Для того, чтобы развить у детей чувство ритма и музыкального слуха, нужно с самых ранних лет проводить с ними различные музыкальные игры. Стоит отметить, что музыка, которая сопровождает игры, должна быть веселой и энергичной
Благодаря такой музыке у детей сразу же поднимается настроение, они будут активными и жизнерадостными. Музыкальное сопровождение игр способно и укрепить здоровье, и гармонично развить личность.
Стоит отметить важный факт, что если с самого раннего детства устраивать для ребенка музыкальные игры, то можно в будущем избежать таких случаев, когда ребенок, пребывая в шумной и веселой компании, боится спеть или рассказать стих. Поэтому и родители, и педагоги должны обеспечить все необходимое для творческой самодеятельности.
Музыкальные игры с школьниками способствуют тому, что изученный материал запоминается быстрее, обучение проходит интенсивнее, ребенок избавляется от многих комплексов. Кроме того, музыка помогает ребенку ощутить прекрасное, почувствовать гармонию, другими словами, его духовный мир становится намного богаче.
Если родители подумали в детстве, что их ребенку «наступил на ухо медведь», то это не всегда так. У каждого человека, который может ориентироваться хотя бы в каких-то звуках, есть музыкальный слух. Но у одних он развит сильнее, а у других – слабее. Все потому, что в детстве, когда закладываются определенные основы способностей, музыкальному развитию не уделялось внимания.
Перед тем, как развить слух ребенка, нужно научить его чувствовать ритм. Этому поможет всем знакомая игра «Аплодисменты». Для ее проведения нужно задействовать несколько детишек. Первый из них придумывает самый простой ритм и хлопает его в ладоши. Другой участник должен до точности повторить этот ритм и придумать свой, который должен отворить таким же образом следующий участник.
Это на первый взгляд, кажется, что игра простая, но на самом деле один участник может с первого раза повторить ритм, а другому понадобиться несколько попыток. Данную игру можно постепенно усложнять, добавляя в ритмический лад простые слова, к примеру, «Раз, два, три» и так далее. Можно придумать какие-то поговорки и проговаривать их в ритм.
Музыкальные игры для школьников могут быть и более сложными, с применением различных музыкальных инструментов. Инструментами могут стать те предметы, из которых можно получить звук или шум. Подойдут и деревянные ложки, и трещотки, погремушки, и так далее. Эта игра во многом напоминает первую, только в ней развивается и ритм, и слух, и тембр. Сначала один участник должен простучать определенную мелодию, а другой должен повторить.
Кто из детей более сообразительный, может проиграть такую же мелодию, используя другие инструменты.
Детям школьного возраста, несомненно, понравиться музыкальная игра под названием «Карнавал». Для ее проведения нужно соорудить музыкальные инструменты своими руками. Это не составит сложности, так как потребуется обычная жестяная банка, которую нужно наполнить разными видами засыпки, и отверстие нужно аккуратно заклеить скотчем. Бубен и барабан здесь тоже не будет лишним.
Когда инструменты готовы, пришло время включить румбу или самбо, и под такт музыки начать отбывать ритм. Важно влиться в ритм, не сбиваясь. Можно заранее потренироваться, чтобы в итоге получился настоящий мексиканский оркестр.
Отлично развивает слух игра «Музыка на воде». Для ее проведения нужно заранее подготовиться. Потребуются несколько стаканов (около 5) , желательно, чтобы они были одинаковыми. Их нужно наполнить водой и металлической палочкой попробовать, какие звуки они издают. Стоит отметить, что ударять нужно не слишком сильно, чтобы не разбить их. Нужно стараться «проиграть» таким способом, чтобы каждый стакан имел свой звук. Не стоит добиваться мелодичного и стройного звука – пусть просто отдельные звуки различаются между собой на слух.
Участники должны постараться услышать высоту звучания каждого стакана. Для этого желательно выстроить их в ряд по мере повышения высоты, чтобы с одной стороны находились высокие звуки, а с другой – низкие. Игра «Угадай-ка» также способствует развитию музыкального слуха у детей. Для ее проведения понадобиться музыкальный инструмент в виде фортепиано или ксилофона. Можно воспользоваться детскими игрушками с клавишами, которые издают звуки.
Далее нужно выбрать игрока, который знает расположение клавиш. Когда участники отворачиваются, ведущий нажимает на любую клавишу, а они должны отгадать, какая же это была клавиша и нажать ее. Такая игра отлично тренирует как слух, так и память, потому что игрок должен держать определенное время в памяти звук, чтобы потом без труда повторить его.
Игра «Эстафета» является более сложной, так как в ней нужно проявить свои таланты пения. Не стоит стесняться, так как много артистов не сразу обладало хорошими вокальными данными, они много тренировались и в итоге обрели мировую славу. В начале игры первый участник начинает петь строчку всем знакомой песни, а другой должен продолжить исполнение, не теряя тональности. Как видно, задача довольно непростая, но необычайно интересная. Тот игрок, который не смог удержать эстафету, выбывает из игры и до финала доходит самый музыкальный участник. Что касается выбора песни, то можно выбирать мелодии по типу «Во поле березка стояла», которые всем известны и требуют определенных вокальных данных.
В итоге можно добавить, что картотека музыкальных игр находиться на многих сайтах, касающихся музыки, а также в учебниках, поэтому их найти не сложно. Главное – подбирать такие игры, которые соответствуют возрасту ребенка.
К записи "Музыкальные игры со школьниками: тренировка слуха" оставлено 0 коммент.