный вкус, начиная с ясельного возраста. Дети на уроках занимаются разными упражнениями и играми в сопровождении музыки. Они начинают изучать веселые детские мелодии несложной гармонии.
На уроках дети играют и учатся танцам. Подвижные игры для детей и танцы — игры для детей развивают координацию движений их согласованность. Начинают осваивать понятия ритма. Музыкальное описание произведения, его характер, становиться частью развития музыкального вкуса ребенка.
По мере взросления усложняются задачи, которые ставятся перед ребенком. Для 10 лет, музыкальное развитие получают, знакомясь с отрывками произведений.
Дети делятся на две команды. Цель набрать больше очков за меньшее время. Одна из команд, поет какую-то мелодию, а соперники должны угадать. Если не угадывают, то выполняют штрафные пробежки. Такие соревновательные игры очень популярны для 12 лет. В этом возрасте они очень восприимчивы и подвижны, любят познавать и передавать свои знания.
Пожалуй, самым привлекательным в любой подвижной игре это соревнование. Такая игра одинаково легко увлекает и маленьких и больших. Соревновательный дух игры позволяет развивать такие качества как целеустремленность, умение подчинять свои эмоции, следовать предписанным правилам. Ну и конечно никакая подвижная спортивная игра для детей не обходится без оттачивания навыков координации тела. Бег, прыжки в высоту, в длину, кувырки, бросание мяча, игра с мячом, все это комплексно развивает физическое здоровье ребенка. Физические нагрузки улучшают кровообращение, ткани лучше снабжаются кислородом, улучшается работа всех внутренних органов. Особенно хороший эффект получается при проведении игр в саду на воздухе. Солнечные лучи дают заряд энергии, улучшают баланс кальция в организме, укрепляя скелет и нервную систему малышей.
Различные интересные нововведения в правила игры, которые придумывают сами дети, делает их более заинтересованными в игре. Очень хороши общие соревнования и спортивные игры для воспитания замкнутых необщительных детей. Находясь в общей команде, они начинают чувствовать себя частью единого организма, забывают о своих комплексах, раскрываются игре и общению.
Очень важен, в спортивной подвижной игре фактор соревнования. Это позволяет формировать эмоциональный мир ребенка. Умение выражать радость и огорчение. Воспитывать сдержанность, чувство меры, умение вести себя в стрессовых ситуациях.
Подвижная игра, по словам П.Ф. Лесгафта является подготовкой к жизни нового поколения. Подвижные игры для детей с правилами – это активна и сознательная деятельность маленького человека. Она требует точного и своевременного выполнении я заданий, которые вытекают из правил игры, обязательных для всех участников.
Играя, ребенок пополняет свой багаж знаний и представлений об окружающем мире, развивается его мышление сообразительность, смекалка. Он получает навыки в ловкости сноровке, учится морали и правилам общения. Каждая игра способствует упражнению и закреплению приобретенных качеств и навыков, формирование и получение новых.
Гармоничное развитие личности возможно только при одновременном развитии всех показателей, этого помогают детские игры.
Подвижные игры для детей разные бывают. Нужно осторожно к ним подходить, не все безопасные в полной мере. Сейчас видели подростков, как они себя называют, не помню, мода у них — бежать, прыгать, переворачиваться в воздухе, лезть, снова прыгать. А потом кому они со сломанными позвоночниками будут нужны?
это паркур
Это вид спорта такой, но не игры для детей
всеравно травматический
Паркур и подвижные игры для детей — вещи взаимоисключающие. Не надо детей учить паркуру, пусть просто бегают и прыгают, но без травматических последствий для организма, своей и родительской психики. Паркур — совсем недетское занятие, его если я помнню, во Вьетнаме придумали для солдат.
Конечно, паркур — это не подвижные игры для детей. А скейт, ролики — можно отнести к ним? Тоже, наверное, нет. Тогда остаются всякие догонялки-кидалки-войнушки? Войнушка — это из разряда подвижные игры для детей???
[…] подвижных игр для детей в старшей группе детского сада развивать силу и […]